Непокорные когти: образ постера к фильму «Величайшее приключение доктора Кто» Авторы: Эндрю-Марк Томпсон
1986. Свет в кинотеатре приглушен. Вы только что посмотрели трейлер фильма «Выходной день Ферриса Бьюллера» и ту рекламу, в которой пожилая дама роняет свое пенсне в коробку «Баттеркиста». Затем начинается основная функция. Потрепанная полицейская будка приземляется на пустынном пляже. Доктор выходит. Он молодое и незнакомое воплощение, которого никогда не видели по телевидению, хотя Хью Гранту не придется долго ждать славы. Он бежит на помощь кричащей женщине и обнаруживает, что ее тело превратилось в окровавленные куски. Вскоре приходит новый шок. Материализуется вторая Тардис, и из нее выходит фигура щеголя с копной седых волос. Актера узнаешь сразу. Это Джон Пертви. Два доктора смотрят друг на друга. «Кто ты?» они хором. Вопрос сам по себе является ответом. Величайшее приключение Доктора Кто идет полным ходом.
Два художественных фильма «Доктор Кто» 1960-х годов десятилетиями были классикой дождливых выходных. «Доктор Кто и далеки» (1965) и «Вторжение далеков: Земля 2150 г. н.э.» (1966) сняли Питера Кушинга в качестве варианта знакомого телевизионного персонажа — эксцентричного английского изобретателя по фамилии Кто, который строит машину времени и пространства в своем саду. Фильмы были спродюсированы Милтоном Суботски, эмигрантом из Нью-Йорка, который специализировался на фильмах ужасов с чемоданами, таких как «Дом ужасов» доктора Террора. Этим летом оба фильма снова в кинотеатрах, великолепно отреставрированные. Но на предварительном просмотре в Британском институте кино пару воскресений назад было обнаружено нечто более удивительное. Сергей и Дмитрий Субоцкие, сыновья покойного продюсера, вышли на сцену с документом, который даже самые информированные фанаты считали утерянным навсегда: сценарий так и не снятого третьего полнометражного фильма их отца о Докторе Кто.
«Архивы моего отца хранились в течение нескольких лет, — поясняет Сергей Субоцкий, — и моя мать до недавнего времени была главным контактным лицом по всем вопросам. Но никто не подумал спросить ее об этом конкретном проекте». Он откопал файлы «Доктора Кто» и принес их в BFI. Когда он выпустил сценарий со словами «Величайшее приключение доктора Кто», публика была поражена.
В «Величайшем приключении доктора Кто» далеков нигде не видно. Вместо этого пара Докторов противостоит стае плотоядных крабов размером с корову, которые появляются из моря. Когда атака ракообразных достигает местной армейской базы, Доктора предлагают свою помощь. Крабы вторгаются на ферму, жители которой отбиваются горящими тюками соломы. Они разбирают подводную лодку. Они преодолевают минное поле, взрывая взрывчатку валунами. В то время как старший из двух Докторов — роль, которую Суботски предназначал Джону Пертви или Тому Бейкеру, — едет на армейском грузовике, обстреливая существ ультразвуковыми лучами, младший спускается в гнездо существ и убивает короля гарпуном.
<р>Как и фильмы 1960-х годов, этот сценарий немного расходится с сериалом. Следуя их прецеденту, Кто на самом деле фамилия его главных героев. Но это наименьшая из его особенностей. После первых 15 страниц документ меняет шрифт. С этого момента, когда упоминаются Доктора, их имена иногда странно располагаются на странице. Обложка раскрывает тайну. Величайшее приключение доктора Кто приписывают Эдварду и Валери Абрахам, супружеской команде, написавшей последний ужастик Субоцкого «Клуб монстров» (1981). Но Абрахамов наняли не для написания сценария фильма «Доктор Кто».Сцена из фильма «Вторжение далеков на Землю в 2150 году нашей эры» (1966). Авторы и права: Алами. в конце 1970-х: адаптация зловещего бульварного романа ужасов, ставшего печально известным на школьных площадках Британии – «Ночь крабов» Гая Н. Смита (1976).
