«Вводящие в заблуждение» сообщения от отрасли с годовым оборотом 55 млрд долларов являются «неэтичными», говорится в отчете, в котором содержится призыв к правилам простой упаковки, аналогичным правилам для табака
Страны должны пресекать «агрессивный» и «неэтичный» маркетинг детских смесей, включая принуждение компаний продавать продукты в простой упаковке, говорится в отчете. Всемирная организация здравоохранения и ЮНИСЕФ заявили.
В ходе исследования, проведенного через 41 год после того, как мировое сообщество здравоохранения разработало руководство, направленное на регулирование отрасли, эксперты обнаружили, что маркетинг детских смесей не имеет «ограничений» и стал более «нерегулируемым и агрессивным» в эпоху цифровых технологий.
Д-р Тедрос Адханом Гебрейесус, генеральный директор ВОЗ, сказал, что очевидно, что маркетинг был «недопустимо всеобъемлющим, вводящим в заблуждение и агрессивным». Он сказал: «Нужно срочно принять и ввести в действие правила эксплуататорского маркетинга, чтобы защитить здоровье детей».
Одна из мер, которую в отчете предлагается изучить правительствам, — это стандартизированная простая упаковка детских смесей. Это спорное предложение, которое будет сравниваться с правилами маркетинга табачных изделий, действующими в Великобритании с 2017 года.
Д-р Найджел Роллинз, педиатр из отдела ВОЗ по охране здоровья матерей, новорожденных, детей и подростков, сказал, что, хотя никто не приравнивает молочную смесь к сигаретам, оба продукта продавались « не отличается».
«Общие элементы есть», — сказал он. «Но вместо того, чтобы упаковка была возможностью для коммерческого маркетинга, она должна быть местом, где общественное здравоохранение может действительно предоставлять точную информацию женщинам. И если такая информация может быть предоставлена четко и честно, то я думаю, что это хорошо».
В отчете Тедрос и Генриетта Форе, исполнительный директор Unicef до прошлого месяца, заявили, что, хотя молочная смесь «имеет свое место для женщин и родителей, которые не могут или не хотят кормить грудью», лучшим возможным источником питания для младенцев были их дети. материнское молоко.
Это сообщение имеет особое значение в развивающихся странах, где родители часто не имеют легкого доступа к чистой воде или достаточным запасам сухой смеси, что, по мнению органов здравоохранения, может привести к в молоке, которое потенциально вредно и может привести к диарее и недоеданию.
По словам Роллинза, долгосрочные преимущества грудного вскармливания как для матери, так и для ребенка применимы «по всем направлениям». ВОЗ рекомендует, чтобы младенцы во всем мире находились на исключительно грудном вскармливании в течение первых шести месяцев и получали грудное молоко вместе с твердой пищей, пока им не исполнится два года.
В новом исследовании, проведенном через 41 год после того, как Всемирная ассамблея здравоохранения приняла ряд необязательных правил, известных как международный кодекс маркетинга заменителей грудного молока, были опрошены 8500 родителей и беременных женщин, а также 300 медицинских работников в восьми странах, включая Великобританию. , Китай, Нигерия и Бангладеш.
Выяснилось, что производители молочных смесей с оборотом 55 млрд долларов (40,5 млрд фунтов) рассылали «вводящие в заблуждение, научно необоснованные» сообщения, многие из которых нарушали код 1981 года.
Как показало исследование, индустрия обратилась к большому количеству медицинских работников по всему миру с просьбой повлиять на их рекомендации молодым матерям с помощью рекламных подарков, бесплатных образцов, финансирования исследований, оплачиваемых встреч, мероприятий и конференций и даже комиссионных от продаж.
Производители молочных смесей часто прибегали к «эксплуататорским» методам, известным как «маркетинг болевых точек», которые подразумевают предоставление решений распространенных детских проблем, таких как колики, рефлюкс и нарушения сна, — добавил он.
По словам Роллинза, коллективным эффектом этого маркетинга было то, что родители делали решающий выбор, основываясь на неверной информации.
«Решения по таким фундаментальным и влиятельным вопросам, как кормление младенцев, должны основываться в первую очередь на самой точной и правдивой информации, а не на информации, которая так или иначе связана с коммерческими интересами и коммерческой выгодой», — добавил он.
В отчете не содержится официальных рекомендаций ВОЗ, но предлагается, как страны могут действовать: от ужесточения законодательства о продвижении детских смесей до увеличения инвестиций в программы поддержки грудного вскармливания, включая политику оплачиваемых отпусков по уходу за ребенком.
Он призывает правительства рассмотреть возможность запрета работникам здравоохранения получать спонсорскую помощь от компаний, производящих молочные смеси, и принудительно продавать продукты в простой упаковке.
“ Изучение области простой упаковки, безусловно, является областью, которую мы рассматриваем, потому что это была область, поднятая матерями [опрошенными]», — сказал Роллинз.
«Матери сказали, что упаковка показалась им запутанной, непонятной, и они не знали, что делать или что выбрать из-за сообщений на упаковке».
Грудное вскармливание снижает риск ожирения у детей на 25%, ВОЗ находитЧитать далее
Идея молочных смесей в простой упаковке обсуждалась в Великобритании в законопроекте частного члена 2017 года, выдвинутом депутатом от Шотландской национальной партии Элисон Тьюлисс, председателем всепартийной парламентской группы. на грудном вскармливании.
В то время Вики Фэллон, ныне преподающая психологию в Ливерпульском университете, писала, что, хотя ограничение маркетинга приветствуется, этот шаг заставил ее чувствовать себя «противоречивым».
«Сообщение, которое это доносит до матерей, действительно вызывает тревогу — что с точки зрения рисков для здоровья молочные смеси находятся на одном уровне с табаком или более опасны сами по себе, чем алкоголь или другие продукты, которые, как известно, отрицательно влияют на здоровье.
«Чтобы обеспечить простую упаковку продукта, который не является нанесение вреда не является ни оправданным, ни соразмерным», — написала она.
Свежие комментарии