Занимается своими делами: Джоэли Ричардсон Фото: Contour by Getty
Любое интервью с Джоэли Ричардсон неизбежно приведет к теме ее знаменитые родители, Ванесса Редгрейв и режиссер Тони Ричардсон, умершие в 1991 году, а также ее любимая покойная сестра, актриса Наташа, погибшая в результате несчастного случая на лыжах в 2009 году.
«Когда я только начинала, мне не нравилось, когда люди говорили о моей семье, отчасти потому, что люди всегда предполагали, на что похожа моя жизнь, но не имели ни малейшего представления», — говорит она мне. «Все думают, что у нас был такой роскошный образ жизни [Джоэли и Наташа провели свои подростковые годы во Флориде], но на самом деле моя мать раздавала все, что у нее было, когда мы росли, так что это совсем не так».
И сейчас? «Я прошел с ним целый путь. Я дошел до того, что думаю, ну, они моя семья. Я не собираюсь шутить или шутить по этому поводу, потому что это люди, которых я люблю и которыми восхищаюсь. Если моя карьера не соответствует их карьере, это действительно прекрасно. Я очень счастлив заниматься своими делами».
Я разговариваю с Ричардсоном по Zoom, и она тут же смеется над непрофессиональной обстановкой в спальне моей дочери. «Ха-ха, эта игрушка, свисающая с кровати, выглядит как подвешенное тело», — говорит она. «На самом деле, это вполне уместно, учитывая то, о чем мы говорим».
Действительно: мы встретились, чтобы обсудить ее новый сериал «Подозреваемый» на канале 4. Вместе с Джеймсом Несбиттом она играет эмоционально непостижимого патологоанатома Джеки, вовлеченного в дело подростка Кристины, которая, по-видимому, повесилась. Несбитт играет детектива, который в первых же сценах обнаруживает, что девушка, лежащая на плите, является его полуотчужденной дочерью, и, отказываясь верить, что она могла покончить с собой, намеревается доказать нечестную игру.
Ванесса Редгрейв со своими дочерьми, Джоэли (слева) и Наташей. Фото: Архив Беттмана
Я говорю Ричардсону, что этот эпизод — один из самых душераздирающих, которые я когда-либо видел по телевизору. «Я не могу представить, как чувствовала себя Имоджен [Кинг, которая играет Кристину], лежа на этой плите», — продолжает она. «На ваш разум определенно может повлиять то, что вы снимаете. Однажды я играла Марию-Антуанетту [в фильме 2001 года «Дело с ожерельем»], и когда я положила голову на плиту, я была уверена, что предохранитель соскользнет, ха-ха».
57-летний Ричардсон много смеется. Это могут быть нервы или способ держаться на расстоянии от интервью, которые неизбежно в какой-то момент будут связаны с этой знаменитой династией. Однако с ней легко разговаривать, и она совсем не драгоценна. Недавно она снялась в безумно звучащем фильме ужасов Николаса Кейджа «Цвет из космоса» и спрашивает меня, видела ли я его, прежде чем сразу же сказать: «Нет, нет, вы, наверное, не видели, ха-ха. Однако я поблагодарила продюсера за то, что он выбрал меня на роль жены Ника — не так давно эта роль досталась бы кому-то на 20 лет моложе. Хотя в то же время мне приходится привыкать к тому, что я больше не играю те роли, к которым привыкла, будучи пожилой женщиной. Определенно происходит личная корректировка».
Это приводит нас быстрее, чем ожидалось, к грядущему ремейку Netflix «Любовник леди Чаттерлей» с Эммой Коррин в главной роли в роли Констанс Чаттерли, которая классно резвится с егерем Меллорсом среди незабудок, и в котором Ричардсон играет экономку миссис Болтон. Почти 30 лет назад Ричардсон снялась в роли Констанс вместе с Шоном Бином в широко известной четырехсерийной телеадаптации Кена Рассела, в которой сексуальный реализм романа стал достоинством, не говоря уже о дерзкой попе Бина. Чем отличаются эти две версии?
