Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Business
    4. /
    5. M&S борется за удержание покупателей на фоне «апокалиптического» роста цен

    Business

    M&S борется за удержание покупателей на фоне «апокалиптического» роста цен

    Стив Роу стал исполнительным директором M&S в апреле 2016 года. Фото: REUTERS/Тоби Мелвилл Более того, M&S может оказаться в тисках нового кризиса: ее давние проблемы с модой не решены полностью, в то время как продовольственный бизнес, как правило, более успешный, испытывает давление безудержной инфляции.

    Поскольку в этом году акции компании упали на 43%, а стоимость бизнеса оценивается в 2,6 млрд фунтов стерлингов, M&S отказывается от возвращения в FTSE 100 после того, как она выпала из индекса голубых фишек в 2019 году. потерял две трети своей стоимости за время правления Роу.

    Ричард Лим, исполнительный директор Retail Economics, задается вопросом, насколько обсуждаемое восстановление M&S зависит от «рыночных условий», включая банкротство конкурентов Debenhams и закрытие магазинов John Lewis.

    Он говорит: «Являются ли другие комментаторы слишком много внимания уделяют тому, чтобы план реструктуризации был успешным, а не другим игрокам, уходящим с рынка, что позволило им захватить долю рынка более быстрыми темпами?»

    Ричард Хайман, партнер консалтинговой компании TPC, тоже настроен скептически. Он полагает, что рынок первоначально «переоценил» M&S после того, как высокие праздничные продажи показали, что компания свернула в своем капитальном ремонте.

    Он добавляет: «Цена акций на некоторое время возродилась, потому что рынок поверил рассказу о восстановлении. Рынок, вероятно, понял, что ошибся».

    Источники, близкие к M&S, говорят, что может пройти некоторое время, прежде чем аналитики полностью поймут, как далеко продвинулась компания после нескольких ложных открытий.

    В обновленной информации для города на этой неделе о своих результатах за прошлый год ожидается, что компания опубликует прибыль до налогообложения в размере 522 млн фунтов стерлингов, увеличившуюся на 60 млн фунтов стерлингов за счет снижения ставок для бизнеса и высоких продаж в обоих подразделениях. Аналитики прогнозируют, что прибыль упадет примерно до 450 млн фунтов стерлингов, отчасти из-за замедления онлайн-продаж в Ocado Retail, 50% которой принадлежит M&S.

    Однако инвесторов больше интересует, что руководство думает об инфляции и начали ли в результате меняться привычки покупателей.

    Показатели инфляции в Великобритании

    «Их интересует только то, что произойдет, они все видят приближение урагана», — говорит один из инсайдеров M&S.

    В прошлом месяце аналитики Deutsche Bank предупредили, что компания особенно уязвима перед кризисом стоимости жизни. Клиенты могут искать более дешевые альтернативы или снижать спрос из-за нехватки бюджета, что влияет на размер прибыли.

    Направлять компанию в условиях неопределенности помогает председатель Арчи Норман, бывший член парламента от консерваторов, которому приписывают возрождение состояния Asda и ITV.

    Хайманс говорит: «Он гораздо более практичен, чем предполагает термин «неисполнительный председатель». Он был, во всех смыслах и целях, исполнительным директором. Это проникло в управление Стива». Роу и Норман всегда утверждали, что у них очень хорошие отношения.

    Другой консультант по розничной торговле добавляет: «Арчи был главным операционным директором. Другие люди могут видеть это по-другому, но Арчи управляет бизнесом».

    Высокопоставленный источник M&S сказал, что в Великобритании сложилось стереотипное представление об управлении, и такое представление было несколько недооцененным.

    “Когда дела идут гладко, это нормально. Когда дела идут плохо, нужно работать семь дней в неделю», — добавили они.

    Роу передает свою эстафету двум лидерам: главному исполнительному директору Стюарту Мачину и со-исполнительному директору Кэти Бикерстафф. Этот шаг вызвал недоумение в городе.

    Согласно необычному соглашению, M&S впервые за свою 138-летнюю историю возглавит женщина, хотя и подотчетная начальнику-мужчине.

    Некоторые отраслевые обозреватели считают, что эти назначения — это отход от пожизненных сотрудников M&S, который, как ожидается, откроет новую перспективу.

    Новое звание Bickerstaffe также является данью уважения компаниям, использующим современные методы работы. Мать двоих детей, она выразила желание сохранить четырехдневную рабочую неделю, что фактически означало, что она не может закрепиться на самой высокой работе.

    Бикерстафф, ранее возглавлявший британский бизнес Dixons Carphone, вошел в совет ритейлера в качестве неисполнительного директора в 2018 году, и два года спустя Норман убедил его перейти на руководящую должность. Она будет управлять цифровыми операциями и сохранит свое лидерство в сфере одежды и международного бизнеса M&S.

