Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Внутри кинематографической мультивселенной безумия Сэма Рэйми

    Culture

    Внутри кинематографической мультивселенной безумия Сэма Рэйми

    Брюс Кэмпбелл в роли Эша Уильямса в «Зловещих мертвецах 2». Автор: Alamy. Мультивселенная безумия только что вышла в кинотеатрах. За несколько дней он собрал 450 миллионов долларов в мировом прокате и развеял все неловкие воспоминания об ужасных Вечных.

    Но среди всей болтовни о камео фан-сервиса и все более натянутых попытках Бенедикта Камбербэтча изобразить американский акцент, киноманы, которые обычно не проявляют особого интереса к последним предложениям от производственной линии Marvel, могут испытать искушение увидеть это исключительно из-за его Режиссер: Сэм Рэйми. Он заменил Скотта Дерриксона из оригинала после «творческих разногласий»; не редкость в мире Marvel, где истинным автором является всемогущий продюсер в бейсбольной кепке Кевин Файги.

    Тем не менее, ярые поклонники Рэйми будут в восторге от многих режиссерских приемов, которые ему позволили сохранить, будь то причудливые движения камеры, характерная эпизодическая роль его давнего любимца актера Брюса Кэмпбелла или забавно гротескные моменты телесного ужаса, которые обязаны как комическим традициям «Трех марионеток», так и требованиям высокобюджетного зрелища.

    Но было бы преувеличением назвать это «фильмом Сэма Рэйми»; Marvel обычно не известны своей снисходительностью к создателям авторских фильмов. Тем не менее, здесь достаточно странной, неподражаемой чувствительности Рэйми, чтобы сделать его стоящим для тех, кто обычно избегает изображений супергероев.

    Это своего рода возвращение Рэйми на родину спустя 40 лет после того, как тогдашний 22-летний режиссер прорвался своим блестящим малобюджетным дебютом «Зловещие мертвецы». Возвращение Рэйми к жанру, который сделал его имя, чтобы сделать то, что было взволнованно описано как «первый фильм ужасов Marvel», очень далеко от картины, которая включала в себя все, от (все еще шокирующих) сцен изнасилования одержимыми деревьями до безумно ужасных спецэффекты, которые не менее приятны и зловещи из-за их явно доморощенного качества.

    Тем не менее, стилистические новшества, которые Рэйми привнес в свой дебют, теперь стали почти клише из-за их повсеместного распространения в мейнстримном кино. Когда Рэйми прикрепил камеру к концу деревянной доски и заставил своих друзей бежать, держа ее, чтобы передать ощущение невыразимого зла, преследующего персонажей, «трясущаяся камера», как ее стали называть, была такой же смелой и инновационный, как гораздо более дорогое использование Стэнли Кубриком стедикама для иллюстрации ужасов отеля «Оверлук» в «Сиянии».

    Однако сейчас практически в каждом крупнобюджетном блокбастере используются одни и те же приемы, но с гораздо более высокими затратами и гораздо меньшим стилем. Если вы смотрите фильм по комиксам, в котором есть драматические кадры из хлыста, объекты, которые, кажется, вылетают из экрана на зрителей — с 3D-улучшением или без него — или камера, которая, кажется, парит и летает без привязки, вы видите методы партизанского кинопроизводства, которые гениальный молодой режиссер изобрел для андерграундного фильма ужасов, очистил и испортил для массового потребления.

    Поэтому кажется уместным, что его прародитель вернулся, чтобы сразиться со своими подражателями и показать им, как это должно быть сделано, и снова претендовать на звание Дона остроумного и новаторского кино. Несмотря на то, что ему был выделен бюджет в 200 миллионов долларов, в нем все тот же лоскутный дух «сделай сам», сглаженный и снабженный современными спецэффектами.

    Тем не менее, несмотря на то, что Рэйми является синонимом жанров ужасов и фэнтези, как режиссер, так и продюсер, ему удалось создать удивительно эклектичную фильмографию. Он включает в себя все, от вестернов до фильмов нуар и, возможно, самое странное из всего, бейсбольной драмы Кевина Костнера «Ради любви к игре», в которой не используется ни трясущаяся камера, ни одержимые деревья, а жаль. Никто и никогда не мог обвинить его в предсказуемости.

