Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. «Ник Кейдж хотел весь фильм сниматься пьяным»: саморазрушительная сила фильма ..

    Culture

    «Ник Кейдж хотел весь фильм сниматься пьяным»: саморазрушительная сила фильма «Покидая Лас-Вегас»

    Элизабет Шу и Николас Кейдж в фильме «Покидая Лас-Вегас» Фото: Alamy

    Николас Кейдж хотел выпить в фильме «Покидая Лас-Вегас». «Он хотел снять весь фильм пьяным», — говорит сценарист и режиссер Майк Фиггис. Возможно, это был уровень реализма, который не очень хорошо сочетался бы со сдержанной постановкой. «График был плотным, — объясняет Фиггис. «Я сказал ему: «Мне нужно, чтобы ты был полностью собранным…» Но одну сцену он сделал совершенно не в своей тарелке».

    Выпущенный в октябре 1995 года фильм «Покидая Лас-Вегас» играет главную роль Кейджа в роли Бена, сценариста-алкоголика, который после того, как буквально сжег то, что осталось от его жизни, отправляется в Лас-Вегас, чтобы напиться до смерти. В Вегасе он знакомится с Серой, которую играет Элизабет Шу, проституткой с чистым сердцем, к тому же травмированной. Они влюбляются — две сломленные, блуждающие души, которые вступают в невероятную, необъяснимую связь среди грязного, непристойного и искусственного сияния Вегаса. Но между ними есть соглашение: Бен приехал в Лас-Вегас умирать; Сера никогда не должна просить его бросить пить.

    Фильм снят по одноименному роману американского писателя Джона О’Брайена. Измученный собственным калечащим алкоголизмом, О'Брайен застрелился в апреле 1994 года, всего через несколько недель после продажи прав на экранизацию.

    Что касается момента, когда Кейдж «совершенно не в себе», то он происходит во время сцены вокруг стол для игры в блэкджек в казино. Вспыхивает определенная тьма — сторона суицидального пьянства Кейджа, которая до сих пор была разлита по бутылкам.

    Испив себя в колодце самодельного отчаяния, Бен переворачивает стол в внезапной, неспровоцированной ярости и кричит о своем сыне, который, как и едва упомянутая жена Бена, давно ушел. (Семейное фото — одна из многих вещей, которые Бен сжигает перед тем, как отправиться в Вегас умирать.)

    «Перед сценой он выпил бутылку водки, — говорит Фиггис. «Я был очень зол на него, потому что он не сказал мне. Кто-то получил травму, и он разбил оборудование. Пит-босс был в ярости и собирался вышвырнуть нас, пока публика, состоящая из пропагандистов, не начала аплодировать. Нас чуть не вышвырнули, потому что Ник сошел с ума».

    Спустя двадцать семь лет после «Покидая Лас-Вегас» Ник Кейдж наслаждается гораздо менее серьезной репутацией: сознательное преувеличение собственных художественных излишеств, как воплощение каждого боевика класса B, каждой нелепой высокой концепции и каждого проблеска дикости. – глазная мания. Его последний фильм, остросюжетная комедия «Невыносимая тяжесть огромного таланта» — это восхваление именно этого взбалмошного Ника Кейджери.

    Иногда забывают, что под этим Кейдж — потрясающий актер с уникальным духом. Он получил премию Оскар за лучшую мужскую роль за роль в фильме «Покидая Лас-Вегас» — одну из четырех номинаций на этот фильм.

    Вспышка Кейджа в казино — это всего лишь одна грань представления, которое представляет собой скорее множество личностей: конвульсивный наркоман, страдающий от холодных индеек, пораженный припадками и настолько физически неконтролируемый, что не может написать свое собственное имя; ликующий пьяница, танцующий по проходу с выпивкой в ​​супермаркете, склонный к остроумным, Кейдж-подобным эксцентричностям; и пугающий портрет самоуничтожения.

