Джордж Рассел (слева) работает в Mercedes первый год, а Льюис Хэмилтон (справа) уже десятый. Фото: GETTY IMAGES
Сезон 2022 года для Mercedes стал огромным шагом назад. Выиграв восемь титулов конструкторов и семь титулов пилотов за восемь лет, первая половина сезона 2022 года была не только безвыигрышной, но и без особой надежды на победу.
После ухабистого (в буквальном смысле) старта они прогрессировали в последних нескольких гонках. Теперь Льюис Хэмилтон надеется покончить с засухой в свой десятый год в команде. Гран-при Франции в эти выходные представляет собой самую большую надежду команды на победу в этом году и, возможно, даже до конца сезона.
В нашем последнем информационном бюллетене Racing Line F1 бывший технический директор Jordan и Jaguar и обозреватель Telegraph Sport Гэри Андерсон сказал, что не удивится, увидев Mercedes на верхней ступеньке подиума в Поль-Рикар.
Мы подробно описываем причины, по которым Франция дает Mercedes лучший шанс на победу в сезоне, когда у них пока было мало шансов на победу.
Трасса должна подходить для W13…
Проблемы с автомобилем Mercedes 2022 года хорошо задокументированы и подробно описаны на этих страницах. Короче говоря, концепция W13 отличается от своих соперников впереди, Ferrari и Red Bull, и это привело к тому, что команда изо всех сил старалась не отставать от лидера.
Первоначально проблема заключалась в «дельфинировании», как и в случае с другими командами, но теперь это переросло в проблемы с отскоком. Это самое худшее (и, в конечном итоге, самое медленное) на ухабистых трассах, как было показано в серии из трех гонок в Монако, Азербайджане и Канаде. Мало того, что машина сильно отставала от скорости из-за скомпрометированных настроек, водители тоже страдали физически.
В Сильверстоуне Mercedes показал, что W13 может бороться за победы в гонках, а Хэмилтон боролся за победу, но ему не хватило. Тем не менее, их шансы ограничены определенными треками.
Сильверстоун в целом представляет собой плоскую трассу с гладкой поверхностью, а Поль Рикар, спроектированный и модифицированный как тестовая трасса, также лишен неровностей и ухабов старых, более грубых и более временных трасс, которых сегодня много в Ф1. Это должно уменьшить проблемы в тех областях, где страдает W13, сблизив Ferrari и Red Bull.
…и автомобиль, наконец, демонстрирует признаки своего потенциала
Большую часть стартовой части сезона «Мерседес» мало продвинулся — и с низкой планки. Тот факт, что Red Bull и Ferrari отнимали очки друг у друга, а также боролись с сочетанием ошибок пилотов (в большей степени Ferrari) и надежности, означало, что разрыв в очках Mercedes был не таким большим, как их разрыв в производительности. Короче говоря, им потребовалось время, чтобы понять машину и, следовательно, направление развития.
Начиная с Канады, их успехи обнадеживают, и кажется, что их обновления помогают им продвигаться вперед.
F1 Подвеска и заднее крыло F1 Аэродинамические плавники F1 Пол
Как уже упоминалось, Сильверстоун был силен, особенно их гоночный темп. Австрия была немного странной, поскольку до того, как Рассел и Хэмилтон вылетели из квалификации, они боролись за первый ряд.
В воскресенье они отступили в гонке, но Red Bull Ring не должен был стать для них сильной трассой. Возможно, это показало, что водителям может потребоваться время, чтобы настроиться на а) более быструю машину и б) машину, характеристики которой меняются. Команда считает, что теперь они нашли правильное направление в своем развитии.
К этому уик-энду в Поль-Рикар также добавлены новые обновления, в частности, новая носовая часть на их переднем крыле. Ожидается, что погода будет теплой (в середине 30-х годов каждый день с небольшой облачностью), жаркие условия на трассе также могут помочь команде. В последних гонках они заметно бережнее относились к своим шинам, чем их соперники.
Хэмилтон снова в форме…
Много было написано о проблемах Хэмилтона в 2022 году. Это правильно. Примечательно, когда человек, завоевавший шесть титулов за предыдущие восемь лет — а за это время десятки побед, — вне конкуренции. Также примечательно, что его проигрывал, и незначительно, но постоянно, новый товарищ по команде, который провел три года в Формуле-1 за бэкмаркеров Williams, почти не беспокоя по очкам.
В бедах Хэмилтона были смягчающие факторы, в частности то, что в начале сезона он пытался использовать более необычные настройки, чтобы получить максимальную отдачу от проблемной машины, которая просто не работала. Рассел, возможно, был менее экстремальным в выборе настроек.
В последних раундах — благодаря подходу и руководству Mercedes — Хэмилтон взял верх над Расселом. Он начинает показывать свой собственный потенциал и потенциал в машине тоже. Его настроение кажется более легким и оптимистичным, и он также сказал, что впервые в этом году верит, что может выиграть гонку. Дополнительная мотивация, видимо, присутствует. Но это «когда» или «если»?
… и Рассел никогда не был в стороне
Первый полный год Рассела в Mercedes был замечательным. Да, есть некоторые оговорки в пользу его преимущества перед Хэмилтоном, но возможность выжать максимум из проблемной машины — важная часть Ф1 для большей части стартовой сетки. Это мастерство, и Рассел заслуживает похвалы. Напоминая дебютный сезон Хэмилтона за McLaren, кажется, что молодой британец был рожден для этого.
Гамильтон сделал шаг вперед после Канады, завоевав три подиума подряд. В текущей форме у него больше шансов на победу из двух гонщиков Mercedes. Тем не менее, Рассел всегда был настолько хорош, что его нельзя и не следует сбрасывать со счетов, если у него есть «Мерседес», способный побеждать.
Рассел всегда был настолько хорош, что его нельзя и не следует сбрасывать со счетов. Фото: REUTERS Как, по вашему мнению, Mercedes покажет себя на Гран-при Франции? Дайте нам знать в комментариях ниже
Свежие комментарии