Момент, когда у Льюиса Хэмилтона лопнула шина ближе к концу Гран-при Великобритании 2020, стал поворотным моментом для решетки и ее оценка новаторской сенсорной технологии Фото: ANDREW BOYERS/POOL/AFP через Getty Images
Технологическая революция Формулы-1 достигла точки невозврата как раз в тот момент, когда колесо Льюиса Хэмилтона взорвалось на 51-м круге в Сильверстоуне два года назад.
"Думаю, что-то случилось с моей левой шиной" — такова была потрясенная реакция британца перед тем, как он устроил незабываемый акт безрассудства, чтобы выиграть гонку на своих трех оставшихся колесах. приветствовали слабым бормотанием "мы же говорили вам" в пределах слышимости боксов для комментариев.
«Наши аналитики выскочили на экран задолго до всего этого и сказали: «Ресурс шин уже на исходе, ему придется пит-стопом», — — говорит Роб Смедли, директор F1 по информационным системам. "Комментаторы отреагировали на это, сказав: «Это не так». Что ж, два круга спустя срок службы шин полностью истек».
0407 Автомобильные датчики F1
Смедли наблюдает за «скептиками» Противостояние использованию Формулой-1 новаторских технологий заметно утихло, поскольку в настоящее время этот вид спорта переживает самый быстрый всплеск роста в спортивной истории. ESPN настолько уверен в росте F1, что согласился увеличить свою сделку по правам на телевидение в США с Liberty Media на 1500 процентов. Сильверстоун также подсчитывает новообретенные богатства, приветствовав рекордные 402 000 человек на распроданном британском Гран-при, даже с ценами на билеты, превышающими 250 фунтов стерлингов.
Стремительный рост прибыли был вызван повальным увлечением телевидением Drive to Survive, которое привлекло десятки миллионов новых поклонников. Однако, как объясняет Смедли, Netflix сделал только половину работы по привлечению новой аудитории. Зрители когда-то полагались на часто сомнительные прогнозы Мюррея Уокера, но теперь, в эпоху Liberty, одержимой фанатами, спорт нашел способ поддерживать концентрацию внимания, предоставляя точные прогнозы грядущей драмы. Смедли объясняет, что даже трудно определить целевую аудиторию Gen Z остается приклеенной к экрану в воскресенье днем. «Мы хотим сохранить ДНК Формулы-1, но мы хотим продолжать ее развивать, мы хотим продолжать обновляться», — сказал он. он добавляет. "Мы должны привлечь более свежую аудиторию. Вы должны быть смелыми в делах, и вы должны заставить их пройти, что бы ни говорили сомневающиеся"
Неудержимое восхождение F1 к мировому господству начинается с 300 крошечных компьютерных датчиков на каждом автомобиле. Смедли, многоопытному бывшему инженеру Williams, Ferrari и Jordan, пришла в голову идея собирать информацию, которую получает каждая команда, чтобы сделать зрелище более захватывающим.
Пять лет назад Amazon Web Services, крупнейшая в мире компания, занимающаяся облачными вычислениями, была привлечена для преобразования данных в простые для понимания телевизионные инновации. Были введены боевые прогнозы, предсказывающие, когда преследующий водитель находится в пределах досягаемости от впереди идущей машины, и множество идей о стратегии пит-стопов, помогающих предсказать предстоящую драму в гонке. «Мы думаем, что существенно улучшили взаимодействие с фанатами, учитывая информацию, которую мы предоставили». — говорит Даррен Хардман, генеральный менеджер AWS в Великобритании и Ирландии. Эта технология даже помогла положить конец спорам, старым как мир: ее совокупные данные показывают, что Айртон Сенна официально является самым быстрым в Формуле-1 за 40 лет, за ним следует Михаэль Шумахер, а затем Хэмилтон. Однако больше всего Хардман смотрит в будущее, поскольку "в этом году мы также сделали гонки более конкурентоспособными".
Чтобы достичь этого, F1 использовала увеличенную мощность, которую предоставляет AWS, для создания нового автомобиля, обеспечивающего больше гонок «колесо к колесу». Дни аэродинамических труб для разработки аэродинамики автомобиля, кажется, давно прошли, и вместо этого F1 теперь использует систему проектирования Computational Fluid Dynamics на вычислительной платформе AWS, которая сокращает время моделирования на 80 процентов, с 60 часов до 12 часов. Благодаря недавно обретенной способности запускать сложные симуляции, визуализирующие турбулентность в следе за автомобилями и влияние на следующих водителей, дизайн базового автомобиля, используемый всеми командами в этом году, может конкурировать друг с другом значительно ближе, чем когда-либо.
«Запустив свою платформу CFD на AWS, F1 разработала автомобиль, который снижает потери прижимной силы в гонках между колесами с 50 до 15 процентов, поэтому на машину гораздо меньше влияет след от машины впереди нее. , " — объясняет Пэт Саймондс, главный технический директор Формулы-1.
Самое важное, что касается знатоков, — это то, что гонщики впечатлены. Хэмилтон сказал, что прошлое воскресенье «очень напоминало дни картинга». после того, как он был в центре волнующего перетягивания каната за места на подиуме в Сильверстоуне.
В то время как Карлос Сайнс открыл преимущество в четыре секунды, Хэмилтон, Шарль Леклерк и Серхио Перес яростно боролись за позицию на 46-м круге, прежде чем британец в конечном итоге занял третье место. «Я чувствую, что это лучшая формула Формулы-1», — сказал Хэмилтон после гонки. «Тот факт, что мы могли следовать и бросать кости вот так, круг за кругом, свидетельствует о том, в каком направлении, я думаю, мы сейчас находимся. Я был просто благодарен за то, что могу участвовать в битве. Потому что я давно не участвовал в этом бою"
Спортивный ажиотаж не остался без внимания и для Ferrari, которая теперь стала первой командой, заключившей партнерство с технологической фирмой, чтобы получить дополнительное преимущество. Итальянский гигант, который на прошлой неделе пригласил Telegraph Sport в свой паддок в Сильверстоуне, говорит, что поддержка AWS стала секретным оружием в борьбе с Red Bull в турнирной таблице конструкторов.
«Незначительные выгоды очень важны», — говорит Марко Адурно, руководитель отдела технических характеристик автомобилей в Scuderia Ferrari. "Иногда вы успеваете или упускаете одну миллисекунду. Новые правила написаны таким образом, что они будут становиться все жестче и жестче».
Это строжайший секрет, как именно AWS помогла Ferrari с ее дизайном автомобиля, который так хорошо зарекомендовал себя в этом году. . Адурно шутит, что надеется, что конкуренты не скопируют его, заключив сделку с AWS. Однако к началу следующего сезона он уверен, что способность фирмы мгновенно запускать симуляции поможет им принимать решения и во время гонок. "Мы набираем скорость" он сказал. "Реальность такова, что делать подобные прогнозы – это смесь вещей. Таким образом, очевидно, что хорошая вычислительная инфраструктура помогает, но также и математические методы, которые вы используете для предсказания будущего».
После ошибочной стратегии команды на Гран-при Монако, которая стоила Леклерку вероятной победы, поскольку он перешел от полного мокрого покрытия к слику на подсыхающей трассе — последняя инновация, касающаяся Ferrari, появится не скоро.
Свежие комментарии