Сперва необходимо различать термины потемневшее и почерневшее масло. В том случае, если же масло темнеет, то это говорит о том, что оно смазывает трущиеся элементы и удаляет нагар. Смазка станет темнеть примерно к 2 000 — 3 000 км пробега и это нормальный процесс. Лубрикант может потемнеть если залито плохое масло или водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.
Намного хуже, когда масло чернеет и густеет и по консистенции больше похоже мазут. Скорее всего, в моторе производится горение смазки, что свидетельствует о износе поршневой группы, как правило в итоге применения контрафактных или отработанных смазочных материалов.
Но может произойти ситуация, когда после нескольких тысяч пробега масло и вовсе не изменило оттенок и внешне похоже на новое. Есть вероятность того, что в масле нет требуемых чистящих присадок. Шлаки, нагар и остальные загрязнители не будут удаляться из рабочей зоны двигателя.
Эксперты говорят при данном раскладе, что масло не действует, другими словами, хорошей смазки трущихся деталей не осуществляется, и ресурс силового агрегата сильно сокращается.
Но паниковать не нужно, так как масло способно загрязняться намного медленнее, если машины новая и ее двигатель «свежий». Помимо этого, многое зависит и от характеристик топлива. При применении качественного топлива сокращается детонация двигателя и горючее полностью прогорает, при этом не оставляя в камере сгорания лишних осадков.
Свежие комментарии