Станции замены батарей позволяют владельцам заменить разряженную батарею на полную примерно за пять минут. Nio открыла свою первую станцию по замене аккумуляторов в Норвегии в январе и планирует установить 20 таких станций в стране. Nio привлекает Shell для строительства станций замены аккумуляторов в Европе и Китае.
«Мы открыты для продажи платформы», — заявил Хуэй Чжан, управляющий директор Nio в Европе, журналистам на мероприятии, состоявшемся на прошлой неделе в Норвегии. Компания ведет переговоры с автопроизводителями, добавил Чжан, не назвав их.
На сегодняшний день Nio построила 868 сменных станций в Китае и утверждает, что ее клиенты меняли батареи 7,6 миллиона раз. Компания рекламировала замену аккумуляторов как уникальное преимущество для внедорожников премиум-класса и предстоящей линейки седанов, а продажа платформы для замены аккумуляторов будет эквивалентна недавнему решению Tesla разрешить другим брендам использовать свою сеть Supercharger.
Замена батареи происходит намного быстрее, чем зарядка, но стоимость установки сети намного выше. В исследовании, опубликованном в прошлом году Транспортной администрацией Швеции, посвященном замене аккумуляторов, цитируются данные из источников Nio, в которых говорится, что каждая станция подкачки стоит 772 000 долларов (699 000 евро), чтобы построить в Китае, включая батареи и аренду площадки, по сравнению с 309 112 долларов для банка точек зарядки.
Nio заявила, что стремится снизить затраты на строительство сменных станций, которые в настоящее время могут хранить 13 аккумуляторов. Предоставление лицензии на платформу другому автопроизводителю может увеличить коэффициент использования станций подкачки, что сделает их более рентабельными.
Одним из возможных клиентов является Lotus Technology, принадлежащая Geely, китайское подразделение «стиля жизни» британского производителя спортивных автомобилей, в которое Nio инвестирует через свое венчурное подразделение.
У Geely есть собственные планы по созданию 5000 станций замены аккумуляторов для электромобилей по всему миру к 2025 году, при этом компания не будет создавать собственную платформу для использования этой технологии.
Правительство Китая поддерживает развертывание обменных станций в стране. В знак этого Пекин предоставил Nio исключения из политики, которая отменила стимулы к покупке электромобилей для автомобилей премиум-класса.
Свежие комментарии