Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Business
    4. /
    5. Китай выпускает своих пропагандистов Wolf Warrior в кино

    Business

    Китай выпускает своих пропагандистов Wolf Warrior в кино

    Последний фильм Top Gun может никогда не попасть в Китай. Фото: SplashNews.com

    С выходом Top Gun: Maverick, Киноэкраны снова заполнены ревущими американскими военными самолетами и бесстрашными, остроумными летчиками-истребителями.

    Продолжение хита Тома Круза 1986 года уже оказалось чрезвычайно успешным, заработав 300 миллионов долларов за первый уик-энд и обеспечив большой успех в связях с общественностью для американских военных.

    Но пока последний фильм Круза выход на большой экран оказался популярным у западной аудитории, картина совсем другая в Китае, где СМИ жестко контролируются цензорами в Пекине.

    На самом деле, новая часть «Лучшего стрелка» может вообще никогда не попасть в китайские кинотеатры из-за разногласий по поводу сцены, в которой персонаж Круза одет в кожаную куртку с вышитым тайваньским флагом, что интерпретируется как демонстрация поддержки самоуправления. территорию, которую Китай считает своей.

    Кроме того, сообщается, что Tencent, китайский технологический гигант, который в последние годы стал основным спонсором голливудских фильмов, отказался от финансовой поддержки Top Gun: Maverick из-за опасений, что его проамериканские темы вызовут гнев Пекина.

    Tencent, как сообщается, вышла из Top Gun: Maverick. Фото: Paramount Pictures

    Это решение является признаком растущего разрыва между китайцами и западное кино, которое, по словам экспертов, в более широком смысле отражает расхождение между Китаем и США.

    В то время как Коммунистическая партия Китая (КПК) празднует 100-летие у власти, председатель Си Цзиньпин и его коллеги пытаются продвигать образ более напористого Китая, который может идти в ногу с Вашингтоном на мировой арене.

    В кинотеатрах это включает в себя показ боевиков, снятых внутри страны и адаптированных к идеям самой вечеринки.

    Например, в то время как западные зрители в прошлом году стекались, чтобы посмотреть последний фильм Дэниела Крейга о Джеймсе Бонде «Не время умирать», люди в Китае были в гораздо большем восторге от «Битвы на озере Чанджин».

    < р>Пропагандистский фильм, созданный по заказу партийных руководителей в ознаменование столетия КПК, стал самым дорогим фильмом Китая с бюджетом в 200 миллионов долларов и самым успешным в прокате, собрав более 900 миллионов долларов.

    Сюжет повествует о китайских солдатах, вытесняющих американские войска из Северной Кореи во время Корейской войны 1950 года, продвигая темы солидарности и общих жертв. После неожиданного успеха за ним последовал одноименный сиквел в феврале этого года, который на данный момент собрал более 600 миллионов долларов.

    И это был отнюдь не единичный успех. Ранее одним из самых кассовых китайских фильмов на материке был «Воин-волк», ура-патриотический боевик, в котором элитный солдат Народно-освободительной армии сражается с гнусной группой наемников во главе с бывшим морским котиком США.

    В главной роли мастер боевых искусств Ву Цзин, сыгравший одну из главных ролей с Джеки Чаном, фильм 2015 года с не очень тонким лозунгом предупреждает: «Те, кто оскорбляет Китай, будут наказаны, где бы они ни находились». .

    В 2017 году последовал мировой сиквел, а еще один сиквел, который еще не выпущен, готовится к производству.

    Между тем есть даже китайские аналоги Top Gun: Sky Hunter 2017 года и Operation Red Sea 2018 года, в которых отважные пилоты-истребители сражаются за спасение китайских заложников или останавливают ракеты, угрожающе нацеленные на Пекин иностранными противниками. .

    Профессор Крис Берри, эксперт по китайскому кино из Королевского колледжа Лондона, говорит, что таких патриотических фильмов становится все больше, с разными, а иногда и конкурирующими представлениями о том, что представляет собой современный Китай.

    Герой «Воина-волка» — солдат по прозвищу «Холодный фронт», покидающий армию, потому что его чувство справедливости слишком острое для военных, — это бесстрашный индивидуалист, ставящий на место коварных западных злодеев, расстреливая их или побеждая в рукопашной схватке .

    Между тем, «Битва на озере Чанджин» — это исторический фильм, который имеет больше общего с традиционными коммунистическими пропагандистскими фильмами, хотя и обновленными для современной эпохи.

    «Волк-воин», хотя и несколько ура-патриотический, о Китае как мировая держава, и китайцы играют роли во всем мире в новом столетии, тогда как в озере Чанджин это скорее возврат к динамике холодной войны Китая и его союзников, таких как Северная Корея, против Запада», — Берри. объясняет.

    'Волк Воин 2' стал первым не-голливудским фильмом, вошедшим в сотню самых кассовых фильмов в мире. и так далее, чтобы стать очень изолированным. Или это может быть просто этап перед тем, как Китай вернется к полному стремлению стать глобальной сверхдержавой.

    «Я думаю, что в данный момент это немного витает в воздухе, потому что мы не совсем уверены, где дела идут. И это верно как для Китая, так и для нас».

    Многие китайские студии косвенно финансируются государством, в то время как другие явно принадлежат государству. Киностудия «Первое августа», входящая в состав Народно-освободительной армии, была одним из спонсоров «Битвы у озера Чанджин».

    Рост популярности патриотических фильмов также приходится на то время, когда западным студиям становится все труднее добиваться успеха. на китайском рынке.

    Когда-то, по словам Берри, Голливуд считал Китай надежно прибыльной территорией — при условии, что их фильмы могли пройти цензуру.

    Но в последние годы западные производители подверглись резкой критике дома за низкопоклонство перед Китаем, а бюрократы коммунистической партии при президенте Си стали более чувствительными, еще более строго следя за содержанием контента.

    Например, Дисней надеялся, что фильм «Мулан» 2020 года, снятый в Китае с участием популярных азиатских звезд, будет иметь большой успех. Тем не менее, его проверка на месяцы задерживалась из-за того, что Пекин был расстроен тем, что студия поддержала другой проект, который, как считают, симпатизирует Далай-ламе, а некоторые китайские зрители критиковали то, что они считали «поверхностным» изображением китайской культуры.

    Его последующие успехи в прокате в Китае были разочаровывающими.

    Доля доходов от кинотеатров, приносимых западными фильмами, также падает в стране, говорит Берри, хотя в настоящее время трудно сказать, насколько это связано с пандемией.

    В результате Китай и Голливуд, похоже, разлюбили друг друга, а доморощенные патриотические фильмы стали господствовать.

    «Кажется, обе стороны разлюбили друг друга», — добавляет Берри. Он указывает на недавний шаг Tencent по выходу из Top Gun: Maverick, который, как он подозревает, был больше связан с умиротворением Пекина, чем с деловой хваткой.

    «Точно так же, как люди посылают сообщение в Голливуд, говоря, что если вы снимаете фильм с участием китайских звезд, вы потворствуете Китаю», — говорит Берри.

    “С обеих сторон раздаются голоса, говорящие, что нужно немного отказаться от этой помолвки”.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...