Все больше учетных записей принадлежат пользователям в возрасте 60 лет и старше с миллионами подписчиков
Пожилые пользователи TikTok используют онлайн-платформу, считающуюся виртуальной игровой площадкой для подростков, чтобы бросить вызов эйджистским стереотипам о пожилых людях как о технофобных и немощных.
Исследования выявили увеличение числа учетных записей, принадлежащих пользователям в возрасте 60 лет и старше с миллионами подписчиков. Используя платформу, чтобы продемонстрировать свою энергию и яркость, эти пожилые люди TikTok меняют представления о том, как пожилые люди должны вести себя как в социальных сетях, так и вне их.
«Эти пожилые люди TikTok стали успешными создателями контента в мощном контркультурном феномене, в котором пожилые люди фактически оспаривают стереотипы старости, принимая или даже празднуя свой пожилой статус», — сказал доктор Рубен Нг, автор статьи «Не слишком старая». для TikTok: Как пожилые люди переосмысливают старение, и доцент Йельского университета.
Интересно, что, по словам Нг, большинство старейшин TikTok — это женщины, которые «яростно сопротивляются распространенным стереотипам о пожилых женщинах как о пассивных, кротких и слабых, вместо этого предпочитая представлять себя жестокими или даже сквернословящими», — сказал он.
< p class="dcr-xry7m2">Огромный охват этих пожилых пользователей TikTok означает, что у них есть потенциал изменить негативные стереотипы о возрасте, которые распространяются в социальных сетях.
«Существуют убедительные доказательства того, что среди молодежи в социальных сетях преобладают эйджистские стереотипы», — сказал Нг. Эти предубеждения достигли небывалого пика во время пандемии Covid, когда смертельный вирус был назван «средством для удаления бумеров».
TikTok был первым приложением, из-за которого я почувствовал себя старым. Теперь я понимаю, что это гораздо больше, чем танцевальные и шуточные видео | Джеймс КоллиПодробнее
«Сила предубеждений в отношении возраста означает, что участие пожилых людей в социальных сетях жизненно важно для обеспечения того, чтобы такие эйджистские идеи не оставались без внимания», — сказал Нг, чья статья для публикации в журнале Gerontologist.
Газета рассмотрела 1382 видеоролика, опубликованных пользователями TikTok в возрасте 60 лет и старше, у которых было от 100 000 до 5,3 миллиона подписчиков. В общей сложности их видео, в которых явно упоминался их возраст, просмотрели более 3,5 млрд раз.
Нг обнаружил, что 71% этих видео, в том числе из таких аккаунтов, как grandadjoe1933, у которого 5,3 миллиона подписчиков, и dolly_broadway, у которого 2,4 миллиона подписчиков, были использованы для того, чтобы бросить вызов возрастным стереотипам. Повторяющимся мотивом была «гламма», сочетание слов «гламурный» и «бабушка», с видео, в том числе с видео 70-летней женщины, радостно прогуливающейся по улицам в топе с животом.
Разрешить TikTok content?
Эта статья содержит контент, предоставленный TikTok. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, поскольку они могут использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите 'Разрешить и продолжить.
Разрешить и продолжить
Почти в каждом пятом проанализированном видеоролике освещались возрастные уязвимости, а в каждом десятом говорилось об эйджизме как среди молодых людей, так и среди их современников. В других видеороликах пожилые пользователи позиционировались как превосходящие молодых людей. «Мне, может быть, и 86 лет, но я все еще могу выпить больше, чем вы, легковесы», — говорится в одном клипе. «Мне может быть 86, но я все еще могу тверкать лучше, чем вы», — говорит другой, показывая восьмидесятилетнего человека, подпрыгивающего после падения с лестницы с тверком.
Анализ, проведенный исследовательским центром Pew Research Center, показал, что за последние годы пожилые американцы значительно освоили технологии: в 2000 г. 14% людей в возрасте 65 лет и старше были пользователями Интернета; в 2019 году — 73%. В 2014 году смартфоны были только у половины взрослых, сегодня они есть у 81 % людей в возрасте от 60 до 69 лет.
