Реклама McDonald's 1998 года
Некоторое время 99 пенсов могли принести вам большую пользу — по крайней мере, в McDonald's .
«Вот сколько работы должен проделать сантехник, чтобы позволить себе четвертьфунтовый McDonald's», — гласила реклама 1991 года, показывающая двухсекундный клип вздыхающего рабочего. Агенты по недвижимости и известный эксперт девяностых Алан Хансен позже использовались для аналогичной рекламы.
Спустя более 30 лет низкие цены по-прежнему находятся в центре кампаний сетей быстрого питания.
В 2018 году Burger King разместил рекламу, предлагающую девять куриных наггетсов за 99 пенсов. Буквально в прошлом месяце 3,49 фунтов стерлингов хватило бы на бургер с куриным филе в KFC и картофель фри. Для многих в Британии «любишь получать деньги за деньги?» стал синонимом McDonald’s.
Теперь, однако, недорогие рестораны сталкиваются с испытанием, которое приветствуют производители продуктов питания.
Стоимость продуктов питания достигает рекордно высокого уровня, поскольку последствия путинской войны для мировой экономики, еще не полностью оправившейся от коронавируса, становятся очевидными. Нет никаких признаков того, что это замедлится.
«Места, которые установили очень низкие и очень агрессивные цены на свои меню, в данный момент будут просто умирать на ногах», — говорит один из отраслевых инсайдеров. Они утверждают, что McDonald's будет среди тех, кто «теперь полностью истекает кровью».
Для многих сетей общественного питания давление накапливалось в течение некоторого времени. В октябре прошлого года цены на такие товары, как масла и пшеница, уже достигли самого высокого уровня за десятилетие из-за двойного удара по более резкому спросу в связи с окончанием карантина и трудностями в производстве.
Стремительный рост цен продолжится,
как Россия вторглись в Украину, цены подскочили еще выше: обе страны являются крупными сельскохозяйственными центрами. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН на прошлой неделе прогнозировала, что мировые цены на продовольствие могут вырасти еще на 22%, помимо роста на 28% в 2021 году.
Это то, что такие рестораны, как Burger King и Greggs, просто не могут игнорировать. «Вся эта инфляция влияет на все продукты», — заявил журналистам в начале этого месяца исполнительный директор Greggs Роджер Уайтсайд. «Вы смотрите на всю эту грядущую инфляцию и решаете, что, если что-то можно передать покупателям».
Сеть пекарен, известная сделками по снижению цен на еду, уже подняла цены на 10 пенсов в этом году. Цена его холодных бутербродов и напитков, например, увеличилась почти на 1 фунт стерлингов с июля прошлого года. В этом месяце Уайтсайд отказался исключать дальнейшее увеличение.
«Вы можете заметить, что мы защищаем цены на одном конце рынка, где мы видим более сильную конкуренцию, но более агрессивно повышаем цены на других участках», – добавил он.
Принимаются аналогичные решения. делается повсеместно. Недавние данные UKHospitality показали, что 93% предприятий гостиничного бизнеса планируют дальнейшее повышение цен.
Среди них McDonald’s, который в прошлом году поднял цены на 6% и предполагает дальнейшее повышение. Инсайдеры говорят, что будут серьезные дискуссии о том, как с этим справиться. «Такие вещи, как бургер за 99 пенсов, можно было бы переформулировать», — говорит один из них. «Или вы можете оставить это в качестве лидера убытков и поднять цены на другие, действительно популярные товары».
Паула Маккензи, которая в этом месяце ушла с поста генерального менеджера KFC в Великобритании и Ирландии, говорит, что может быть уравновешивающим действием. В то время как некоторые могут сократить размер порций, чтобы сэкономить на расходах, «это не тот путь, по которому пошла KFC», — говорит она. «Вот когда вы видите, что бренды ошибаются».
Может показаться, что эти проблемы могут быть преходящими: цены на газ могут снова упасть, если геополитическая напряженность ослабнет, а повышение урожайности сельскохозяйственных культур может, в конечном итоге, помочь смягчить некоторые из заоблачных цен.
Как война повлияла на цены на пшеницу ?
Тем не менее, основное внимание уделяется тому, могут ли когда-нибудь вернуться к прежним уровням и должны ли они вообще вернуться.
У «куриного короля» Ранджита Бопарана на этот счет твердое мнение. «Еда слишком дешевая», — заявил в прошлом году основатель куриного гиганта 2 Sisters Food Group из Бирмингема. «Нет смысла избегать этой проблемы».
Курица просто не должна стоить меньше пинты пива: «Дни, когда вы могли накормить семью из четырех человек курицей за 3 фунта стерлингов, приближаются к конец. Это перезагрузка, и нам нужно объяснить, что это будет означать».
Это мнение разделяют многие производители продуктов питания. Зои Дэвис, глава Национальной ассоциации свиноводства, некоторое время лоббировала, чтобы заставить супермаркеты платить больше за продукты. «Между тем, сколько вы платите за свинину в супермаркете, и тем, сколько на самом деле стоит производство свинины, нет никакой связи, и это большая проблема», — говорит она.
Правительство также изучает этот вопрос, с министры обещают провести в этом году консультацию по «справедливости цепочки поставок в свиноводческом секторе».
Клайв Блэк, аналитик Shore Capital, говорит, что это «серьезная проблема для продовольственной системы».
<р>«За последние два или три поколения доля продуктов питания в доходе домохозяйства упала с трети дохода домохозяйства до менее 10 процентов. Это одно из самых низких соотношений расходов на продукты питания и домашних хозяйств в развитом мире. Фермеры приносят невероятную пользу, и проблема в том, что пипс больше нельзя выжать».
По мнению Блэка, результатом может быть только то, что люди будут платить больше за свою еду. «Это должно измениться, если люди хотят, чтобы к животным относились с уважением, и если они хотят устойчивых продуктовых предприятий», — говорит он.
Многие предприятия сейчас начинают размышлять о том, как они справятся с ценообразованием, если, как только нынешние геополитические потрясения улягутся, они понесут еще большие издержки. «Мы увидим изначально более высокие цены, чем в среднем в долгосрочной перспективе», — пожимает плечами один из руководителей отрасли. «Например, цены на корма для курицы, я не думаю, что они скоро снизятся».
Это проблема, с которой приходится сталкиваться пищевой промышленности, и сети общественного питания находятся на пике популярности. острый конец.
McDonald's может быть для людей, которые «любят получать деньги за свои деньги». Аргумент в том, что теперь эти деньги просто стоят меньше.
Свежие комментарии