    Но среди них всех Кейдж — это еще и разбитое сердце фильма — уравновешенный, самосознательный, задумчивый, больной. Именно эту часть его характера смягчает Сера Элизабет Шу. «Ты как противоядие, которое смешивается с ликером и держит меня в равновесии», — говорит ей Бен.

    Николас Кейдж и Элизабет Шу с Майком Фиггисом на съемках фильма «Покидая Лас-Вегас». Фото: Alamy

    Производительность Шу также многогранна. Как признается Сера, она устраивает представление — для своих игроков, для своего сутенера. Только с Беном она полностью сама — одинокая, ранимая, манящая. «Радость от того, что Элизабет Шу станет вашей опорой, нельзя недооценивать, — говорит Майк Фиггис. «Ее выступление такое же хорошее, как у Ника. Она позволяет ему быть сострадательным своей очевидной любовью к нему. В ней нет ничего, кроме сердца».

    Фиггис благодарит старого дорогого друга за то, что тот передал ему оригинальный роман Джона О’Брайена. «Дорогие друзья часто дарят тебе книги, и обычно они дерьмовые», — смеется он. В то время Фиггис работал над биполярной драмой «Мистер Джонс» с Ричардом Гиром в главной роли. «Я был в Лос-Анджелесе, вел долгую и утомительную борьбу со студией на этапе постпродакшна и терял волю к жизни, — говорит Фиггис. «Я откликнулся на книгу, потому что это был очень мрачный материал. Это было то, что я должен был делать в «Мистере Джонсе», который был о биполярности и маниакальной депрессии и превратился в голливудский фарс. Уехать из Лас-Вегаса было настоящей сделкой. Это было о проблемном человеке, который не может приспособиться и занимается самолечением до смерти».

    Джон О'Брайен умер до того, как Фиггис смог встретиться с ним. «Я очень сблизился с его бывшей женой, сестрой и родителями, — говорит Фиггис. «Он был блестящим и беспокойным — он был болен. Его семья сказала, что книга полностью автобиографична».

    «Он не мог напиться до смерти, — сказала его сестра Эрин О’Брайен журналу Esquire в 2015 году. — Реальность была белой горячкой, болезнью и зависимостью, от которой он не мог избавиться сам. Думаю, это был его единственный выход. Насильственное самоубийство было реальностью в конце жизни Джона. Отъезд из Лас-Вегаса был для меня очень стилизованной романтической фантазией».

    Эрин сомневалась, что продажа прав на экранизацию и самоубийство О’Брайена связаны. «Я думаю, что он просто чувствовал, что его алкоголизм настолько глубок, настолько всепоглощающ и настолько ужасен, что не было никаких вариантов», — сказала она Esquire. «Я предполагаю, что в последние несколько часов его жизни контракт на этот фильм не был даже второстепенным, третьим в очереди или четвертым в очереди — просто совершенно несущественным. Я не думаю, что это имело какое-либо значение».

    Николас Кейдж в фильме «Покидая Лас-Вегас». Фото: Alamy

    Для Майка Фиггиса фильм «Покидая Лас-Вегас» был попыткой уйти от голливудской системы: низкий бюджет и съемка на 16 мм — «эквивалент съемки на iPhone сейчас» — с отчетливой энергией небольшой съемочной группы. Это также было несколько незаконно: ему было отказано в разрешении на съемки в самом Лас-Вегасе, Фиггису пришлось тайком снимать все, что он мог, и обходить правила Вегаса.

    «Работа кинокомиссии Лас-Вегаса состоит в том, чтобы сделать Лас-Вегас выглядит как теплое место для семейного отдыха», — говорит Фиггис. «Их очень расстроила мысль, что люди там алкоголики или хотят умереть. Я понимаю. Если ты работаешь там в пиаре, я не вижу, чтобы ты делал сальто назад по сценарию».

    Актеры также отказались от этой истории. Фиггис мимоходом упомянул проект Ричарду Гиру и Энди Гарсии во время светской беседы. «Они оба убежали за милю от материала», — смеется он. «Это было похоже на: «Удачи с этим, Майк!»

