Традиционные практики калечащих операций на женских половых органах глубоко укоренились в культуре и политике Сьерра-Леоне, создавая культуру страха среди молодых женщин и создавая серьезное препятствие для противников этого обычая
Когда 16-летняя Мариату * ложится спать по ночам, она боится заснуть. Она опасается, что члены могущественных тайных обществ, состоящих исключительно из женщин, ворвутся в ее комнату с согласия ее родителей и похитят ее.
У Мариату есть все основания бояться. Она уже покинула свою деревню на севере Сьерра-Леоне, чтобы избежать калечащих операций на женских половых органах (КОЖПО), и собирается снова бежать, чтобы избежать порезов.
«Мне в этом доме небезопасно. Я не в безопасности в этом сообществе, — сказала она. «Я боюсь, когда ложусь спать, что однажды меня схватят, свяжут и отвезут в то место». Она имеет в виду кусты «Бондо», уединенный лесной уголок, где проходят КОЖПО.
История Мариату затрагивает самую суть проблем, с которыми сталкиваются участники кампании против КО в Сьерра-Леоне, затрагивая безмолвную силу тайных обществ, которые проводят резание как посвящение в группу. Это также говорит о культурном и политическом значении древних структур страны.
Совершив беспрецедентный шаг, Соуэс, женщины, занимающие высшее положение в обществе, согласились поговорите со Стражем.
Совеи недовольны попытками заставить их отказаться от этой практики, рассматривая это как нападение на их культуру, уходящую корнями в древние ритуалы, призванные защищать общину от злых духов и регулировать переход подростков к женственности.
Общества существуют в каждой деревне и городе по всей Сьерра-Леоне и являются важным связующим звеном между политиками и сельскими общинами. Это дает им право указывать женщинам, как голосовать.
Отмена обществ и прекращение КОЖПО — известные как Бондо — являются табу для политической элиты.
«Это наша традиция, когда кто-то повзрослел, он должен пройти через Бондо, прежде чем сможет. — сказал Бароми Камара, старший совей, получивший разрешение выступить от старосты деревни.
После рубки девочек традиционно держат в доме бондо в лесу на долгое время. дни, недели, а иногда и месяцы, чтобы вылечить и получить уроки взрослой жизни.
«Мы учим девочек, что когда вы выходите замуж, вам нужно стирать, подметать и готовить. Вы должны поладить с новой свекровью и свекром; все маленькие братья, нужно относиться к ним должным образом. Вот почему мы поместили их в Bondo », — сказал Камара.
За обучение совей платят наличными или едой.
«Если девушки вернутся в город и не смогут делать все это, это вызовет проблемы совей. Они всегда будут проклинать нас », — объяснил Камара.
Положительным моментом в кризисе, вызванном лихорадкой Эбола, в Сьерра-Леоне стал временный запрет КОЖПО. По оценкам, до вспышки Эболы были вырезаны 88% девочек из Сьерра-Леоне, что было седьмым по величине показателем среди 28 стран Африки, где практикуются КО. Всемирная организация здравоохранения определяет КОЖПО как «все процедуры, которые включают частичное или полное удаление наружных женских половых органов или другое повреждение женских половых органов по немедицинским причинам».
Страна недавно ратифицировала протокол Мапуту, Африканскую хартию прав женщин, согласованную в 2003 году, в которой содержится призыв к искоренению вредной практики, включая КОЖПО. В результате министр социального обеспечения указал в июле, что кабинет обсудил вопрос о запрещении КОЖПО для лиц младше 18 лет. Сьерра-леонский академик Оволаби Бьялкандер подготовил проект стратегического документа при участии округа Совейс, отдела планирования семьи полиции и министра.
Попытки объявить вне закона В прошлом КОЖПО основывались на политических интересах. Журналист Умару Фофана рассказывает, как верховные вожди, которые представляют все 149 вождеств, настаивали на снятии запрета на КОЖПО из Закона о правах ребенка в 2007 году.
Сила обществ такова, что в июле, когда распространился слух о том, что правительство собирается запретить их — и, следовательно, их церемонии КОЖПО, — женщины в публичной галерее пригрозили выйти из парламента. 2009 г., когда четыре женщины-журналистки в городе Кенема были вынуждены раздеться перед тем, как провести по улицам лягушачьи марши, потому что «они отрицательно высказывались по радио против КОЖПО».
Участники кампании против КОЖПО разделились во мнениях о том, повлияет ли запрет на детей младше 18 лет. Некоторые считают, что это небольшой шаг в правильном направлении, другие говорят, что это не имеет большого значения, поскольку традиционно решение за дочь принимает родитель, независимо от возраста.
«Пока так как твои родители живы, ты ребенок. Даже если тебе 40, твоя мама может дать тебе пощечину. Ребенок должен уважать свою мать, поэтому даже в этом возрасте родители могут заставить вас иметь Бондо », — говорит местный активист Анн-Мари Колкер из Национального движения за эмансипацию и прогресс, коалиции, выступающей против вредных обычаев.
В селе Мариату КОЖПО не запрещено, но вождь поддерживает всех, кто не хочет этого. Однако в соседней деревне вождь Абубакар Кабиа запретил эту практику, которая, по его мнению, сдерживает развитие общины, пять лет назад. Кабиа убежден, что если бы у совей были доходы замещения или их научили обрабатывать окружающие земли, большая часть которых не обрабатывается, они бы уронили нож.
Это оспаривается Форумом против вредных традиционных практик, коалицией из 16 женских групп, борющихся с КОЖПО, которые заявили, что эта стратегия не сработала при испытании в деревнях три года назад. «Они сказали:« Мы возьмем деньги и остановим инициацию, когда будем готовы », — сказал глава форума Ругиату Турай.
По словам Турая, более успешным проводником перемен было образование: «В некоторых сельских районах есть люди, которые приняли перемены. Они сказали, что хотят заменить Бондо школой ».
Мариату пропустил два года в школе в качестве наказания за отказ от сокращения. «Я чувствую себя одинокой», — говорит она. «Они [ее семья] говорят, что я тот, кто позорил семью.
« Любой, кто не присоединяется к обществу, они называют грязным, они заставляют меня чувствовать стыдно.
«Пожилые замужние женщины говорят мне, что я хочу похитить их мужей. Посторонние, они все будут приходить и петь песни, чтобы спровоцировать меня, позорить меня ».
Имея в большой семье 10 совей, она знает, что ей угрожают насильственные сокращения.
«Она очень смелая, есть и другие девушки, которые не прошли посвящение, но молчат. Она необычная », — сказала Амината Шериф, координатор проекта неправительственной организации Plan International. Мариату сказала, что почти потеряла решимость не порезаться, но, когда она услышала об НПО в деревне, решила: «Что ж, я не присоединюсь».
План работал в 20 общинах вокруг Макени, чтобы помочь девочкам сбежать из Бондо. Воспользовавшись запретом на Эболу, НПО за последний год расширила свои программы по повышению осведомленности.
«Это не культура, это сила. Когда политики хотят поговорить с сообществами, они призывают к совеям », — сказал шериф.
Говорят, что один высокопоставленный парламентарий пошел дальше и спонсировал обрезание несколько десятков посвященных в юго-восточных городах Бо и Кайлахун в обмен на голоса.
«Нам нужно отвлечь людей от мысли, что это способствует получению голосов», — сказал Турай . «В тот момент, когда мы это сделаем, он теряет свою ценность».
Шериф добавил: «Она [Мариату] подвергнется давлению, но мы молимся, чтобы ее не взяли. и что она будет в безопасности ». * Имена изменены
Свежие комментарии