    Партизанское кино: «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми Авторы: Алами

    Хотя за последнее десятилетие Рэйми снял всего два фильма, вместо этого предпочитая сосредоточиться на своей работе в качестве продюсера, он остается одним из самых влиятельных мейнстримных режиссеров последние несколько десятилетий. Его возвращение в супергеройскую конюшню в некоторых кругах следует приветствовать с осторожным оптимизмом, учитывая, что он снял лучший образец жанра, за исключением «Темного рыцаря» Нолана, в образе могущественного Человека-паука 2. 

    <р>Хотя в его первом фильме о Человеке-пауке, выпущенном в 2002 году, удалось сделать несколько умных и удивительных вещей с персонажем, которого Джеймс Кэмерон пытался и не смог воплотить в кино, его продолжение действительно продемонстрировало способности Рами. Он сочетал в себе захватывающий, масштабный экшн-декорации — эта битва в метро! – с искренне трогательной человеческой драмой, которую, возможно, лучше всего олицетворяет ее незабываемый злодей, Отто «Док Ок» Альфреда Молины Октавиус. На протяжении двух часов «Человек-паук 2» включает в себя все: от намеков на «Как важно быть серьезным» до одной из самых романтических пар в блокбастерах между очаровательно ранимым Питером Паркером в исполнении Тоби Магуайра и Мэри Джейн Уотсон в исполнении Кирстен Данст. Не будет преувеличением назвать его не просто лучшим фильмом Рэйми, но и одной из величайших мейнстримовых картин последних нескольких десятилетий.

    Тем не менее, продолжение 2007 года было нелепой ошибкой, с самого начала хромавшей из-за бессвязного сюжета и отчаянной потребности взломать слишком много злодеев. Худшим преступником в этом отношении был Эдди Брок, персонаж фотографа Тофера Грейса, который превратился в подлого Венома за много лет до того, как Том Харди взял на себя роль с гораздо большим отличием. Интерпретация Магуайром Питера Паркера как эмоционально-эмоционального подростка была очень осмеяна после выхода, хотя, когда я увидел это на пресс-показе, я просто предположил, что это должно было быть забавным, и громко рассмеялся. Другие не согласились.

    Тоби Магуайр в фильме «Человек-паук 2». Авторы и права: Alamy

    Это была заведомо трудная и несчастливая постановка, и Рэйми впоследствии открыто осудил фильм как «ужасный». В 2015 году он сказал, что: «Это фильм, который просто не очень хорошо сработал. Я пытался заставить это работать, но я не очень верил во всех персонажей, так что это нельзя было скрыть от людей, которые любили Человека-паука. Если режиссеру что-то не нравится, с его стороны неправильно делать это, когда так много других людей это любят … Я должен был просто придерживаться персонажей и отношений и продвигать их к следующему шагу, а не пытаться превзойти бар.” Человека-паука 4 не было.

    Его откровенность делала ему честь, как и на протяжении всей его карьеры; в недавнем интервью он сказал, что его возвращение в жанр супергероев заставило его задуматься. «Я не знал, что смогу снова столкнуться с этим, потому что это было так ужасно, поскольку я был режиссером «Человека-паука 3». Интернет набирал обороты, и людям не нравился этот фильм, и они обязательно сообщили мне об этом. Таким образом, было трудно принять обратно».

    Он открыто признал, что «эти типы изображений действительно требовательны», но он считал, что вызов был достаточной причиной, чтобы взяться за машину Marvel. Но те из нас, кто жаждет более характерной, личной работы от него, могут также надеяться, что неизбежный успех фильма даст Рэйми место за главным столом, за которым он отсутствовал в течение некоторого времени, несмотря на почти полмиллиарда долларов брутто. его последняя картина, странно анонимный приквел «Волшебник страны Оз» 2013 года «Оз: Великий и Ужасный». Заметный провал — пусть даже не финансовый — повлияет на карьеру.

    Проклят: Брайон Джеймс в совместной работе братьев Коэнов и Рэйми Crimewave Авторы: Алами

    Есть и другая, более интересная сторона Сэма Рэйми, которая периодически проявлялась на протяжении всей его основной карьеры. Он постоянно работал с братьями Коэнами, чьи ранние работы, в частности, разделяют такую ​​же энергичную абсурдность, как и его картины, но их сотрудничество в мрачной комедии 1985 года «Криминальная волна», которую Рэйми поставил и написал в соавторстве с Коэнами, было бессвязным. стихийное бедствие.

