Интернет-мода 2005 года теперь представляет собой наглядную демонстрацию «гниения ссылок».
Часть миллиона Домашняя страница доллара с отключенными неработающими ссылками. Фотография: Домашняя страница на миллион долларов Фотография: Домашняя страница на миллион долларовЧасть домашней страницы на миллион долларов с затемненными мертвыми ссылками. Фотография: Домашняя страница на миллион долларов Фотография: Домашняя страница на миллион долларовАлекс Херн@alexhernЧт 27 марта 2014 г. 12:43 по Гринвичу
Последнее изменение: вторник, 21 февраля 2017 г., 18:50 по Гринвичу
Домашняя страница на миллион долларов была явлением в 2005 году, но спустя почти десятилетие она стала памятником хрупкости Интернета: более одной пятой ссылок на сайте мертвы.
Сайт был запущен Алексом Тью, тогда 21-летним студентом из Уилтшира. Идея Тью состояла в том, чтобы попытаться заработать 1 миллион долларов, продав 1 миллион пикселей по 1 доллару каждый. Продаваемые группами по 100 пикселей, каждый пиксель мог ссылаться на другую веб-страницу, поэтому они использовались в качестве рекламы компаниями, которые их купили. По мере того, как слухи распространялись, и все больше и больше пользователей посещали страницу, чтобы узнать, о чем идет речь, ценность рекламы там росла, пока через 138 дней после ее запуска не был продан последний пиксель.
После того, как стартовала домашняя страница, Тью переехал в Сан-Франциско, где он возглавляет сайт Calm.com, предлагающий онлайн-сеансы релаксации.
Но Интернет сильно изменился за девять лет, и домашняя страница является хорошей иллюстрацией того, насколько это верно. По словам Дэвида Янофски из Quartz, 675 из 3066 ссылок никуда не ведут.
Веб-сайт «дает интересное представление о феномене «гниения ссылок» или гиперссылок, которые раньше работали, но теперь указывают на мертвые страницы», — пишет Янофски. «Наш анализ показал, что 22% пикселей главной страницы на миллион долларов теперь не загружают веб-страницу при нажатии».
Фактически, количество страниц, которые стали жертвами ссылок гниль, вероятно, будет намного выше. Янофски использовал автоматизированный процесс тестирования, чтобы найти неработающие ссылки, помечая все страницы, которые не загружались или загружались дольше 10 секунд, как неработающие.
Однако при ручном просмотре сайта обнаруживается огромное количество ссылок, которые загружаются, но на сайт, сильно отличающийся от того, который был в 2005 году. Например, «homebasedbusinessfreedom.com», «club-millionaire.com» и «petesstore.com» перенаправляют на скваттеров доменов, компании, которые скупают мертвые домены и наклеивают на них рекламу. Все три сайта помечены как «живые» на диаграмме Янофски, что позволяет предположить, что фактическая доля URL-адресов, подвергшихся гниению ссылок, намного превышает 22%.
Хотя немногие проливая слезы из-за потери нескольких веб-сайтов с неопределенным спамом, статистика подчеркивает сложность архивирования Интернета. Еще в 1998 году Тим Бернерс-Ли, изобретатель Интернета, написал эссе под названием «Крутые URI не меняются», в котором оплакивал эту проблему. Еще раньше для решения этой проблемы был создан Интернет-архив путем хранения копий старых веб-страниц.
Можем ли мы уже прекратить говорить о домашней странице на миллион долларов?
Свежие комментарии