    Фиггис знал, что хочет сыграть Элизабет Шу, после встречи с ней в другом фильме. «Я был полностью влюблен в нее как в актрису, — говорит он. Фиггис ранее также встречался с Николасом Кейджем, когда снимал свой фильм 1991 года Liebestraum. В тот раз он не дал Кейджу роль. «То, что он сказал мне впоследствии, очень его разозлило, — говорит Фиггис. «Ник принимает все близко к сердцу».

    Кейдж увидел сценарий «Покидая Лас-Вегас» и отправил факс Фиггису. «Это было под именем Spooky Blue, которое было одним из его псевдонимов», — говорит Фиггис. «Он сказал: «Я хочу сделать это, пожалуйста, не отдавайте это никому». Меня не волнуют деньги. Я хочу это сделать». (Позже Ричард Гир намекнул, что ему предложили роль первым. «Ник был опустошен, — говорит Фиггис. — Ник такой. Это просто неправда. Я не предлагал кого угодно».

    Это был эклектичный период для Кейджа, от необычных, причудливых ролей («Пегги Сью вышла замуж», «Воспитание Аризоны», «Поцелуй вампира») до получения «Оскара» за «Покидая Лас-Вегас» и боевик-блокбастер: спасение Алькатраса от плавящих кожу ракет в «Скале»; обмен лицами с Джоном Траволтой в Face/Off; и сразиться с самолетом, полным закоренелых кинопреступников в Con Air.

    По словам Фиггиса, восхождение Кейджа в список лучших не было случайным. «Раньше ни одна студия не брала его на главную роль, потому что он ел тараканов или у него был забавный голос — он всегда делал причуды Ника Кейджа», — говорит Фиггис. «Его гонорар, я думаю, составлял 100 000 долларов — он был таким же, как и мой, и ни одному из нас не заплатили из-за различных бухгалтерских махинаций — и в течение года он вырос примерно до 20 миллионов долларов».

    Элизабет Шу в фильме «Покидая Лас-Вегас». Фото: Alamy

    Сниматься в фильме в пьяном виде не было возможности, но Кейдж выпил, чтобы подготовиться к роли. «Он нанял своего друга-алкоголика — прекрасного человека, друга Фрэнсиса Форда Копполы, — которого назвал «тренером по выпивке», — говорит Фиггис. «Ник забронировал номер в отеле Chateau Marmont и очень щедро предоставил его мне в качестве нашей репетиционной комнаты. Мы проводили там все наши репетиции, а по вечерам он выпивал. Пару вечеров я ходил с ним — в стриптиз-клубы, клубы танцев на коленях, питейные заведения. Он действительно много пил в период, предшествовавший съемкам».

    «Была пара сцен, в которых я действительно хотел быть забитым», — признался Кейдж в интервью 2015 года. «Тренер по выпивке» Кейджа, актер и поэт Тони Дингман, оставался рядом на съемочной площадке. «Я бы посмотрел на него», — сказал Кейдж. «Он говорил самые пьяные, поэтические вещи». Кейдж позаимствовал необычайно красноречивые всплески Дингмана, наполнив фильм неуравновешенной комической энергией: спотыкаясь, сбиваясь с пути, эффектно падая, разражаясь песней. «Ты пьешь весь день», — жалуется одна измученная женщина, которую сбивает с толку пьяное дыхание Бена. “Но конечно!” — отвечает он, довольный как пунш.

    «Я думаю, вам нужно доказать Нику, что вы знаете, что делаете», — говорит Фиггис. «Как только он доверяет вам, он будет продвигать то, что вы просите, очень интересным образом. Я хотел четко заявить, что не собираюсь отрекаться от престола и позволять ему выступить с центральным причудливым выступлением. У него есть склонность мочиться на дерево таким образом. Все актеры хотят этого. Ник — крайний пример. Фильм все-таки получился необычным. У меня было представление о физических крайностях, которые я хотел, – затем он побежал, пополз, конвульсии с этими идеями ».

