Последний фильм Top Gun может никогда не попасть в Китай. Фото: SplashNews.com
С выходом Top Gun: Maverick, Киноэкраны снова заполнены ревущими американскими военными самолетами и бесстрашными, остроумными летчиками-истребителями.
Продолжение хита Тома Круза 1986 года уже оказалось чрезвычайно успешным, заработав 300 миллионов долларов за первый уик-энд и обеспечив большой успех в связях с общественностью для американских военных.
Но пока последний фильм Круза выход на большой экран оказался популярным у западной аудитории, картина совсем другая в Китае, где СМИ жестко контролируются цензорами в Пекине.
На самом деле, новая часть «Лучшего стрелка» может вообще никогда не попасть в китайские кинотеатры из-за разногласий по поводу сцены, в которой персонаж Круза одет в кожаную куртку с вышитым тайваньским флагом, что интерпретируется как демонстрация поддержки самоуправления. территорию, которую Китай считает своей.
Кроме того, сообщается, что Tencent, китайский технологический гигант, который в последние годы стал основным спонсором голливудских фильмов, отказался от финансовой поддержки Top Gun: Maverick из-за опасений, что его проамериканские темы вызовут гнев Пекина.
Tencent, как сообщается, вышла из Top Gun: Maverick. Фото: Paramount PicturesЭто решение является признаком растущего разрыва между китайцами и западное кино, которое, по словам экспертов, в более широком смысле отражает расхождение между Китаем и США.
В то время как Коммунистическая партия Китая (КПК) празднует 100-летие у власти, председатель Си Цзиньпин и его коллеги пытаются продвигать образ более напористого Китая, который может идти в ногу с Вашингтоном на мировой арене.
В кинотеатрах это включает в себя показ боевиков, снятых внутри страны и адаптированных к идеям самой вечеринки.
Например, в то время как западные зрители в прошлом году стекались, чтобы посмотреть последний фильм Дэниела Крейга о Джеймсе Бонде «Не время умирать», люди в Китае были в гораздо большем восторге от «Битвы на озере Чанджин».
< р>Пропагандистский фильм, созданный по заказу партийных руководителей в ознаменование столетия КПК, стал самым дорогим фильмом Китая с бюджетом в 200 миллионов долларов и самым успешным в прокате, собрав более 900 миллионов долларов.
Сюжет повествует о китайских солдатах, вытесняющих американские войска из Северной Кореи во время Корейской войны 1950 года, продвигая темы солидарности и общих жертв. После неожиданного успеха за ним последовал одноименный сиквел в феврале этого года, который на данный момент собрал более 600 миллионов долларов.
И это был отнюдь не единичный успех. Ранее одним из самых кассовых китайских фильмов на материке был «Воин-волк», ура-патриотический боевик, в котором элитный солдат Народно-освободительной армии сражается с гнусной группой наемников во главе с бывшим морским котиком США.
В главной роли мастер боевых искусств Ву Цзин, сыгравший одну из главных ролей с Джеки Чаном, фильм 2015 года с не очень тонким лозунгом предупреждает: «Те, кто оскорбляет Китай, будут наказаны, где бы они ни находились». .
В 2017 году последовал мировой сиквел, а еще один сиквел, который еще не выпущен, готовится к производству.
Между тем есть даже китайские аналоги Top Gun: Sky Hunter 2017 года и Operation Red Sea 2018 года, в которых отважные пилоты-истребители сражаются за спасение китайских заложников или останавливают ракеты, угрожающе нацеленные на Пекин иностранными противниками. .
Профессор Крис Берри, эксперт по китайскому кино из Королевского колледжа Лондона, говорит, что таких патриотических фильмов становится все больше, с разными, а иногда и конкурирующими представлениями о том, что представляет собой современный Китай.
Герой «Воина-волка» — солдат по прозвищу «Холодный фронт», покидающий армию, потому что его чувство справедливости слишком острое для военных, — это бесстрашный индивидуалист, ставящий на место коварных западных злодеев, расстреливая их или побеждая в рукопашной схватке .
Между тем, «Битва на озере Чанджин» — это исторический фильм, который имеет больше общего с традиционными коммунистическими пропагандистскими фильмами, хотя и обновленными для современной эпохи.
«Волк-воин», хотя и несколько ура-патриотический, о Китае как мировая держава, и китайцы играют роли во всем мире в новом столетии, тогда как в озере Чанджин это скорее возврат к динамике холодной войны Китая и его союзников, таких как Северная Корея, против Запада», — Берри. объясняет.
'Волк Воин 2' стал первым не-голливудским фильмом, вошедшим в сотню самых кассовых фильмов в мире. и так далее, чтобы стать очень изолированным. Или это может быть просто этап перед тем, как Китай вернется к полному стремлению стать глобальной сверхдержавой.
«Я думаю, что в данный момент это немного витает в воздухе, потому что мы не совсем уверены, где дела идут. И это верно как для Китая, так и для нас».
Многие китайские студии косвенно финансируются государством, в то время как другие явно принадлежат государству. Киностудия «Первое августа», входящая в состав Народно-освободительной армии, была одним из спонсоров «Битвы у озера Чанджин».
Рост популярности патриотических фильмов также приходится на то время, когда западным студиям становится все труднее добиваться успеха. на китайском рынке.
Когда-то, по словам Берри, Голливуд считал Китай надежно прибыльной территорией — при условии, что их фильмы могли пройти цензуру.
Но в последние годы западные производители подверглись резкой критике дома за низкопоклонство перед Китаем, а бюрократы коммунистической партии при президенте Си стали более чувствительными, еще более строго следя за содержанием контента.
Например, Дисней надеялся, что фильм «Мулан» 2020 года, снятый в Китае с участием популярных азиатских звезд, будет иметь большой успех. Тем не менее, его проверка на месяцы задерживалась из-за того, что Пекин был расстроен тем, что студия поддержала другой проект, который, как считают, симпатизирует Далай-ламе, а некоторые китайские зрители критиковали то, что они считали «поверхностным» изображением китайской культуры.
Его последующие успехи в прокате в Китае были разочаровывающими.
Доля доходов от кинотеатров, приносимых западными фильмами, также падает в стране, говорит Берри, хотя в настоящее время трудно сказать, насколько это связано с пандемией.
В результате Китай и Голливуд, похоже, разлюбили друг друга, а доморощенные патриотические фильмы стали господствовать.
«Кажется, обе стороны разлюбили друг друга», — добавляет Берри. Он указывает на недавний шаг Tencent по выходу из Top Gun: Maverick, который, как он подозревает, был больше связан с умиротворением Пекина, чем с деловой хваткой.
«Точно так же, как люди посылают сообщение в Голливуд, говоря, что если вы снимаете фильм с участием китайских звезд, вы потворствуете Китаю», — говорит Берри.
«С обеих сторон раздаются голоса, говорящие, что нужно немного отказаться от этой помолвки».
Свежие комментарии