    Его преследовали вмешательство студии — что-то вроде постоянной проблемы на протяжении всей карьеры Рэйми — и странные неудачи на съемочной площадке. Ведущая актриса под воздействием кокаина настояла на том, чтобы сделать себе макияж, из-за чего стала похожа на меланхоличного клоуна, а актер Брайон Джеймс устроил хаос, разрушив свой гостиничный номер в тщетной попытке изгнать злого духа из световая арматура. Когда он был завершен, его финансисты настолько презирали его, что пытались уничтожить все его оттиски; даже сегодня он остается незамеченным и, возможно, недооцененным.

    Другие фильмы Рэйми, не связанные с супергероями, демонстрируют столь же необычную чувственность. Его вестерн «Быстрый и мертвый» был образцом для Шэрон Стоун, созданным на пике ее славы и влияния, и сегодня более примечателен своим удивительным актерским составом (в том числе Джином Хэкманом, Леонардо ДиКаприо и Расселом Кроу) и виртуозными сценами перестрелок, чем тщательно продуманными сценами. Серджио Леоне — подражание визуальному смыслу и сюжетной линии.

    Операторская работа Рэйми в вестерне «Быстрые и мертвые»

    Его последующие картины «Зловещие мертвецы» были очень популярны среди фанатов — и нужно увидеть причудливую средневековую «Армию тьмы», чтобы поверить в нее, — но их смесь комедии и гротескного абсурда так и не завоевала сердца широкой публики. Его фильм ужасов 2009 года “Затащи меня в ад”, непризнанная адаптация романа мистера Джеймса “Касание рун”, был восторженно неприятным возвращением к его истокам, и его следует ценить выше, чем он есть.

    Но для истинной демонстрации того, на что способен режиссер, его триллер 1998 года «Простой план» — это мастер-класс холодного нуарного совершенства. В главной роли покойный Билл Пэкстон в роли обманутого бухгалтера, который случайно завладел состоянием благодаря разбившемуся самолету и пропаже выкупа. последующие – фильмы в пользу напряженного, неприятного повествования, которое медленно перерастает в незабываемо трогательный финал благодаря блестящей (и заслуженно номинированной на Оскар) игре Билли Боба Торнтона в роли старшего брата Пакстона.

    Это продемонстрировало, что Рэйми может блестяще работать с актерами и добиться настоящего успеха в повествовании, которое не нуждалось в спецэффектах для своего воздействия. К сожалению, это был коммерческий провал, и вскоре он вернулся на более безопасную территорию ужасов и фэнтези.

    Он известный продюсер на телевидении, работавший над всем, от «Зены: королевы воинов» до громкого сериала «Спартак» (который до сих пор странно недооценен), и посвятил больше своей энергии и интересов этой более прибыльной деятельности, чем кино в течение значительного времени. И хотя он не актер, он неоднократно появлялся в эпизодических ролях в своих собственных фильмах и фильмах своих друзей-режиссеров, возможно, в первую очередь в роли «Хихикающего стрелка» в «Перекрестке Миллера» и в роли репортера новостей в сумасшедшем боевике «Маньяк-полицейский». p>

    Тем не менее, в конечном счете, именно жанр ужасов сделал его имя, и, кажется, ему удобнее всего возвращаться к нему. Это то, к чему он относится философски, говоря: «Я чувствую, что аудитория ужасов — отличная аудитория, и в идеале я хотел бы снять фильм, который дал бы им столько энергии, сколько они готовы отдать картине».

    Учитывая успех его крупнейшего фильма за последние десятилетия, было бы безумием делать ставку на избыток сумасшедшей энергии Рэймиана, дополненный вызывающим удивление появлением Брюса Кэмпбелла в качестве гостя, который неизбежно снова взорвется с экранов.

    р>

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    News

    Kyiv Mayor Vitaliy Klitschko takes a photo with a Ukrainian fighter Photo: Gleb Garanich/Reuters Servicemen of the Svoboda battalion from the elite Rubizh assault...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...