    Спектр характера Кейджа запечатлен в музыкальном эпизоде, когда он сжигает свои вещи и уходит. в Вегас. Песня, кавер Майкла Макдональда на «Lonely Teardrops» Джеки Уилсона, немного безвкусная, в стиле клубного певца, соул белого человека. Но на фоне нервного срыва Кейджа это становится резким приступом меланхолии. В другом месте лидирует собственная джазовая партитура Фиггиса — мрачная и потрепанная.

    Несмотря на запрет на официальные съемки в Лас-Вегасе, один местный персонаж сделал съемочной группе предложение, от которого они почти не смогли отказаться. «Явно изворотливый человек, интересующийся, как бы это сказать, организованной преступностью, — говорит Фиггис. Человек, явно очарованный семейной связью Николаса Кейджа с режиссером «Крестного отца» Фрэнсисом Фордом Копполой (Кейдж — племянник Копполы), пригласил разведчика на встречу, предложив доступ к лучшим казино.

    «Он сказал: «Ты снимаешь фильм с Ники… да, Фрэнсис, я люблю Коппола, да, без проблем», — вспоминает Фиггис. Однако Кейдж умолял Фиггиса отказаться. «Потому что в следующий раз будет что-то вроде: «Вам нужно снять мою племянницу в фильме», — вспоминает Фиггис. «Итак, мы отказались от этого предложения».

    Даже стрельба за пределами казино была проблемой. «Каждый раз, когда мы пытались установить штатив на тротуаре, — говорит Фиггис, — нас останавливала охрана, которая говорила, что тротуар перед казино принадлежит им, поэтому мы не можем снимать там. Я сказал: «Вы владеете дорогой перед тротуаром?» «Нет, технически мы не владеем». «Итак, если моя камера в машине, на дороге… мы можем это сделать?» «Хорошо». …'”

    Это напоминает сцену из фильма: Бен за рулем горит горлышком бутылки водки, затем быстро убирает бутылку с глаз долой, когда рядом подъезжает полицейский.

    После подлинно грязного опыта в Вегасе: «Мотель был настолько дешевым, что в моей комнате были окровавленные следы на стене!» — говорит Фиггис — съемочная группа отправилась в близлежащий курортный городок Лафлин, чтобы снимать интерьеры казино. «Это похоже на пенсионную версию Вегаса, но они были рады, что мы с нами», — говорит Фиггис.

    Уезжать из Лас-Вегаса, в его самых темных уголках, нельзя даже отдаленно комфортно: его секс конфронтационен и жесток; его сладости грубы или непристойны; и его конечная цель неизбежно мрачна. Но он отражает фундаментальную истину о внезапном, таинственном, неловком опыте влюбленности в кого-то. Это чистая история любви, но окруженная тьмой. Это почти нелогично — горе настолько глубоко, настолько эмоционально разрушительно, что его трагедия почему-то прекрасна.

    Даже Фиггис был ошеломлен успехом фильма. Дистрибьюторы, такие как Ричард Гир и Энди Гарсия, «пробежали милю», пока фильм не получил поддержку продюсера-ветерана Джона Колли и критика Дэвида Томсона. «Это сразу же сошло с ума — я был совершенно не готов к этому», — говорит Фиггис. «Я отправился в путь в дзен-состоянии сознания — на «Оскар» и дальше. Это было последнее, чего я ожидал. Я просто хотел снять фильм и вырваться из этой системы, просто вернуть свою душу. Затем это происходит … Вы внезапно понимаете, что почти каждый знает алкоголика или неудачника, которого они любили или пытались помочь, или беспомощно наблюдали, как они самоуничтожаются. Я думаю, что это тронуло сердце каждого таким образом. Это не клинически, это эмоционально».

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    News

    Kyiv Mayor Vitaliy Klitschko takes a photo with a Ukrainian fighter Photo: Gleb Garanich/Reuters Servicemen of the Svoboda battalion from the elite Rubizh assault...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...