    Мачин, считающийся протеже Нормана, будет иметь последнее слово, возглавив исполнительный комитет и сохранив за собой управление продовольствием, операциями и имуществом.

    «Я думаю, что чувствительность с точки зрения экономических трудностей в продовольственном бизнесе M&S будет [ощущаться] меньше, чем во многих других», — говорит Ричард Хайман, партнер консалтинговой компании TPC. Фото: Холли Адамс/Bloomberg

    Этому энергичному руководителю приписывают помощь Роу и Норману в последней реорганизации, начавшейся в июне 2020 года. Он сосредоточился на семейных блюдах и поменял цены, чтобы убедить больше клиентов покупать M&amp в полном объеме. ;С.

    Кроме того, есть финансовый директор Эоин Тонге, который также баллотировался на высшую должность, а теперь в связи с перестановками добавил к своим обязанностям стратегию.

    Норман сказал, что правление стремилось к преемственности, и новые соответствующие роли позволят M&S сохранить «трех человек очень высокого уровня».

    Создание триумвирата повышает вероятность напряженности в верхах. Это знакомая история в M&S: в 2004 году высшее руководство было свергнуто в разгар враждебного предложения сэра Филипа Грина.

    Двойное лидерство тоже не всегда было успешным. Слияние Standard Life Aberdeen с Мартином Гилбертом и Китом Скеочом в качестве содиректоров было недолгим.

    Уолтер Робб, который в течение многих лет был одним из руководителей американской сети продуктовых магазинов Whole Foods вместе с основателем Джоном Макки, говорит, что, хотя справедливо сомневаться в этом, «просто сказать, что это абсолютно не лучший способ, тоже не очень хорошо».

    Он добавляет: «Плюсы в том, что вы получаете пользу от более чем одного мнения. Было много раз, когда мы не соглашались, возвращались и разбирались во благо компании.

    «Обратной стороной является скорость, и когда вы попадаете в кризисный момент, отсутствие лица, принимающего окончательные решения, может стать проблемой».

    Работа Bickerstaffe и Machin будет усложняться из-за беспрецедентного давления на домохозяйства, поскольку семьи сталкиваются с «апокалиптическим» ростом цен, по словам управляющего Банка Англии Эндрю Бейли.

    Норман предупредил, что цены на продукты питания продолжат расти в этом году, но общественность не должна «слишком паниковать», поскольку инфляция будет временной. Он также сказал, что покупатели не избегали M&S, поскольку многие из них накопили наличные во время пандемии.

    Хайман из TPC говорит: «Я думаю, что чувствительность с точки зрения экономических трудностей в продовольственном бизнесе M&S будет меньше, чем во многих других.

    «Еще одна защитная сила заключается в частных торговых марках: это будет время, когда продажа в основном, почти исключительно собственной торговой марки будет огромным преимуществом. Это момент, когда вы хотите иметь возможность контролировать свои собственные цены».

    Он добавляет: «Самая большая проблема, с которой сейчас сталкиваются ритейлеры, заключается в следующем: «Собираетесь ли вы защитить свою [прибыль] маржу или свою долю на рынке»? Это действительно сложный вызов».

    Усилия Machin по повышению конкурентоспособности по цене, похоже, окупаются.

    Данные, собранные для The Telegraph исследовательской фирмой Assosia, показали, что M&S сохранила или снизила цены на восемь товаров повседневного спроса за последние шесть месяцев. Только цена молока выросла с 85 пенсов до 95 пенсов, но все равно дешевле, чем Tesco за 99 пенсов.

    Прогресс в производстве одежды также был заметен, поскольку M&S отказалась от скидок. Он продает больше своей одежды онлайн, а также других сторонних брендов, тактика, которая оказалась невероятно прибыльной для таких компаний, как Next.

    Один из конкурирующих боссов модной индустрии считает, что розничному продавцу нужно больше работать над ценообразованием, и ему следует еще больше улучшить качество и выбор своего ассортимента, чтобы привлечь внимание разных покупателей.

    Если новая команда сохранит устойчивость корабля в условиях надвигающейся рецессии, M&S, возможно, снова вернется в моду.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Business

    Corporate clients of Russian Post are no longer assigned to a specific branch chosen when concluding an agreement, and can change or add any...

    Culture

    VELIKY NOVGOROD, July 4 A 400-year-old oak tree felled by a hurricane was brought to the Novgorod Kremlin for the manufacture of decorative city...

    Auto

    The Chinese brand has completely declassified a new SUV for the home market. The model is offered with two “filling” options. The auto giant...

    Politics

    Former Deputy Head of the Ministry of Defense Shevotsa denied reports of her departure from the Russian Federation to France Photo: ru.wikipedia.org Former Deputy...