ITA Airways не назвала конкретную причину загадочного 10-минутного радиомолчания капитана. Фото: REMO CASILLI/REUTERS < p>Капитан флагманской государственной авиакомпании Италии был уволен после того, как он якобы заснул за штурвалом, из-за чего диспетчеры не могли связаться с самолетом в течение 10 минут.
По сообщению итальянской ежедневной газеты Repubblica, оба пилота пассажирского рейса AZ609 ITA Airways из Нью-Йорка в Рим 30 апреля задремал за штурвалом Airbus 330.
Второй пилот дремал для «контролируемого отдыха», как это позволяет процедура, согласно к отчету, но предполагается, что капитан бодрствует и доступен. Отключение связи длилось чуть более 10 минут, пока самолет летел на автопилоте.
Инцидент вызвал террористическую тревогу: французские власти предупредили своих итальянских партнеров о возможном захвате самолета террористами.
В Твиттере левоцентристский депутат Микеле Анзальди призвал к официальным извинениям от государственного перевозчика. . «То, что произошло на рейсе ITA из Нью-Йорка, когда оба пилота заснули, очень серьезно», — сказал он. «Компания обязана гарантировать, что подобное больше никогда не повторится, и должна принести извинения пассажирам».
Хотя внутреннее расследование ITA Airways обнаружило основания для увольнения капитана, который отрицает, что заснул, оно не назвало конкретной причины его загадочного радиомолчания.
Полет выполнялся на автопилоте с нормальной скоростью. и высоты и никогда не отклонялся от своего маршрута. Безопасность пассажиров никогда не ставилась под угрозу, сообщил The Telegraph представитель авиакомпании Давиде Д'Амико.
Несоответствия в версии капитана
ITA Airways, ранее называвшаяся Alitalia, является новой государственной флагманской авиакомпанией Италии, которую правительство реорганизовало после Alitalia официально объявила о банкротстве прошлой осенью.
В заявлении для The Telegraph ITA заявила, что ее внутреннее расследование выявило поведение капитана, которое «не соответствовало процедуре» как во время полета, так и после приземления.
Они отметили несоответствия в показаниях капитана. , например, утверждая, что отключение произошло из-за проблем с системой связи. Эти утверждения были опровергнуты, когда технические специалисты протестировали все системы в рамках внутреннего расследования и не обнаружили никаких проблем.
Авиакомпания «четко и неукоснительно» подчеркнула, что безопасность полета всегда гарантируется, в том числе благодаря передовым технологиям на борту.
Оповещение о воздушном движении в Марселе
Обезоруживающая деталь: оба пилота могли заснуть на работе могло никогда не быть раскрыто, если бы не оперативная работа авиадиспетчеров Марселя.
Самолет регулярно заявлял о своем местоположении по прибытии в воздушное пространство Франции в Бресте, но затем, когда самолет переходил из управления воздушным движением Бордо в Марсель, пилоты не отвечали диспетчерам Марселя. Они несколько раз безуспешно пытались связаться с пилотами и сообщить о своем местоположении.
Встревоженные потенциальным террористическим актом, французские ВВС связались со своими римскими коллегами в 5:21 утра.
Они, в свою очередь, связались с центральным командованием ITA Airways, которое попыталось связаться с пилотами по их спутниковым сотовым телефонам.
Французские власти предупредили два истребителя, чтобы они готовились к полету рядом с пассажирским самолетом для наблюдения за кабиной пилота. Тем временем командный центр ITA начал отправлять сообщения пилотам через ACARS, цифровую систему передачи данных для передачи коротких сообщений между самолетами и наземными станциями через спутник.
Несмотря на то, что сообщения ACARS отображаются на мониторах пилотов. , по-прежнему было радиомолчание. Спустя более 10 минут после того, как неоднократные попытки связаться с ними не увенчались успехом, пилоты в конце концов отреагировали и приземлились в Риме за 20 минут до запланированного времени прибытия.
Свежие комментарии