Самая ненавистная женщина на телевидении: Джоан Коллинз в роли Алексис Кэррингтон в фильме «Династия» Авторы: Гетти
На протяжении всей американской мыльной оперы «Династия» многие запоминающиеся персонажи появлялись в жарких историях о жизни и романтических связях семьи Кэррингтон. Однако никто не мог сравниться с выдающейся фигурой в сериале Алексис Кэррингтон. Даже для тех, кто никогда не видел шоу, Алексис стала олицетворением макиавеллистских интриг и сексуального мошенничества, предлагая едкие шутки за бокалом шампанского, пока она планирует и прокладывает себе путь через еще одно выгодное приключение. Как заметил о ней другой персонаж: «Для Алексис смерть всегда более простое решение, чем развод».
Актриса, сыгравшая Алексис, Джоан Коллинз, приняла участие в этой роли в 1981 году. Она была актрисой, получившей образование в Раде, и начала свою карьеру в 1950-х годах с появления в таких высокобюджетных голливудских фильмах, как «Земля фараонов» и «Королева-девственница». Ее дни в качестве главной кинозвезды закончились в начале 1960-х годов, когда ее обошли с главной ролью в «Клеопатре», которая досталась Элизабет Тейлор, и в течение следующих двух десятилетий она скатилась к самопародии и ничем не примечательным появлениям на телевидении. достигла своего надира в фильме 1977 года о шлоках-монстрах «Империя муравьев».
Однако вскоре наступил ренессанс. В 1978 году она сыграла главную роль в экранизации романа своей сестры Джеки «Стад», который имел немалый кассовый успех, как и его поспешно снятый сиквел «Сука». Автобиография Джоан «Несовершенное прошлое» была бестселлером, и поэтому она начала 80-е годы с репутацией одновременно успешной звезды и человека, который привносил атмосферу декаданса и гламура в любые роли, которые ей предлагали. А «Династия», созданная плодовитым продюсером Аароном Спеллингом, была одновременно декадентской и гламурной.
Вдохновленный романами Роберта Грейвса I, Клавдия и Клавдия Богом, а также, с менее интеллектуальной точки зрения, чрезвычайно успешным шоу Dallas на канале CBS, идея Dynasty заключалась в том, чтобы рассказать сагу о всемогущем аморальном клане Кэррингтонов, который «Жил и грешил» из огромного особняка в Денвере. Для Спеллинга это был удачный момент для создания сериала, который перекликался с капиталистической мантрой «жадность добра» из Америки Рейгана и Тэтчерита Британии, а также для создания знаковых персонажей, которых публика буквально любила ненавидеть.
И никто не был более отвратительным, чем Алексис, чья коварная безжалостность заставила повествование программы появиться в первом эпизоде второй серии, названном, соответственно, «Enter Alexis». Это сделало Коллинза именем нарицательным и легендой.
Коллинз с коллегами по фильму «Династия» Джоном Форстай и Линдой Эванс Фото: Гетти
К сожалению, ее воспоминания о шоу менее чем положительные. В 2019 году она прокомментировала Attitude, что «было много негодования» со стороны остальной части актерского состава из-за ее более высокого статуса, и сказала о своем коллеге по фильму Джоне Форсайте, который играл ее бывшего экранного мужа Блейка Харрингтона: «Не было никакого. Между [многими] из нас, особенно Джоном, потеряно много любви ».
О своем закулисном опыте она написала с большой откровенностью в своих мемуарах «Второй акт», «Мир глазами Жанны» и «Страсть к жизни». Но теперь, в новом полнометражном документальном фильме «Это Джоан Коллинз», который будет транслироваться в первый день Нового года на BBC2, она вернулась к своему шоу со всей остроумной язвой, благодаря которой она стала знаменитой великой дамой. сцены и экрана.
После ее появления в The Bitch и The Stud она стала наполовину соучастницей объективации ее в индустрии. Типичное телеинтервью началось с того, что журналист Ян Вулридж сказал: «Джоан, когда вы сидите там, будучи тем, кто вы есть, и тем, что вы есть, и выглядите — если можно так выразиться — великолепно, миллионы мужчин хотели бы прыгнуть в постель. с тобой.» Преувеличенное удивление на лице Коллинза, возможно, из-за наглости заявления, было сопоставимо только с вопросом Вулриджа: «Дает ли это вам ощущение великой силы?» На самом деле, как она комментирует сегодня: «Я выдержала на себе удар обжигающей ярости, как если бы полуобнаженная женщина за 40 была чем-то поистине шокирующим».
