Саймон Пегг, Мелани Гаттеридж, Эндрю Ротни и Алекс Дженнингс в фильме «Необъявленная война». вещи очень упрощенно, с точки зрения добра и зла», — говорит Петр Косминский. «Я считаю, что угроза, которую я драматизирую для Британии, очень реальна, и это зло. И люди, которые пытаются с этим бороться, пытаются, несмотря ни на что, творить добро. И я хочу рассказать их историю».
Сценарист-режиссер рассказывает о своей новой драме Channel 4 «Необъявленная война» с Саймоном Пеггом и Марком Райлэнсом в главных ролях. Пять лет на создание, действие происходит в 2024 году, в основном в GCHQ, в Великобритании, где Борис Джонсон был изгнан внутри страны 15 месяцев назад. В нем рассказывается о серии крупных российских кибератак на британскую инфраструктуру — Интернет, банкоматы, аэропорты, наши источники энергии — и следует за блестящим молодым программистом (Ханна Халик-Браун), которая оказывается втянутой на передовую, находясь на линии фронта. годовая стажировка студента.
«Сейчас в киберпространстве идет горячая война, — говорит мне размеренный, вдумчивый Косминский по видеосвязи. «Это продолжается уже некоторое время. И чем больше я копался в этом, тем больше становилось очевидным, что оно представляет реальную угрозу нашим национальным институтам, нашим выборам, демократии, нашему образу жизни, а общественность, по моему утверждению, почти совершенно не подозревает об этом. этого».
Как режиссер, по его словам, «следующий вопрос возникает сразу и легко, а именно: «Могу ли я помочь объяснить это, не искажая это?»
В течение последних 35 лет Косминский рассказывает нам неудобные истории о мире, в котором мы живем. От его драмы 1997 года «Не мой ребенок» о педофилии и «конвейерной ленте жестокого обращения» в системе ухода за детьми до его фильма 2005 года о После смерти доктора Дэвида Келли, государственного инспектора, 66-летний мужчина бесстрашно пробрался туда, куда другие предпочли не заходить. По пути он вызвал споры и столкнулся с критикой, которую, как он признает, находит обидной, когда он выбирал Bafta после Bafta, последний раз для Wolf Hall в 2016 году. (Адаптация заключительной части трилогии Хилари Мантел, режиссером которой будет Косминского, находится в работе.)
Известен тщательностью своих исследований – трехлетняя работа вошел в эту фазу «Необъявленной войны» — и за то, что проложил путь в реальной драме задолго до того, как она стала такой доминирующей формой на телевидении.
Отношение самого Косминского к фактам и вымыслу со временем изменилось, отмечает он. Он начал как режиссер-документалист на Йоркширском телевидении, с фильма 1987 года «Фолклендская война: нерассказанная история», а затем перешел к драматическому документальному фильму с четырехчасовой реконструкцией событий, лежащих в основе расследования Сталкера о действиях ККО. в Северной Ирландии, «Стреляй на поражение» (1990).
«Думаю, правильно будет сказать, что когда я впервые начал этим заниматься, меня больше интересовало просто педантичное соблюдение фактов», — говорит он. «И это обычно означало наличие реальных персонажей с их настоящими именами. Но я начал понимать, что это можно сделать по-другому…» Это включало в себя такое же подробное исследование, но новое осознание того, что «на самом деле было бы выгодно, чтобы персонажи не обязательно были реальными людьми, если только не было какого-то сильного журналистского аргумента». за это».
Клэр Фой и Дэмиэн Льюис в фильме Питера Космински «Волчий зал». Автор: Эд Миллер
В случае с «Необъявленной войной» это помогло, когда нужно было заставить «с соответствующим опытом» поговорить с ним. «Преимущество заключалось в том, что некоторые люди были бы более готовы говорить, если бы это было полностью не для записи и только фоном», — говорит он. «Но если можно сказать, что все изображенное реалистично, либо произошло, либо, как в случае с «Необъявленной войной», готовится или «варгеймируется» спецслужбами этой страны и других стран — сценарии, к которым они активно готовятся , но персонажи полностью вымышленные, то я думаю, что это дает вам свободу и в то же время дает зрителям уверенность в том, что то, что они видят, реалистично».
Сериал из шести частей прозорливо фокусируется на России как на плохом актере. Могла ли это быть другая иностранная держава? По его словам, будущая серия вполне может быть посвящена другому противнику. «Китай только по объему, по-видимому, несет ответственность за наибольшее количество кибератак на эту и другие страны. [Но] в то время как их подход, похоже, был связан со сбором информации, подход России, похоже, был больше направлен на разрушение — подрыв, попытку создать своего рода хаос.
«Конечно, я не хочу включать какие-либо спойлеры, но вопрос, который я начал задавать всем, у кого брал интервью, был: «С какой целью? Какова конечная цель?» И ответ, который я получал часто, хотя и не исключительно, был: «Просто создать хаос, вывести нас из равновесия… исключительно для внутреннего потребления». Иными словами, сохранить нынешний режим в России у власти.
«Если вы можете сказать: «Ну, смотрите, там все разваливается», то с какой стати вы хотите ввести такую система в России?»
Джеймс Ларкин в роли Тони Блэра и Джонатан Кейк в роли Аластера Кэмпбелла в фильме «Косминки». Правительственный инспектор Кредит: Канал 4
Что-то в этой концепции оборонительного подхода, нацеленного исключительно на население дома, грызло его. «Мой вопрос был таков: «Вы уверены, что в этом нет ничего, кроме этого?» И я говорю, что это одно из возможных будущих — это осуществимый, правдоподобный мотив для всего, что происходит. Я не говорю, что это произойдет. Но я говорю, что мы должны знать об этом. И мы должны учитывать это как один из возможных результатов».
Как он отвечает на обвинение в том, что преследует цели, направленные против истеблишмента? Он отрицает это. «Это был бы такой подлый способ использовать невероятно мощную среду», — отвечает он. Его подход заключается в том, чтобы «следовать исследованиям и истории туда, куда они ведут, без страха и предпочтения».
Он описывает борьбу с «Новыми лейбористами» в «Проекте» в 2002 году: «Когда мы начали делать эту программу, я вовсе не собирался делать что-то грязное правительству Блэра. И некоторые вещи стали известны в результате еще одного довольно длительного периода исследований, которые привели нас к статье, которая, как мне кажется, была, да, довольно критической».
Питер Косминский на съемках «Необъявленной войны» с Марком Райлэнсом и Ханной Халик-Браун.
Позже, в «Правительственном инспекторе», он включил сцену, в которой Блэр и его пресс-секретарь Аластер Кэмпбелл обсуждают, следует ли сообщить имя доктора Келли следователям. нажмите в ночном телефонном звонке. Косминский взял диалог из Hutton Report, но, как известно, добавил разрушительную деталь премьер-министра, играющего на блюзовой гитаре на своем диване, пока они разговаривали.
Итак, если бы он не был писателем, выступающим против истеблишмента, стал бы он называть себя драматургом государства нации? — Абсолютно нет, — быстро отвечает он. «Для меня всегда важен характер. Я не думаю: «Правильно, какой последний опус в каноне Косминского, комментатора государства в стране?» Потому что я думаю, что это привело бы меня к редакционному редактированию», что, в свою очередь, заставило бы зрителей чувствовать себя им читали лекции. «Я лично ужасаюсь [этому]», — говорит он. «Это антидраматично. Я бы этого не сделал».
Необъявленная война начинается на канале 4, четверг, 30 июня
Свежие комментарии