Джейсон Бейтман, София Хьюблиц и Лора Линни в фильме «Озарк»
Джейсон Бейтман ведет себя во все тяжкие с 2017 года. Это был гениальный год. Би-листер, известный такими безумными комедиями, как «Замедленное развитие», раскрыл миру другую сторону своих актерских талантов, сыграв главную роль в сериале «Озарк» от Netflix. Его персонаж, Марти Берд, обычный бухгалтер, который вместе с женой Венди (Лора Линни) втягивается в преступную жизнь в курортном городке на озере Озарк в Западном Миссури.
С тех пор Бейтман постоянно смотрели как звезду захватывающего триллера для небольших экранов, который, хотя и получил широкое распространение, был номинирован на премию «Эмми» и превосходил в рейтингах таких, как «Король тигров», так и не получил должного внимания. признание, которого он заслуживает.
Когда «Озарк» возвращается в свой четвертый и последний сезон, легко понять, почему он так и не получил должного. Эту причину можно выразить двумя словами: Уолтер Уайт. Точно так же, как Гэри Ньюман никогда не мог полностью избавиться от идеи, что он был выгодной покупкой Дэвида Боуи, так и Озарк с самого начала был отвергнут как не слишком тонкая подделка из «Во все тяжкие».
На очень упрощенном уровне сравнение имеет смысл. Марти Берд — финансовый волшебник, который использует свой опыт для отмывания денег для мафии. Уолтер Уайт — учитель химии, который направляет свой опыт на производство кристаллического метамфетамина. Марти мягок снаружи, но внутри бушует ад. Так и Уолтер.
Кроме того, оба персонажа брошены в маргинализованной части Америки: озеро Озарк в случае Берда, выбеленные пригороды Нью-Мексико для Уайта. И в течение своей жизни на экране каждый становится все более одержимым своей криминальной империей. И готовы сделать все возможное, чтобы остаться на вершине.
Другими словами, они, как признал Бейтман, телевизионные близнецы, разлученные при рождении. «Я думаю, что [люди, проводящие сравнения] могут иметь в виду семью, которую вы можете отнести к принятию ряда не очень разумных решений», — сказал он в интервью в 2020 году. белый парень в возрасте не делает хороших звонков… Они принимают это решение в начале первого сезона, и они расплачиваются за это».
Но хотя никто не станет оспаривать тот факт, что «Озарк» и «Во все тяжкие» имеют много общего в ДНК, все согласны с тем, что «Во все тяжкие» — безусловно лучшая драма.
Отчасти потому, что он появился первым. Когда BB впервые вышел в эфир в январе 2008 года, телевидение никогда не видело ничего подобного. Правда, «Клан Сопрано» и «Безумцы» уже представили зрителям очаровательных антигероев — ущербных мужчин, погубленных ненасытным аппетитом к саморазрушению. Тем не менее, «Во все тяжкие» рассказал свою историю упадка и падения с интенсивностью выжженной земли, что было отражено в центральном исполнении Брайана Крэнстона с мертвыми глазами в роли Уайта. Это было что-то совершенно новое и смелое.
Анна Ганн и Брайан Крэнстон в фильме «Во все тяжкие». Автор: AP
Озарк явно не настолько разрушителен. Тем не менее, можно утверждать, что, несмотря на оригинальность, это гораздо более приятный опыт, чем «Во все тяжкие». Озарк, возможно, отличается более сильным актерским составом, более глубокими персонажами, более здоровым гендерным балансом и более захватывающим сюжетом. Это почти более жестоко; попробуйте представить себе сцену из сериала «Во все тяжкие», более мрачную, чем финал первого сезона, где проповедник Мейсон Янг чуть не утопил собственного ребенка, или ужасные последствия картельной «денежной бомбы» из третьего сезона.
Как захватывающий опыт, Озарк, безусловно, тоже выигрывает. Сохраняя неизменно высокое качество сценария и актерской игры, криминальные приключения Марти и Венди Берд имеют более привлекательную привлекательность, которой просто не хватало «Во все тяжкие». Временами смотреть «Во все тяжкие» было все равно, что жевать капусту; вы знали, что это хорошо для вас, но это не обязательно было легко.
Озарк, напротив, даже когда это глупо, зацепляет вас. Одна из причин в том, что сериал удобно склоняется к мыльной опере. Способность Уолта скрывать от семьи свое преступное существование было убедительным комментарием того, как определенный тип мужчин среднего возраста может разделять каждый аспект своей жизни на части.
И все же выбранный тон сильно отличается от тона Озарка, который часто имеет головокружение жестокого мыла, особенно когда Марти и Венди продумывают свой следующий ход и/или жестоко мстят своим соперникам. За престижным телевизионным глянцем он излучает восхитительную фальшь, которой «Во все тяжкие» могло бы придать больше.
Есть также больше мячей в воздухе. Пока Марти расширял свою криминальную империю в Озарке, Венди пыталась создать некоммерческую благотворительную организацию для прикрытия своих темных дел. И она протянула свои щупальца в темную сферу политики Миссури, возглавив союз с мексиканским главарем картеля Омаром Наварро (Феликс Солис).
Тогда есть убедительно нарисованный вспомогательный ансамбль. К ним относится Рут Лэнгмор Джулии Гарнер. Она начинала как неуклюжий и отвлекающий Джесси Пинкман от Марти Уолта. Тем не менее, Рут вскоре перерастает свой статус подружки — чего Джесси действительно никогда не делает в BB — и открывает собственное агентство. «Озарк» также стал лучше, чем «Во все тяжкие», с сюжетными линиями вокруг трагически нестабильного брата Венди, Бена, и матриарха героини Дарлин.
Лора Линни в роли Венди Макбрайд в фильме «Озарк». Фото: Netflix
Эти персонажи, взятые вместе, образуют гротескный набор деревенских архетипов, придающих Озарку неотразимый оттенок американской готики. Эта потусторонность усиливается размытой цветовой гаммой, которая делает сельский Миссури похожим на чистилище Неверленд.
Это не значит, что сериал «Во все тяжкие» максимально использовал обжигающую интенсивность внутренних районов Нью-Мексико. Просто для того, чтобы указать, что как только вы увидели, как у Уолта случился нервный срыв в глубокой пустыне, вам не нужно было возвращаться к сценарию во второй, третий или четвертый раз.
С точки зрения главных героев женского пола Озарк также намного богаче. В «Во все тяжкие» женщины, как правило, находились в гравитационном поле Уолта. Он альфа и омега их мира. Марти Берд, напротив, всего лишь один из многих антигероев. Рут Лэнгмор прошла столь же динамичный путь от хулиганки из маленького городка до расцветающего криминального авторитета. И Дарлин остается ключевым игроком в четвертом сезоне.
И всех их полностью затмевает Венди Линни, переменчивая сила, совершенно счастливая пожертвовать своей семьей, чтобы продвинуться вперед — и она делает это бедному Бену, когда в к концу третьего сезона он становится отвлечением, о котором нужно позаботиться. Сравните это с женой Уолта, Скайлер, оставленной в неведении относительно его нового альтер-эго мстительного мет-лорда.
Проблема Озарка заключается в том, что может быть только одна тотемная моральная басня о падении Америки. мужественность. И на эту позицию уже претендовали Breaking Bad. Это шоу навсегда останется в телевизионном зале славы. Но, возможно, пришло время признать, что триллер о плохом человеке, который многие из нас предпочли бы тайно посмотреть, — это Озарк.
Свежие комментарии