Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Почему дешевый как щепки холод Сапфира и Стали всегда будет ..

Культура

Почему дешевый как щепки холод Сапфира и Стали всегда будет преследовать нас

Жутко: Дэвид МакКаллум и Джоанна Ламли в Sapphire & Steel Credit: Alamy

Мужчина и женщина стоят у окна кофейни на станции техобслуживания и смотрят в пространство. Когда камера возвращается назад, становится ясно, что жирная ложка дрейфует в глубоком ледяном небытии. Это ужасно жутко, что делает его еще более странным из-за производственных ценностей ITV начала восьмидесятых. А по тому, что одна из пары — Джоанна Ламли, национальное достояние даже в 1982 году. Ее компаньон — Дэвид МакКаллум, наиболее известный по роли голубоглазого героя Человека из ДЯДЯ.

Но он был более леденящим непостижимым, чем ледяным, стоя рядом с Ламли, когда они снимали заключительную сцену Сапфира и Стали. Одно из самых странных телешоу, когда-либо созданных, рассказывает о приключениях пары суперагентов, путешествующих во времени — Сапфир (Ламли) и Стил (МакКаллум) — обхитривших призраков, инопланетян и других злонамеренных существ.

Эти кошмары были воплощены в жизнь съемочной группой, работавшей на веревке для обуви. И все же парад ужасов, который они произвели, был ужасающим. Непоседливые духи жертв чумы, человек в котелке без лица, задыхающиеся подводники. Один раз увидев, ни одно из них не было легко забыто.

Напугав до безумия зрителей, настраивающихся на ранний вечерний временной интервал в течение шести сезонов, Сапфир и Сталь затем попрощались с матерью всех шокирующих концовок.

Место действия — ресторан на стоянке для грузовиков, куда Сапфир и Стил заманили гнусные личности, известные как Преходящие существа — предшественники агента Смита Хьюго Уивинга из «Матрицы». Последний поворот произошел, когда Сапфир и Стил обнаружили, что кафе было перемещено в глубокий космос. И вот как Ламли и МакКаллум поклонились — через космический клиффхэнгер, к которому никогда не было никакого решения.

План состоял в том, чтобы Сапфир и Сталь вернулись. Увы, организационные изменения в ITV привели к его отмене (создатель Лютера Нил Кросс несколько лет назад безуспешно пытался его перезагрузить). Тем не менее, он прошел на высоком уровне, и этот эпизод с остановкой грузовика стал одним из самых просматриваемых шоу за неделю.

Учитывая сверхъестественный сюжет, вполне вероятно, что в прошедшие десятилетия Sapphire & Сталь прожила призрачную загробную жизнь. Его дух пронизывает «Проект Лазарь», большой новый престижный триллер с небес о первоклассной команде агентов, путешествующих по времени и устраняющих сбои в ткани вселенной. Сапфир и сталь также живут в «Русской кукле», хите Netflix, в котором время имеет собственное мнение и активно вмешивается в жизнь персонажа Наташи Лионн.

Время также является разумной и слегка злобной силой в Sapphire and Steel. Мы знаем это, потому что Стил говорит об этом в самом первом эпизоде, в котором он и Сапфир расследуют исчезновение матери и отца в жутком доме, в котором слишком много часов и недостаточно источников света. «Ты не можешь войти во время», — говорит Стил ошеломленному сыну пропавшей пары. «Но иногда время может войти в настоящее… прорваться… прорваться».

Если «Сапфир и сталь» вспоминают в 2022 году, то это как душераздирающее дополнение «Призраков» конца семидесятых и начала восьмидесятых. Это было время расцвета совершенно ужасающих информационных видеороликов и детского телевидения, настолько ужасающих, что сегодня они сопровождались предупреждением о вреде для здоровья для взрослых, не говоря уже о детях младше 12 лет.

Time Time Джоанна Ламли в роли Сапфир и Дэвид МакКаллум в роли Стали. Фото: Shutterstock

«Сапфир и сталь», несомненно, является частью этой традиции (изначально он задумывался как детское шоу в духе «Детей камней»). Однако при просмотре в 21 веке становится очевидным, что его наследие выходит за рамки этого нишевого уголка популярной культуры.

«Это был предшественник «Секретных материалов», — заявил Ламли, подмечая параллели между персонажи ее и МакКаллума и культовый дуэт Малдера и Скалли девяностых. И трудно не представить, что Дэвид Линч в какой-то момент не наткнулся на Sapphire and Steel. Сдержанная жуткость и то, как обыденное показано леденящим кровь, говорят о явном влиянии на Твин Пикс.