Смит был чудовищно продуктивным писателем в мягкой обложке. который новеллизировал фильмы Диснея, выпустил множество мягкого порно («Сексуальные секреты свингеров», «Сексуальные признания хозяйки спортзала» и т. д.) и респектабельную научно-популярную литературу о деревенских занятиях, особенно «Кроты и их контроль» (1980). Его серия книг «Крабы» сделала для ракообразных то же, что Джеймс Герберт сделал для крыс. Их читали из-за крови — «его единственная нога [была] окровавленным обрубком, из которого выкачивалась алая жидкость, светящаяся, как лучший винтажный кларет в лунном свете», — но они также читались из-за секса.
Crabs Moon (1984) начинается с того, что женщина оставляет своих детей спать в шале лагеря отдыха для свидания в дюнах с любовником по имени Кит. «У нее перехватило дыхание от дрожащей длины твердой мужской плоти», — говорят нам, прежде чем крабы съедят ее на морскую закуску.
Субоцкий купил права в 1977 году, переименовал его в «Королевский краб» и привлек режиссера Майкла Андерсона, номинированного на «Оскар» за фильм «Вокруг света за 80 дней» (1956). Скульптор-аниматор Алан Фрисвелл, в то время подростком изучавший искусство, был нанят, чтобы оживить монстров. «Я купил крабов у рыбного торговца и начал экспериментировать», — вспоминает он. «Я вставил в панцири кусочки арматуры, чтобы продумать логистику суставов».
План, вспоминает он, состоял в том, чтобы смешать покадровые модели с крупномасштабным реквизитом и кадрами с настоящими крабами. «Однако нам нужно было держать их в прохладе, потому что они просто уснули под светом».
Рой Кастл в роли Яна Честертона, компаньона Повелителя Времени в фильме «Доктор Кто и далеки» (1965). Фото: Shutterstock
Эксперименты закончились, когда Суботски постигла гораздо большая неудача — крах Тонгора, первого из предполагаемой серии фэнтезийных эпопей. Его команда спецэффектов распалась. Переработка королевского краба в «Доктора Кто» была одним из многих нереализованных проектов, над которыми он трудился до своей неожиданной смерти в июне 1991 года. Это была прагматичная работа. Главными героями «Королевского краба» были романтические отношения морских биологов, Клиффа и Пэт. Суботски отнес линии Клиффа к младшему Доктору, а линии Пэта — к старшему воплощению. (У Сергея Субоцкого есть односложное объяснение этой техники. «Типпекс».) Между тем Гаю Н. Смиту так и не сказали, что его творениям была предложена встреча с Повелителем Времени. И это, пожалуй, самый сильный повод оплакивать провал фильма. «Он был довольно эксцентричным», — говорит его дочь Тара Полссон.
«Иногда я приходил домой, а он говорил: «Осторожно, северные корейцы на свободе!» А мама закатывала глаза, и я понимал, что это история, над которой он работал. Он пережил эти истории. Его героями были Шерлок Холмс, Дик Бартон, Доктор Кто — и он так и не вырос из всего этого».
У нее есть доказательство на семейном снимке. Ее отец, в фетровой шляпе и пончо, позирует возле полноразмерной полицейской будки, которую он приобрел для своего палисадника. «Вверху у него была работающая синяя мигающая лампочка», — вспоминает она. «Мы живем на горе. Даже летом можно получить шторм. И оно начало гнить. Поэтому с большой неохотой нам пришлось его демонтировать». Однако лампа все еще находится у нее.
Смит умерла в декабре 2020 года от осложнений, связанных с Covid. Если бы мы могли предоставить ему одну поездку в его собственной ТАРДИС, мы бы наверняка установили координаты для Британского института кино, Лондон, Земля, 2022 год, чтобы услышать новости, которые сделали бы его самым восторженным поклонником в комнате.< /p>
«Доктор Кто и далеки» и «Далеки: Вторжение на Землю, 2150 г. н.э.» вышли на Blu-Ray (Studio Canal)
Свежие комментарии