Как заявил Вулридж с едва скрываемой похотью: «Вы на самом деле секс-символ — вы принимаете это?» Коллинз скромно ответил: «Ну, я думаю, это всего лишь часть того, что я есть», прежде чем сказать: «Я не думаю, что есть что-то плохое в том, чтобы быть красивой, гламурной, хорошо одетой, ухоженной и сексуально привлекательной … если бы Бог был достаточно любезны, чтобы дать вам эти вещи, я думаю, вы могли бы также оценить их и не прятать свой свет под сосудом, так сказать. К тому же она не была лишена чувства юмора по отношению к таким вещам. Когда один взволнованный интервьюер спросил ее, раздели ли ее мысленно мужчины, которые встретили ее, она рассмеялась и сказала: «Они уже все это видели, зачем им это делать снова?»
Коллинз использовала свою собственную объективизацию Кредит: Гетти
Грань между Джоан Коллинз, сексуально провокационной кинозвездой, и Алексис Кэррингтон, людоедом, ломающим яйца, была тонкой, и актриса была счастлива стереть ее еще больше, если бы это продвинуло ее карьеру в правильном направлении. Сегодня она комментирует: «Я обнаружила, что часть знойной, сексуальной сучки — это то, что публика любит и в которую действительно верит». Она была признана самой сексуальной женщиной в мире («Ура», — шутит она сейчас), и поэтому это был единственный возможный кастинг для Алексис, кого на премьере фильма встречали таким же волчьим свистом, как и вспышками.
Тем не менее, после того, как ее дочь Кэти попала в ужасную аварию, которая чуть не убила ее, и Коллинз обнаружила, что она по уши в долгах из-за обмана мужа, пришло время искать хорошо оплачиваемую работу и броситься на то, что впоследствии станет ее определяющая роль.
Как сейчас описывает Коллинз, речь ее агента была необузданной. «Джоани, ты когда-нибудь слышала о« Династии »? Это немного похоже на Даллас, и это отличная роль. Ее зовут Алексис. Она сука, но блестяще умная. Актриса не слышала о сериале из его первого сериала, так как он имел лишь умеренный успех в Америке и еще не нашел публики за границей. У нее не было большого желания играть длительную роль в продолжающейся драме, она предпочитала гостевые роли, но ее больше привлекала возможность провести шесть месяцев в Калифорнии с выздоравливающей дочерью, а не английская зима. Тем не менее, как она сухо выразилась: «Эти шесть месяцев превратились в девять лет».
Она считала, что была, по крайней мере, третьим кандидатом на эту роль после (снова) Элизабет Тейлор и Софи Лорен, но как только она выиграла ее, она стала им. Ей разрешили сыграть Алексис в роли англичанки, даже несмотря на то, что ее агент беспокоился, что средняя Америка сочтет ее акцент непонятным, и продемонстрировал свою идеальную дикцию Рады. Коллинз знал, что Алексис в том виде, в каком он был написан, был «несколько клишированным», но видел, что есть потенциал, чтобы выявить изюминку юмора персонажа, чему способствовали такие строки, как: «Никто не отводит меня к уборщице и в постель в один и тот же день.
В течение трех месяцев она гордо зарекомендовала себя как «самая ненавистная женщина на телевидении». Как язвительно заметил один ведущий чата: «Когда вы видите Джоан Коллинз в этом шоу, вы знаете, кто назвал Dynasty« мерзким »». Ее забавляло, что на улице ее узнают маленькие дети, которые с энтузиазмом махали руками и говорили: «Алексис, Алексис! Мы ненавидим вас! »
Коллинз и Сидней Чаплин в» Земле фараонов «Фото: Алами
Даже когда она жаловалась Спеллингу и сценаристам на то, насколько плох ее диалог — и, следовательно, ей разрешили переписать его — она описала персонажа как «сильного, напористого и большого ублюдка … но это нормально». Как гласил один газетный заголовок того времени: «Быть плохим — хорошее дело для Джоан Коллинз». Журналисты, лишенные воображения, теперь окрестили ее «великолепной ____», но Коллинз не считал Алексис простым злодеем. По ее словам, «женщины восхищаются ею потому, что она говорит:« Это то, что я собираюсь сделать, и ничто меня не остановит. Если мужчина может это сделать, то смогу и я ».
Ее появление вывело сериал на вершину рейтингов, к огорчению коллеги по фильму Коллинза Форсайта, который считал себя главной достопримечательностью «Династии». По контракту он был в центре всех рекламных фотографий, но все внимание привлек Коллинз. Продюсеры сделали все возможное, чтобы извлечь выгоду из дурной славы Алексис, не в последнюю очередь — непрерывную сюжетную линию, исследующую соперничество между ней и ее заклятым врагом Кристл, которую играет Линда Эванс.
И снова экранная антипатия переросла в реальное взаимное презрение, и Коллинз замечает, что во время одной из многих сцен драки, которые они разделили, она обнаружила, что у Эванса «правый хук, как у Тайсона», когда кулака не было. так-случайно связано с ее головой. Но кратковременная травма быстро перевесила возбуждающий эффект их драчливости на экране.