Как и в случае с «Твин Пикс», странность во многом была связана с отказом создателя шоу Питера Дж. Хаммонда объяснять слишком много. Одна из популярных теорий состоит в том, что Сапфир и Сталь — это инопланетяне, посланные на Землю (они обладают квази-магическими способностями: Сталь способна понижать температуру, а Сапфир может перематывать время). И все же их внеземной статус никогда не подтверждается — вместо этого мы узнаем только, что они являются частью команды межзвездных исследователей, названных в честь элементов, драгоценных камней и соединений (нас знакомят с двумя другими, Свинцом и Серебром). «Я не хотел раскрывать слишком много, — сказал Хаммонд, — потому что, как только вы говорите, откуда они взялись, вы преданы своему делу».

Хаммонд работал сценаристом на телевидении, работавшим по найму. на почтенных кормах, таких как Диксон из Dock Green и Z Cars, прежде чем перейти в Emmerdale и The Sweeney. До Sapphire and Steel его прорывным проектом был Ace of Wands, детское шоу о сценическом фокуснике с телекинетическими способностями.

Джоанна Ламли в роли Сапфира. Фото: ITV/Shutterstock

Успех убедил Thames TV поручить ему написать еще один детский сериал «Время». Мендерс. Однако его сочли слишком тревожным — даже для семидесятых — и отложили. Продюсер пиратов и Свенгали Лью Грейд – не новичок в том, что телешоу дало зеленый свет фильму Патрика МакГухана «Заключенный» в 1967 году. 

Его сняли Time Menders для его франшизы ITV Associated Television. Переименованный в «Сапфир и сталь» и перенастроенный для взрослых, он понравился Грейду, потому что, хотя он и был пугающим и эзотерическим, зависимость от внутренних локаций и сюжета, основанного на диалогах, гарантировала, что его можно собрать на веревочке.

Оценка понимала, что умное литье имеет решающее значение. И поэтому он открыл свою чековую книжку для мегаваттного дуэта Ламли и МакКаллума. Прибыв на съемочную площадку, Ламли вполне могла почувствовать, что большая часть бюджета ушла на ее зарплату. «Это было сделано для чипсов — как и все тогда», — утверждала она.

Но нехватка ресурсов не остановила ее, и она была поразительно серьезной в роли Сапфир, хотя ее игра была оценена как откровенно непристойная по сравнению с еще более суровым МакКаллумом. Они были партнерством, созданным на жутком телевидении, и за эти полдюжины сезонов, каждый из которых состоял из нескольких связанных эпизодов, создали, возможно, одно из величайших британских научно-фантастических шоу.

Сапфир & усилитель; Стил следует за специальной оперативной группой межпространственных агентов. Фото: ITV/Shutterstock

Фактор ужаса был впереди, несмотря на слот перед водоразделом. Действие первого сезона происходит в доме, населенном призраками, вызванными молодой девушкой, декламирующей «Ring a Ring o' Roses». Еще более страшным является второй сезон заброшенной железнодорожной станции, преследуемый духом, которого солдат Первой мировой войны застрелил через несколько часов после перемирия. Позже Sapphire & Сталь представила инопланетян, объявивших войну поеданию мяса, и вышеупомянутых Преходящих существ, которые одеваются как менеджеры региональных банков, но чьи глаза светятся красным.

Однако, несмотря на всю жуткость, Сапфир и Сталь в целом легко относились к серому веществу. Все участники чувствовали себя обязанными создать телевидение, доступное среднему зрителю. «У моей матери была уборщица, миссис Патток, — рассказывал Маккаллум, — и она увидела первую серию и сказала мне: «Мне понравилось, но я ничего не понял», поэтому мы всегда старались сделать так, чтобы рассказы, устойчивые к ударам».

Тем не менее, потенциальная аудитория леденящего кровь телесериала о путешествиях во времени, сделанного на микробюджет, всегда будет ограничена. Итак, в 1982 году, когда АТВ был приобретен Центральным телевидением, вилка была отключена. И вместе с этим клиффхэнгер, в котором Сапфир и Стил заманиваются в ресторан на краю вселенной, был обречен на то, чтобы никогда не разрешиться. По сей день это вызывает раздражение по крайней мере у одного из участников. — Я ненавижу это, — пожаловался Ламли. «Я все еще там. Я застрял на этой заправочной станции».

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Общество

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео. МОСКВА, 9 ноя. В Тульской области задержали мужчину, подозреваемого в поджоге газа в жилом доме в Куркино,...