Нуждается в ремонте, футуристический, но сюрреалистический комплекс, построенный художником Ксавье Корберо, должен стать общественным пространством
Подобно трехмерной картине Де Кирико или лестнице Эшера в никуда, лабиринт Espai Corberó недалеко от Барселоны бросает вызов архитектурной логике, будучи спроектированным «без планов, подчиняясь только пространству и поэзии».
«Это не мой дом, это место, которое я сделал с помощью покровителей и покупателей домом для своих скульптур», — сказал художник Ксавьер Корберо художественному журналу AD незадолго до своей смерти в 81 в 2017 г.
Теперь, пять лет спустя, это место было приобретено за 3 миллиона евро (2,4 миллиона фунтов стерлингов) местным советом в Эсплугес-де-Льобрегат для использования в качестве общественного места.
Эдуард Санс, местный мэр, сказал, что совет приобрел «новые культурные объекты, которые принесут большую пользу городу», не уточнив, для чего именно будет использоваться этот участок, восемь зданий которого занимают 2000 квадратных метров (0,5 акра).
Эспай Корберо стал навязчивой идеей для его создателя, будучи скульптурой как архитектура или, как некоторые сказали бы, огромной глупостью.
На вопрос посетителя, в чем был смысл всего этого, Корберо ответил: «Я продолжаю творить. Достаточно представить что-то и почувствовать потребность сделать это видимым. Таким должно быть искусство или что-то очень похожее».
» Эта лестница куда-то ведет, и она хорошо туда ведет», — добавил он. «Кого волнует, куда он идет?»
Корберо, чьи работы выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Музее Виктории и Альберта в Лондоне, а среди его друзей были Сальвадор Дали, Ман Рэй и Марсель Дюшан, начал работу над комплексом в 1968 году и со временем он стал его мастерской и музеем, посвященным его работам.
Участок состоит из 12 внутренних двориков, соединенных 300 арками, что создает сюрреалистическую и футуристическую атмосферу. Есть подземный театр на 250 мест.
В возрасте 19 лет Корберо, уроженец Эсплугеса, официально отказался от своего наследства, чтобы посвятить себя искусству без финансовой поддержки. Свою первую работу он продал Дали.
Помимо Espai Corberó, в 1972 году он создал жилой центр с мастерскими для художников по образцу Баухауза.
Корберо также разработал медали для Олимпийских игр 1992 года в Барселоне и, как художественный эксперт тогдашний мэр Паскуаль Марагалл внес свой вклад в преображение города, убедив таких художников, как Энтони Каро, Рой Лихтенштейн и Ричард Серра, пожертвовать свои работы практически бесплатно.
В своем 2008 году В фильме «Вики Кристина Барселона» Вуди Аллен использовал часть Эспай Корберо в качестве студии художника для персонажа, которого играет Хавьер Бардем. Комплекс также использовался для модных съемок, но он находится в аварийном состоянии, и его единственным обитателем является Миду Рика, вдова Корберо.
Свежие комментарии