Предоставлено: Nick Meng/Telegraph
Пакеты с детским питанием всех цветов радуги и в форме животных трудно не заметить на полках супермаркетов. Тем не менее, несмотря на их дружелюбный внешний вид, пюре из проверенных питательных веществ для младенцев вызвало гнев стоматологов.
Профессиональные работники утверждают, что во многих продуктах детского питания содержится больше сахара, чем в Coca-Cola, поскольку это предупреждает об «эпидемии» кариеса среди детей младшего возраста.
«Эти продукты, к сожалению, рискуют зацепить следующее поколение еще до того, как они смогут ходить», — заявил в отчете Эдди Крауч, председатель Британской стоматологической ассоциации (BDA).
При анализе 109 пакетов, предназначенных для детей в возрасте до 12 месяцев, BDA обнаружило, что более четверти из них содержат больше сахара по объему, чем банка Coca-Cola. Он добавил, что пакетики на фруктовой основе, продаваемые для младенцев в возрасте четырех месяцев, содержат в 1,5 раза больше сахара на 100 г, чем безалкогольный напиток.
Те, кто позиционирует себя как более престижный, могут быть худшими виновниками. «Бутиковые» бренды Ella's Kitchen и Annabel Karmel были проверены BDA на наличие более высокого уровня сахара, чем традиционные бренды детского питания или альтернативы собственной торговой марки.
Эта критика бросила тень на растущую отрасль. , все чаще основанный на благотворных обещаниях.
Хотя на рынке доминируют такие крупные игроки, как Danone, Kraft Heinz и Nestlé, в последние годы популярность молодых брендов, часто называемых органическими или деликатесными, резко возросла, обещая миллионам родителей из среднего класса здоровую, этичную пищу для своих детей.
Согласно BDA, такие продукты содержали большое количество сахара, хотя многие хвастались, что содержат только «сахар природного происхождения» или «без добавления сахара». Другие заявляют, что они «одобрены с точки зрения питания» или соответствуют «потребностям в питании и развитии» младенцев.
Это описывается как маркировка «гало», когда бренды говорят, что они «органические», «с высоким содержанием клетчатки» или содержат «одну из пяти в день». По данным BDA, такой тип маркетинга может ввести родителей в заблуждение, заставив их думать, что они делают выбор в пользу здорового питания для своих детей.
В BDA заявили, что младенцы часто сосут непосредственно из пакетов, а это означает, что пища проводит больше времени в контакте с пищей. с молочными зубами и увеличивает риск кариеса.
Один источник в отрасли говорит: «Сахар дешевый. Использование фруктов и овощей с меньшим содержанием натурального сахара, таких как черника, обходится дороже. Здесь есть что-то, связанное с [удержанием] затрат [на низком уровне]».
Опасения возникают, поскольку рынок детского питания в Великобритании только растет. Согласно прогнозам GlobalData, в 2021 году он будет стоить 1 млрд долларов (800 млн фунтов стерлингов), а к 2027 году он будет расти.
Ожидается, что категория продуктов для детского питания, таких как пакеты, будет расти быстрее всего по объему. Детское молоко оставалось самой крупной категорией в стоимостном выражении, за ней следовали влажные детские каши и детское питание, которое едят руками.
По мере того, как сектор процветал, бренды получали прибыль. Ella’s Kitchen была основана Полом Линдли в 2006 году, который назвал ее в честь своей дочери. В 2014 году его оборот превысил 100 миллионов долларов, а в 2013 году он был куплен американской продовольственной группой Hain Celestial за нераскрытую сумму. Линдли ушел из компании, чтобы заняться кампанией.
Такие бренды, как Ella’s Kitchen, занимают все большую долю рынка детского питания.
Между тем Аннабель Кармель впервые начала составлять планы питания для малышей в 1991 году, а несколько лет спустя занялась производством продуктов питания. Сообщается, что в 2017 году объем продаж подразделения по производству продуктов питания ее одноименного бизнеса составил 7 млн фунтов стерлингов.
Представитель Аннабель Кармель сказал: «Органические пюре Аннабель Кармель вдохновлены ее любимыми домашними рецептами. Они специально разработаны для детей и содержат 100% фруктов без добавления соли или сахара. Ограниченное содержание сахара связано с природными сахарами, содержащимися в используемых фруктах».
Это не первый случай, когда детское питание находится в центре внимания. Анализ, проведенный участниками кампании Action on Sugar в прошлом году, показал, что среди 73 сладких закусок для детей и малышей, таких как сухарики, печенье, овсяные батончики и слойки, менее одного из десяти продуктов получили зеленую или низкую маркировку сахара.
Они призвали Министерство здравоохранения ужесточить правила, касающиеся состава, маркировки и маркетинга детского питания и напитков.
Между тем, в 2019 году Public Health England опубликовала собственный обзор продуктов для детей до 36 месяцев, представленных на рынке. Одним из основных выводов отчета было то, что некоторые продукты, продаваемые как здоровые закуски, входят в число продуктов с самым высоким содержанием сахара.
Представитель DHSC сказал: «Мы поставили перед бизнесом задачу улучшить содержание питательных веществ в детском питании и напитках, так как наша проверка в 2019 году выявила несоответствия между национальными рекомендациями и ингредиентами и содержанием питательных веществ в этих продуктах».
Одним из растущих брендов, который не получил выговора, является Piccolo, запущенный в 2016 году основателем Cat Gazzoli. Он продается у крупных британских ритейлеров, включая Marks & Спенсер и Теско.
Бренд заявляет, что стремится использовать на 30 процентов меньше сахара, чем другие конкуренты, используя в своих рецептах больше овощей, а не фруктов, «поскольку важно использовать натуральные и хорошо сбалансированные ароматизаторы, чтобы помочь развить их вкусовые рецепторы».
Представитель Ella’s Kitchen сказал: «Сахар во фруктовых или овощных пюре относится к категории свободных сахаров и встречается в природе независимо от того, производится ли пюре в коммерческих целях или в домашних условиях. Это не добавленные сахара, а только те сахара, которые естественным образом присутствуют во фруктах или овощах.
«В Ella's Kitchen мы очень серьезно относимся к детскому питанию и с 2016 года, основываясь на рекомендациях Службы общественного здравоохранения Англии, сокращаем долю фруктов с высоким содержанием сахара, таких как бананы, в наших рецептах. а также введение фруктов с низким содержанием сахара и пакетов с овощами по 100%, что снижает уровень сахара в среднем по всему ассортименту на 20%». термин «органический» как претензия на «ореол здоровья».
Поскольку официальные лица Министерства здравоохранения, как ожидается, в ближайшее время опубликуют консультацию по маркетингу и маркировке детского питания, поставщики детского питания будут внимательно следить за этим.
Свежие комментарии