Эмма Твининг, директор по коммуникациям Центра улучшения старения, сказала: «Нам нужно видеть гораздо более разнообразные образы, если мы действительно хотим изменить отношение и избавиться от негативного восприятия старения. Социальные сети — идеальная платформа для того, чтобы сделать это и выступить против эйджизма в целом».
Стюарт Льюис, исполнительный директор Rest Less, сказал, что TikTok — идеальная платформа для людей среднего возраста. влиятельные лица, чтобы выйти на сцену и бросить вызов эйджистским стереотипам. «Создателям рекомендуется быть оригинальными, сырыми и неотредактированными, что делает его идеальной мыльницей, на которой можно стоять, если вы хотите развенчать стереотипы и быть самим собой без цензуры», — сказал он.
Профессор Фиона Гиллисон из организации Healthy Later Living Network в Университете Бата, которая возглавляет работу по преодолению стереотипов о старении, сказала, что исследование имеет большое значение. Но она добавила: «Необходимо найти баланс в том, чтобы бросить вызов стереотипам о старении, а также признать, что это нормально — хотеть разных вещей от молодых людей, когда мы становимся старше, и признать, что наши интересы и способности могут меняться».
В конечном счете, по ее словам, людям нужно «избавиться от стигмы необходимости корректировок по мере старения, а также бросить вызов предположениям, которые могут сопровождать их. Например, наличие слухового аппарата каким-то образом подразумевает, что мы «хрупки» или «немощны» в других отношениях».
Пожилые пользователи демонстрируют свою энергию и яркость
@grandadjoe1933
88-летний мужчина из Стаффордшира является самым богатым «гранфлюэнсером» TikTok, его видео приносят ему около 134 000 фунтов стерлингов в год. Дедушка Джо получил 5,4 миллиона подписчиков и 156,7 миллиона лайков под видео, в том числе один из них хихикает после того, как его младшая внучка отнеслась к его взрослой дочери «так же, как она относилась ко мне [когда она была моложе]».
Разрешить контент TikTok ?
Эта статья содержит контент, предоставленный TikTok. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, поскольку они могут использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите 'Разрешить и продолжить.
Разрешить и продолжить
@grandma_droniak
92-летняя бабушка Дроняк стала вирусной, набрав 4,2 миллиона подписчиков , установив правила для ее похорон, в том числе «Плачь, но не слишком много», «Берта не приглашена» и «Напиться потом».
Разрешить контент TikTok?
Эта статья включает контент, предоставленный TikTok. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, поскольку они могут использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите 'Разрешить и продолжить.
Разрешить и продолжить
@grandmaann2
Grandmaann2 заманивает зрителей в свой аккаунт слоганом «Я стар, так что подписывайтесь, пока я не умру». Два миллиона человек не смогли устоять, и на сегодняшний день они поставили ее фонограммам и комедийным скетчам 63,5 млн лайков.
Разрешить контент TikTok?
Эта статья включает контент, предоставленный TikTok. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, поскольку они могут использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите 'Разрешить и продолжить.
Разрешить и продолжить
@its_j_dog
87-летняя Дженни Крупа набрала 2 миллиона подписчиков и 93 миллиона лайков с тех пор, как в 2019 году ее внук Скайлар Крупа случайно опубликовал видео под названием «Хорошо быть старым», которое набрало 1000 просмотров. примерно через 15 минут.
Разрешить контент TikTok?
Эта статья включает контент, предоставленный TikTok. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, поскольку они могут использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите 'Разрешить и продолжить.
Разрешить и продолжить
@dolly_broadway
Последнее видео для ее 1 миллиона подписчиков показывает, как 89-летняя Долорес Паолино наряжается в платье в стиле Мэрилин Монро и говорит Ким Кардашьян, что она выглядит в нем лучше, чем она. .
В других видео бабушка из Южной Филадельфии в расшитом блестками комбинезоне пьет из бутылки в день своего рождения и швыряет рожки мороженого в лицо своим внукам.
Разрешить контент TikTok?
Эта статья содержит контент, предоставленный TikTok. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, поскольку они могут использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите 'Разрешить и продолжить.
Разрешить и продолжить
Свежие комментарии