«Ну, во-первых, в этой версии режиссером является женщина [Лора де Клермон-Тоннер]. И, конечно же, теперь у вас есть люди на съемочной площадке, которые говорят, что хорошо, а что нет. В старые времена вам просто говорили «управлять». Мы оба пытаемся представить знаменитого бескомпромиссного Рассела, работающего с координатором интимных отношений.
«Я любил Кена, но с этим фильмом мы прошли правильный путь», — говорит Ричардсон с визгом от смеха. «Однажды у нас была большая ссора, разногласия по поводу чего-то технического, и сразу после этого мне пришлось сниматься в этой очень уязвимой сексуальной сцене. Это были такие разные дни в киноиндустрии. Не было ничего похожего на защиту, которую вы имеете сейчас. И в любом случае мой отец всегда говорил: «Это видение режиссера, делай то, что говорит режиссер». И это правда».
Ричардсон вместе с Шоном Бином в фильме Кена Рассела «Любовник леди Чаттерлей». Авторы и права: Алами
Ричардсон, которая живет одна в западном Лондоне и имеет 30-летнюю дочь Дейзи, со своим бывшим мужем, кинопродюсером Тимом Беваном, производит впечатление довольно стойкого человека. За свою четырехдесятилетнюю карьеру в кино, на сцене и на телевидении она когда-нибудь сталкивалась с чем-то, что заставляло ее чувствовать себя некомфортно? «Я никогда не сталкивался с чем-то, с чем не мог справиться. Я всегда был довольно красноречив. Возможно, это было потому, что благодаря моим родителям я знал индустрию. Хотя я никогда не был на съемочной площадке, когда моя мать участвовала в сексуальной сцене, скажем так».
Одной из самых ранних актерских работ был фильм Питера Гринуэя 1987 года «Утопление по номерам». «Там тоже было много обнаженки. Но я не видел этого так, как сейчас». Под этим она имеет в виду, что тогдашняя культура не подвергала сомнению это. «Конечно, теперь наше отношение полностью изменилось. На самом деле, совсем недавно я отказался от проекта, потому что он был бы связан с некоторой наготой, а я не верил в то, что предлагали создатели».
Ричардсон начал сниматься в возрасте трех лет в качестве статиста в The Заведующей легкой бригадой руководил ее отец, и после окончания Рады в 1985 году работала почти непрерывно. С 2010 года она долгое время работала в театре, сыграв роли в супружеской драме «Побочные эффекты» с Итаном Хоуком на Бродвее и в моноспектакле «Красавица Амхерста» об Эмили Дикинсон.
Ричардсон с Джеймсом Несбиттом в новой драме Channel 4 «Подозреваемый». Авторы и права: Channel 4
«Ни одна из этих ролей не была тем, что [мои агенты] хотели, чтобы я сыграла, но после «Части тела» я просто хотела вернуться к основам, к причинам, по которым я стала актрисой в первую очередь», — говорит она. «Возможно, это не было очень умным карьерным решением, но я заработал немного денег за все годы работы в кино, и я просто чувствовал, что хочу исследовать все это инаковость». На самом деле, она получила одни из лучших отзывов в своей карьере.
Ее переход в театр совпал со смертью Наташи, после чего Ричардсон временно переехала в Нью-Йорк, чтобы быть ближе к своим двум племянникам, отец которых актер Лиам Нисон. Но она отвергает любые бойкие предположения, что театр был ее способом справиться со смертью сестры. «Еще до смерти Таш я знал, что хочу это сделать. Поскольку она также снималась в «Леди с моря» [в которой Ричардсон появился в «Роуз Кингстоне»), люди решили, что я хочу сыграть эту роль из-за нее. Я думаю, что меня даже цитировали как «это для Таш». Но то, что Таш сыграла, было причиной не делать этого. Вместо этого я так долго не играл в театре, что чувствовал, что должен заработать свои награды».
Ричардсон был предан своей сестре и до сих пор очень по ней скучает. «Горе — вещь разноцветная. Конечно, после всех этих лет я не могу выразить это в коротком предложении. Но любовь никогда не умирает».
Подозреваемый начинается на канале 4 в воскресенье в 9 вечера
Свежие комментарии