Безопасность дорожного движения стала главноей для всех производителей, особенно сейчас, когда ведутся работы по усовершенствованию автономного вождения, при котором водитель перестанет уделять так много внимания событиям. Одну из главных ролей в безопасности дорожного движения играет светотехника, а адаптивные фары становятся незаменимым элементом. У подавляющего большинства брендов есть такая система, но они хотят пойти дальше.
Opel уже объявил об этом. Настоящая цель состоит в том, чтобы пойти по стопам Mercedes, чья система Digital Light позволяет проецировать предупреждения и информацию на асфальт, чтобы пешеходы и другие пользователи могли заметить прибытие автомобиля. Также эти уведомления будут отображаться на передней части автомобилей. Toyota, один из брендов, наиболее приверженных безопасности, также присоединилась, объявив о разработке системы освещения, которая с помощью адаптивных светодиодов сможет отправлять предупреждения пешеходам и велосипедистам.
Обе категории участников дорожного движения уязвимы, особенно учитывая отсуствие шума от электрокаров. Фирма уже тестирует новое поколение адаптивных светодиодных фар, которые смогут проецировать предупреждения на асфальте разными цветами. Эта новая функция, разработанная в сотрудничестве с Collaborative Safety Research Center (CSRC), также обеспечит визуальную связь с другими транспортными средствами, например, движущимися по встречному потоку, с помощью инфракрасной стереокамеры, установленной в фарах и заднем лобовом стекле.
По аналогии с передовой системой Mercedes, но основанной на отражении светодиодов, будущие модели Toyota будут посылать сообщения, проецируемые на асфальт в соответствии с международным стандартом, а это означает, что все модели, имеющие эту функцию, будут использовать определенные символы. Например, треугольники в нормальном положении или перевернутые с восклицательным знаком белого или красного цвета, которые будут указывать на надвигающуюся опасность, избегая наездов или столкновений с другими транспортными средствами.
Неизвестно, когда эта новая система будет готова к серийному производству. На данный момент японская фирма работает с экспертами из Университета Айовы, тестируя возможности системы на борту сложного симулятора вождения, который может воспроизводить различные дорожные ситуации. Настолько изощренных, что в мире всего два объекта такого типа, которые могут включать в себя водителей, пешеходов и велосипедистов. Таким образом, первая реакция на работу системы была положительной, что свидетельствует о том, что это очень многообещающее решение, которое может помочь снизить количество смертельных случаев среди пешеходов.
Свежие комментарии