Стивен Фрай — новый президент MCC Фото: JED LEICESTER/MCC
Я не хочу создавать общество взаимного признания, но так же, как Стивен Фрай был исключительно любезен со мной в своих замечаниях по поводу изменений в крикете, позвольте мне прежде всего быть вежливым по отношению к нему.
Он заметный талант, умный и обаятельный человек, и явно кто-то с глубокой любовью к крикету. Я не согласен с тем, что кажется некоторыми из его целей и мотивов; Я не согласен с тем, как он, кажется, хочет продвигать их, и подвергаю сомнению некоторые его рассуждения.
Меня не пугает разнообразие: не в последнюю очередь потому, что, как я понимаю, этот термин охватывает всех, включая белых мужчин средних лет, получивших образование в Кембридже, таких как мистер Фрай и я. Все, о чем я и многие подобные мне, прошу, чтобы наша точка зрения также была учтена.
Крикет — это не тоталитарное государство; но когда другие начинают говорить любителям крикета, что они должны говорить об этом не так, как они говорили всегда, и аспекты игровой культуры отбрасываются, потому что они попахивают элитарностью (когда, на самом деле, это может быть так же убедительно утверждали, что они попахивают историей), я начинаю задаваться вопросом, не ошибаюсь ли я.
Г-н Фрай является президентом MCC и пытается защитить произвольное решение клики, управляющей клубом, прекратить матчи между Оксфордом и Кембриджем и Итоном против Харроу. Это решение, вероятно, станет предметом специальной встречи осенью, и я надеюсь, что оно будет отменено.
Это не потому, что я реакционер, фашист или представитель социальной элиты. Это потому, что в эти игры в Lord’s играют уже пару столетий, и они являются нитью, проходящей через историю земли и через большую часть истории MCC.
Они являются частью того, что делает Lord's особенным и придает ему всемирную привлекательность. Я не учился ни в Итоне, ни в Хэрроу, и тем не менее мне удавалось не спать по ночам и не испытывать комплекс неполноценности из-за того, что моя школа там не играет; Мне было все равно. Было бы очень приятно, если бы герцог Девонширский давал мне в пользование один из своих тетеревиных болот каждый сезон, но он никогда этого не делал и сомневаюсь, что когда-либо получит. Это жизнь.
Мне очень жаль, если некоторые люди беспокоятся об этом или о том, что их университеты не имеют автоматического права, как до этого сезона имели Оксфорд и Кембридж, играть в Lord's. С медленной смертью первоклассного крикета MCC вскоре сможет проводить разъяснительную работу и принимать всевозможные другие группы, которые, такие как дети из общеобразовательных школ и студенты университетов из красного кирпича, были исключены из Lord's: как насчет нашей Национальной службы здравоохранения? кубок, разыгранный между больницами, или трофей Олд Лагс между тюрьмами Ее Величества? Если мы собираемся быть разнообразными, давайте пойдем по полной.
Ежегодный матч Итона против Харроу в Lord' ;s был удален. Фото: GETTY IMAGES
Мистер Фрай спрашивает, почему у нас нет боулсмена, но мы довольны боулером, а консервативно настроенные любители крикета отвергают «тесто». Боулер был идиоматичным с тех пор, как начался крикет, как и игрок с битой. Тесто — это то, в чем вы жарите рыбу. Его использование для описания игрока с битой или женщины с битой — это рефлекторный конформизм, соответствующий политическим идеям, которым нет места в спорте.
Г-н Фрай мягко снисходительно говорит о «тех, кто находит эволюцию языка трудной», как будто те, кто сказал бы «игрок с битой» (о мужчине, играющем в крикет — я согласен с ним, было бы грубо использовать это слово о женщине) как отсталые дети, которые не могут правильно артикулировать.
В этом смысле язык не развивается; это навязывается нам, и мы смеем быть нонконформистами. Те, кто ищет оскорбление там, где оно не предназначено, могут продолжать это делать; опять же, многим из нас все равно. Если есть женщины-крикетисты, которые беспокоятся о том, что их коллег-мужчин называют «игроками с битой», то, возможно, им следует найти что-то более важное для беспокойства.
В актерской профессии мистера Фрая модно описывать всех игроков, будь то мужчины или женщины, как «актеров», хотя раньше это был исключительно мужской термин — за исключением «Оскаров», где остаются , на данный момент награда за лучшую женскую роль.
Так почему же в крикете так неправильно иметь игроков с битой? Почему они неприемлемы, а третьи люди и ночные сторожа — нет? Г-н Фрай преувеличивает, сравнивая некоторые крикетные термины с использованием глубоко оскорбительного слова для описания чернокожих. Мы знаем, почему это слово такое неприятное. Но китайская резка? Он также известен как «драйв Харроу», «французский разрез» и «суррейский разрез». Не глупо ли покровительствовать китайцам, которые достаточно велики, чтобы позаботиться о себе, пытаясь защитить их от оскорблений, или нам не следует беспокоиться о чувствительности французов, людей из Суррея и жителей Старого Харрова?< /р> <р>Я не уверен, что тех, кто придерживается более рационального взгляда на культуру крикета, меньшинство, хотя мне и в голову не пришло бы сказать, что мы важны: если бы мы были важны, нынешний крикетный истеблишмент, представителем которого сейчас является мистер Фрай, очень полезная часть (насколько это касается) не будет продолжать ездить на нас грубо. Что делает крикет особенным, так это его богатая культура, больше, чем что-либо, происходящее в игре сегодня. Если вы разрушите эту культуру, вы разрушите большую часть привлекательности игры.
«В свободном обществе мысль и самовыражение не национализированы»
Конечно, в крикет есть романтический аспект, играет ли он у Лорда, на деревенской лужайке в родных графствах с пабом в углу или в постиндустриальном ландшафте северного города. Это не всегда легко согласуется с тем, что г-н Фрай называет «вежливостью», но на самом деле является преднамеренной попыткой превратить игру в нечто такое, чего многие из тех, кто ей следует, не хотят, чтобы она была.
Культурные консерваторы крикета не все доисторические монстры. Классовое сознание эпохи до 1962 года не упущено, и в равной степени расовой дискриминации нет места в столь универсальной и объединяющей игре, и игрокам, официальным лицам или зрителям, которые, как доказано, участвовали в ней, также не должно быть места в крикете.
Расцвет женского крикета — великое дело для цивилизации; но опять же, нет ничего грубого в «Пеплах» (которые так называются уже 140 лет) и, чтобы отличить их, «Прахах Женских». Женская игра может процветать сама по себе, не заставляя мужчин меняться.
В свободном обществе мысль и самовыражение не национализированы; если бы они были, не было бы никаких споров и никаких изменений. Большинство любителей крикета достаточно взрослые, чтобы знать, что действительно грубо и оскорбительно, а что является грубым и оскорбительным только для тех, кто переживает приступ гиперчувствительности.
Нет ничего плохого в эволюционных изменениях: но, что бы он ни думал об обратном, мистер Фрай в своем стремлении к «вежливости» на самом деле говорит не об этом.
Свежие комментарии