Сегодня набирают популярность такие вызывающие разногласия идеи, как сохранение открытыми атомных электростанций и регулирование автобанов
Энергетический кризис в Германии заставил коалиционное правительство поиграть с идеями, которые долгое время считались политически табу, такими как продление срока службы непопулярных атомных электростанций и, возможно, даже более спорный вопрос, введение ограничения скорости на автобанах в в надежде, что это уменьшит расход топлива.
В то время как страна готовится к зиме неопределенности на фоне опасений, что российский газ может быть полностью отключен, а электроэнергия может оказаться в дефиците, трехсторонняя коалиция социал-демократов, зеленых и сторонников бизнеса СвДП ищет способы облегчить ситуацию.
В центре дискуссии также находится вопрос о том, как Германия надеется сохранить свои климатические цели, особенно после недавнего решения, поддержанного министром зеленой экономики, о возобновлении сильно загрязняющих окружающую среду угольные электростанции в течение ограниченного времени.
Предложение, набирающее все большую популярность и оставляющее след в газетных передовицах и ночных теледебатах, касается оставшихся трех атомных электростанций страны, которые должны быть закрыты в конце года. , чтобы продолжить работу, против чего решительно выступает партия Зеленых с момента ее появления в 1980-х годах.
< класс p="dcr-xry7m2">Между тем, СвДП публично не сигнализировала о том, что готова отказаться от своей постоянной оппозиции ограничению скорости на автобанах, но оппозиционные христианские демократы под давлением своих ближайших союзников намекнули, что они, возможно, готовы рассмотреть возможность поддержки временного ограничения скорости на автобанах. ограничение.
Последние три оставшиеся в Германии атомные электростанции вырабатывают достаточно электроэнергии, чтобы обогреть около 7 млн домов, или чуть менее 6% потребности страны в электроэнергии. Разговоры о том, чтобы оставить их открытыми, остаются спекулятивными, но комментарии обеих сторон предполагают, что они могут двигаться к компромиссу.
Сопредседатель Зеленых Рикарда Лэнг заявила на В воскресенье, что сейчас не время думать о продлении срока службы электростанций, но она сказала, что из-за энергетического кризиса и его воздействия на семьи с низким доходом ее партия должна быть готова рассмотреть все варианты.
«В каждый момент этого кризиса мы должны реагировать в соответствии с текущей ситуацией и проверять каждую меру. Это то, что мы делали в прошлом… и это то, что мы будем делать впредь», — сказала она по немецкому телевидению.
Она сказала, что главная забота зеленых — это влияние более высоких счетов за электроэнергию. «Мы должны предотвратить волну бедности», — сказала она.
В ответ Йенс Спан, депутат парламента от Христианско-демократической партии, которая вместе со СвДП долгое время выступала против ограничения скорости, сказал: «Если Зеленые сказали, что они позволят атомной энергетике работать еще полгода, то я считаю, что мы должны также будьте готовы говорить об ограничении скорости». Он сказал немецкой телепрограмме за завтраком Morgenmagazin, что во время чрезвычайного положения в стране «каждый должен быть готов перепрыгнуть через собственную тень».
Эксперты легкомысленно сказали в в котором обсуждаются два вопроса, не отражает стоящих за ними сложностей. Говорят, что для немцев эти две проблемы равноценны владению оружием для американцев.
Поэтапный отказ от атомных электростанций в Германии был вызван аварией на Фукисиме в Японии в 2011 году, но вторжение России в Украину вызвало новые споры.
В правительственном отчете сделан вывод о том, что продление их использования нецелесообразно, поскольку это «внесет лишь небольшой вклад в энергетическую безопасность» и «увеличит затраты в других местах». В компании заявили, что проблема их заправки будет означать, что они не будут поставлять электроэнергию до осени 2023 года, и им придется работать еще от трех до пяти лет, чтобы инвестиции в персонал и инфраструктуру окупились.
В нем также говорится, что меры безопасности для защиты заводов, в том числе от атак с воздуха, означают, что их нельзя рассматривать как краткосрочное решение. И все это до того, как будут приняты во внимание возможные юридические проблемы.
Теоретически было бы проще ввести ограничение скорости на тех участках автомагистрали, где его нет. Сторонники говорят, что это повысит безопасность и сократит выбросы. По данным немецкого агентства по охране окружающей среды, ограничение в 130 км/ч (80 миль в час) может снизить выбросы CO2 на 1,9 млн тонн в год.
Противники утверждают, что это не улучшит дороги. безопаснее — большинство смертей происходит на проселочных дорогах, а не на автомагистралях — и настаивают на том, чтобы за свободу превышения скорости нужно было цепляться, поскольку это одна из немногих сфер жизни немцев, которые остаются относительно нерегулируемыми.
Избиратели СвДП являются одними из самых решительных сторонников отсутствия ограничения скорости и сохранения ядерной энергетики, в то время как избиратели Зеленых почти в равной степени выступают за ограничение скорости и отказ от ядерной энергетики. И точно так же, как Зеленые утверждают, что ограничение скорости уменьшит выбросы, члены СвДП склонны утверждать, что оставление открытыми трех атомных станций позволит ежегодно экономить около 30 млн тонн CO2.
ADAC, который представляет около 21 миллиона немецких водителей, заявил, что около 50 % его членов выступают за введение ограничения, а 45 % — против.
Свежие комментарии