Также, не избежали падения и китайские автокомпания, которые больше остальных задрали стоимость на свои машины, зато теперь они остались почти без конкурентов. Отметим, что прошлый месяц оказался худшим в истории отечественного авторынка — реализация новых авто рухнула на 79% до 32 700 единиц. Такой результат даже меньше, чем было продано за аналогичный период год назад.
Кроме того, «в глубоком минусе» оказались все игроки автомобильного рынка — не только бренды, которые приостановили работу в нашей стране, но даже «китайцы», продолжающие поставки российским дилерам.
В итоге, автокомпании из Поднебесной продемонстрировали сокращение продаж, несмотря на то, что конъюнктура рынка складывается как раз в их пользу.
Со слов гендиректора ГК «Аларм Моторс», китайские марки вошли в апрель с наиболее высоким процентным подорожанием РРЦ среди производителей и постепенно на протяжении месяца улучшали свое предложение, потому как коммерческие условия начала апреля не позволяли закрывать сделки из-за имеющихся на складах дилеров остатков товарных машин. Таким образом, китайские автокомпании «помогали» официальным дилерам других брендов максимально дорого распродавать свои складские запасы.
Отметим, что после мартовского росла «официальных» цен на 35-45%, в апреле большинство автокомпаний перестали увеличивать стоимость своих машин. Частично этому способствовало значительное укрепление рубля, которое было зафиксировано со 2-ой половины марта, но ключевая причина — обвал спроса, объясняющийся завышенными «прайсами» на фоне падения реальных доходов клиентов. Тем не менее, о вероятном снижении цен речь все также не идет, так как отгрузки дилерам по многим маркам отсутствуют и неизвестно, когда возобновятся.
По словам замгендиректора по продажам новых авто АГ «Авилон», российский авторынок показывает отрицательную динамику из-за сохраняющегося во всех сегментах дефицита. Кроме того, ситуация в отрасли все еще нестабильна: нет понимания, когда возобновятся работы по сборке авто, поставки дилерам и наладятся логистические цепочки.
Складские запасы уменьшаются с каждым днем, сейчас на рынке есть машины всех марок, но, по оценкам специалисты, автомобилей из наличия осталось на период от 2 до 5 месяцев в зависимости от бренда.
Свежие комментарии