Каждую неделю подвиги Алексис смотрели более 150 миллионов зрителей, и имя Коллинз стало таким же нарицательным в Соединенных Штатах, как и в Великобритании. Ее, должно быть, обрадовало, что один из читателей новостей прокомментировал: «Джоан Коллинз когда-то называли Элизабет Тейлор бедняками. Ну, больше нет.
Из нее даже была сделана кукла ограниченным тиражом по цене 10 000 долларов, поскольку ей нравились все атрибуты мега-знаменитости: восковая фигура в музее мадам Тюссо, зажигание рождественских огней на Риджент-стрит и звезда. на Голливудской Аллее славы. Она даже получила «Золотой глобус» в 1983 году за свое выступление, отметив: «В последний раз я получала награду за« Самую многообещающую актрису »в 1957 году, так что это заняло у меня немного времени».
Реальные знаменитости выстраивались в очередь, чтобы сыграть себя в образах, в том числе президент Форд и Генри Киссинджер. Дональд Трамп, в то время известный прежде всего как магнат недвижимости, попытался снискать расположение к шоу, но безуспешно заявил: «Я был бы великим как один из любовников Алексис». Интересно, надеялся ли он, что жизнь будет подражать искусству; жаль, что Алексис не обрушился на него.
Коллинз замечает сегодня, что «это было подходящее шоу для подходящего времени… в нем были красивые люди, красивая одежда, красивые декорации, настоящие цветы, настоящая икра… и настоящий гнев за кулисами со стороны некоторых из нас». Помогло то, что она лично преуспела в своем статусе иконы 1980-х («Я люблю Гордона Гекко!») И полностью приняла потребительский и материальный этос, изображенный в шоу. За кадром она упивалась «одним долгим праздником», с азартом скупая особняки, украшения и одежду от кутюр.
Однако по прошествии десятилетия она знала, что слава остается такой же непостоянной, как и всегда. Как она говорит: «Я уже была на том родео раньше». Ее личная жизнь была несчастной, так как ее брак с бывшим менеджером Beatles Роном Кассом распался, а недолгий четвертый союз со шведским поп-певцом и плейбоем Питером Холмом («своего рода мужская версия Бритт Экланд») не помог ей. счастья, поскольку он безрезультатно действовал как ее менеджер и, как она утверждает, подверг ее ревности.
Она позировала для Playboy («единственная из сотен обложек журналов, за которые мне заплатили»), и это возмутило Форсайта, который объявил продюсерам, что «она позорит наше прекрасное шоу!» В 1986 году ему публично напомнили, что настоящей звездой «Династии» была Коллинз, а не он, когда она получила приз зрительских симпатий за самое популярное шоу; она иронично называла его «большим боссом», когда он сердито смотрел ей вслед.
Тем не менее правила индустрии означали, что он зарабатывал значительно больше денег, чем она, поэтому она попросила — и получила — дополнительные 20 000 долларов в неделю, чтобы сыграть Алексис, а это означало, что она зарабатывала 1,5 миллиона долларов в год: ошеломляющая сумма для 1980-х годов. Телевизионное шоу. Коллинз сегодня комментирует: «Я многому научился у Алексис и ее деловой хватки».
Настоящая звезда Династии: Коллинз в своем лондонском доме в 1983 г. Фото: Sygma
Когда десятилетие подошло к концу, Коллинз покончил с династией. Как она пишет в своей недавней книге «Мои непримиримые дневники»: «Шоу так быстро пошло под откос и в рейтингах, и в аудитории, что превратилось в шутку, и как актеру невозможно воспринимать всерьез или разобраться в ребяческих сюжетах. и диалог ».
Проблема паритета заработной платы была решена путем написания Алексис из половины эпизодов («хотя теперь я, по-видимому, была самой высокооплачиваемой телеактрисой в мире, это была чисто пиррова победа, поскольку я фактически зарабатывала столько же, сколько и раньше … так много за сексуальное равенство в индустрии »), и« юрист Джобсворт »убедил ее отказаться от остаточных прав на повторение сериала на том основании, что« сериалы не продаются в синдикации ». В апреле 1989 года, в возрасте 55 лет, Коллинз покинула шоу, которое сделало ее имя нарицательным и ее фирменную роль.
С тех пор, конечно же, Коллинз продолжала вести эклектичную карьеру, в которой она сочетала актерское мастерство, писательство и иконографию. Последнее — то, что определяет ее сегодня, но она знает, что, когда некрологи будут написаны, заголовком навсегда останется «Смерть актрисы Алексис Кэррингтон Джоан Коллинз». Но быть ответственным за изображение неизгладимого персонажа — особая особенность.
Любите ее, ненавидите или завидуйте ей, трудно не согласиться с ее замечанием из «Это Джоан Коллинз»: «Кому нужна реальность? В современном мире его уже слишком много. И, как говорят в шоу-бизнесе, публика не за это платит ».
Это Джоан Коллинз выйдет в эфир на канале BBC Two в первый день Нового года в 21:00
Свежие комментарии