Джонни Роттен действительно напоминает мне моего бывшего парня. Это что-то с волосами. Или взгляд.
Не настоящий Джонни Роттен, очевидно. Настоящему Джонни Роттену сейчас 66 лет, и он достаточно респектабельный член общества; он снимался в рекламе масла и с апломбом появился в программе «Я знаменитость». Он утверждает, что не является национальным достоянием, «потому что это звучит как скаковая лошадь», но эта очаровательная скромность сама по себе показательна: Джоанна Ламли сказала бы то же самое. В то время как панк наверняка должен сказать: «Конечно, черт возьми!»
Мой бывший парень, однако, еще не пришел в себя. Четверть века назад он бросил свою медицинскую степень за нерешительный удар по телевидению, прежде чем исчезнуть где-то в Голландии, откуда он всплывает и снова погружается каждые несколько лет, как Джорди из «Наших друзей на Севере». восемь разных адресов электронной почты, которые могут привести к нему, а могут и не привести. В последний раз, когда я видел его, когда нам всем исполнилось 40 лет, у него все еще были дырки в ботинках, нечесаные волосы и сумасшедший взгляд. В такие моменты для меня снова и снова 1993 год.
Я не знаю, как я их выбрал. Мой лучший друг из университета — еще один; он живет вне сети и время от времени вне радаров, вовлеченный наполовину в комедии, наполовину в радикальную политику, в стране, которую мне лучше не называть, поскольку он не хотел бы отслеживать. Что случилось с обуржуазиванием с возрастом? Я знаю, что у меня есть. Даже у Джонни Роттена есть!
Но не Джонни Роттен в «Пистоле», сериале из шести частей о Sex Pistols на Disney+. (Да! Disney+!) В этом все еще есть та юношеская беззаботность и угрожающая резкость в сочетании с трогательной некрутостью желания быть певцом.
Энсон Бун играет его ужасно хорошо, подчеркивая комедию и странность с большим безумным взглядом, которому удается прорезать общую диснеефикацию предприятия.
И это диснеевское. Я знаю, что вещание изменилось, и этим «платформам» нужны новые способы привлечения подписчиков, но я не уверен, что этот конкретный брак подходит любой организации. Другие бренды убили бы за чистые и восхитительные ассоциации, которые имя «Дисней» создавало сто лет и которые запятнаны запахом Sex Pistol. Между тем, у Sex Pistols безупречные ассоциации блевотины и английской булавки, разбавленные аурой мультяшной белки.
Джейкоб Слейтер в роли Пола Кука, Энсон Бун в роли Джонни Роттена, Тоби Уоллес в роли Стива Джонса и Луи Партридж в роли Сида Вишеса
Дело не только во взаимно наносящих ущерб торговых марках. Драма тяготеет к буржуазии; это не может помочь. Эти выдуманные Sex Pistols продолжают озвучивать аккуратные небольшие резюме, которые должны подразумеваться, а не объясняться, описывая себя как «четыре бедных ребенка из рабочего класса, которые не могут играть за дерьмо» или (по словам Сиднейского канцлера в роли Крисси Хайнд). , обращаясь к Тоби Уоллесу в образе Стива Джонса): «Англия спит, ей нужен большой старый пинок по ее известковой заднице, и вы с Роттеном можете быть теми, кто это сделает!»
Это немного на носу и раздражительно. Мой достопочтенный друг Хьюго Рифкинд (или вы просто говорите «благородный джентльмен», когда они рецензируют конкурирующую газету?) приводит гениальный аргумент, что смущающий характер диалога является панковским по духу — потому что нам неловко смотреть его, как и зрителям. смотрел группу в 1978 году. Но я не уверен. Мы также видим, как группа становится лучше в игре на своих инструментах, и воспоминания, раскрывающие, почему их ужасное детство создало мужчин, которыми они являются сегодня, в которых есть своего рода опрятность, фамильярность, узнаваемая драматическая форма. Это то, что панк отказался делать. Формально она была революционной, как поздняя поэзия Йейтса: она знала, чего вы хотите, ритмично и умышленно утаивала это.
Так что, несмотря на все включения плевков и абортов, эти эпизоды имеют приятное качество, которое по природе своей буржуа; они доставляют то чувство удовлетворения, которого сам панк никогда не давал.
Очевидно, что это облегчает лайк. А спектакли все очень хорошие. И мы в ностальгическом духе, не так ли? Режиссер Дэнни Бойл включил современные кадры событий 1970-х годов — зернистые эпизоды 4 на 3 из первых дней цветного телевидения — которые, на мой взгляд, едва отличимы от материала, проецируемого на Букингемский дворец в прошлые выходные. Это так же приятно, как видеть юную голограмму-Элизабет в окне кареты или старых ведущих Голубого Питера, обрабатывающих торговый центр на платформе.
Я знаю, что Sex Pistols были бы в ярости, услышав это. Это значит, что их поглотило время. Ностальгия — это окончательная победа Истеблишмента.
Но Истеблишмент все равно победил. Благослови этих панковских детей за то, что они ругают королеву. Какой силой когда-либо обладала королева? Она «правит» только своей благосклонностью и нашей снисходительностью. В этом и заключается гениальность королевской семьи, которую реакционные силы используют как инструмент для отражения гнева бессильных. Это хитрый отвлекающий маневр, в то время как по-настоящему сильные ладят со всем, чем хотят. Я уверен, что Sex Pistols, рычащие «Боже, храни королеву» с саркастической желчью, как будто Ее Величество является главным препятствием между бесправными и комфортными, вполне устраивали правительство.
Заметьте, я говорю «Секс». Пистолеты были бы в ярости, услышав это. Именно они заключили сделку с Диснеем. Только Джонни Роттен (теперь снова Джон Лайдон) сопротивлялся; им пришлось подать на него в суд, чтобы ему разрешили использовать музыку. Он не хотел ложиться в постель с людьми Белоснежки. Может быть, он всё-таки панк.
Свежие комментарии