Фирмы по аренде жилья и кемпинги появляются по всей Индии, поскольку люди хотят сбежать от всего этого после пандемии
Пока на берегу озера Умиам лил дождь в северо-восточном индийском штате Мегхалая Ришаб Байд и его друзья укрылись в своем уютном передвижном доме, ожидая, когда погода улучшится, прежде чем отправиться на прогулку вдоль кромки огромного водоема, окруженного зелеными холмами.
Байд и его попутчики — Набенду Госвами и Каушал Джайн, всем по 30 лет — выросли в Ассаме, самом густонаселенном штате на северо-востоке страны. Теперь, живя в Бангалоре на юге, друзья хотели воссоединиться с регионом, где они провели свое детство, а также получить приключения. Поиски в Интернете привели их к Camping Co, индийскому стартапу, предлагающему широкий выбор транспортных средств для кемпинга, от полноприводных автомобилей, оснащенных палатками, до старинных кемперов.
В то время как автокемпинг был популярен на западе в течение десятилетий, где он стал символом свободы в 1960-х годах, идея отдыха в автомобиле чужда большинству индийцев. В стране с растущим стремящимся к среднему классу отелям традиционно отдавалось предпочтение. «Если вы останавливались в фургоне, считалось, что вы в трущобах», — говорит Адьяша Дас, доцент Индийского института туризма и управления путешествиями.
Плохое состояние дороги и отсутствие кемпингов также вызывали серьезные опасения.
Теперь это меняется. С 2016 года по всей Индии было запущено не менее девяти компаний, предлагающих кемперы в аренду, в том числе три в 2020 году. Поскольку туристический сектор страны пытается восстановиться после сокращения 14,5 млн рабочих мест из-за пандемии Covid-19, кемперы стали потенциальным спасательным кругом, говорят туристы. профессионалы.
Базирующаяся в Бангалоре компания LuxeCamper сотрудничает с компанией, занимающейся экодомами, которая позволяет размещать караваны на своих 15 участках в южном штате Карнатака, а путешественники с Camping Co могут разместиться в любом из 500 частных домов и ферм. Харш Шарма, соучредитель компании Camping Co, базирующейся в Гувахати, крупнейшем городе Ассама, говорит, что парк компании был полностью забронирован в мае этого года, тогда как в том же месяце 2019 года он был заполнен на 60 %.
Другие стартапы включают MotoGlampers в центральном индийском штате Чаттисгарх и Carvaa в Дели.
По словам Тайгера Рамеша, основателя LuxeCamper, улучшенные дороги и доступность мобильной связи в большинстве районов страны помогли ускорить переход, поскольку путешественники могут покинуть туристическую тропу, не будучи полностью отрезанными. Аренда кемперов также значительно дешевле, чем платить за аренду автомобиля и номер в отеле на ночь — стоимость фургонов Camping Co начинается от 32 фунтов стерлингов в день.
В зарождающихся кемпингах Индии обычно есть туалеты и иногда принимает душ, говорит Шарма, наряду с пунктами зарядки электронных гаджетов.
Кэмпервэнинг стал популярным способом путешествовать самостоятельно в отдаленные уголки Индии. Фотография: Camping Co
Пандемия послужила пиар-мероприятием для кемпинга, хотя из-за суровых ограничений в Индии люди часто не могли выходить на дороги. «Было осознание преимуществ путешествий в одиночку, вдали от отелей и в отдаленные места», — говорит Рамеш.
Фургоны почти всегда заняты по выходным, говорит Рамеш, и только в сезон дождей спрос падает.
Индустрия туризма Индии нуждается во всей возможной помощи. До пандемии в этом секторе работало около 35 миллионов человек, и в 2019 году он внес в экономику Индии около 194 миллиардов долларов (162 миллиарда фунтов стерлингов), большая часть которых была потрачена местными туристами, согласно правительственным данным. Однако во время пандемии количество внутренних туристов резко сократилось: с 2,3 млрд поездок в 2019 году до 610 млн в 2020 году.
«Как убить моих детей»: бывшие лесорубы теперь защищают леса Ассама Подробнее
Несколько штатов обратились к караванным путешествиям, чтобы возродить туризм. В феврале южный штат Керала запустил свой первый парк для домов на колесах и планирует создать 120 таких мест. А правительства Кералы и Карнатаки предлагают ссуды туристическим операторам, которые хотят купить караваны или создать парки. Махараштра позволяет людям использовать любой государственный парк или собственность в качестве места для стоянки домов на колесах.
Дас говорит: «Пока индийские туристы пробуют новые вещи, мы видим, и правительства адаптируются».
Появление кемперов означает, что молодое население Индии, которое становится все более глобальным, может испытать дома то, что они пробовали за границей. Дина Сивадас путешествовала по Новой Зеландии. В январе она наняла автофургон со своим мужем Ахилом, чтобы посетить штаты Ассам и Мегхалая.
Улучшенные дороги и лучшее мобильное покрытие по всей стране способствовали популярности отдыха в кемперах. Фотография: LuxeCamper
В национальном парке Ассама Казиранга, известном своими слонами и носорогами, пара разбила лагерь в деревне, граничащей с заповедником. «Мы увидели, как животные бродят вокруг, взаимодействуя с природой, вдали от других туристов», — говорит Ахил. «Это было лучше любого сафари».
Поскольку иностранные туристы медленно возвращаются в Индию после пандемии, Рамеш ожидает, что их знакомство с автофургонами даст дополнительный импульс развитию этого сектора. В марте — последнем месяце, за который имеются данные, — было зафиксировано наибольшее количество международных туристических визитов в Индию по крайней мере с начала 2021 года, хотя въездных поездок по-прежнему значительно меньше, чем в 2019 году.
Тем временем, Сивадас и ее муж говорят, что поездка в кемпинге вдохновила их на еще более амбициозный план отпуска. Они нашли сервис, который сдает в аренду мотоциклы для дальних поездок. «Мы хотим отправиться на одном из них в Гималаи, — говорит Шивадас. «Мы хотим еще больше расширить наши возможности».
Наш путевой дневник
Имена: Ришаб Байд, Каушал Джайн и Набенду Госвами. Возраст: 30
16 апреля
11:00: компания Camping Co доставила нашу Фургон Тата Ксенон в дом Ришаба на окраине Гувахати. В фургоне было три палатки (две встроенные и одна дополнительная), спальные мешки, небольшая плита, кастрюли и сковородки.
14:30: Мы добрались до озера Умиам после трехчасовой поездки. Большая часть пути — 80 км (50 миль) — прошла по шоссе, но последние 16 км прошли по ухабистой грязной трассе, где не было места для разгона двух автомобилей. Фургон хорошо себя зарекомендовал и доставил нас на берег озера, где мы припарковались на территории отеля. Мы встретили группу байкеров лет 50-ти. Один из участников группы был владельцем знаменитой пекарни Гувахати, которую мы посещали в детстве, и поделился историями о своих путешествиях по миру.
18:00: Под лунным светом озеро Умиам выглядит потрясающе. Он был создан путем перекрытия реки Умиам в 1960-х годах и имеет площадь 225 кв. км. Он окружен зелеными холмами. Когда пошел дождь, мы забились в верхнюю палатку.
Спокойный вид на озеро Умиам, Мегхалая, где друзья разбили лагерь в первую ночь. Фотография: Dinodia Photos/Alamy
17 апреля
7 утра: Мы покинули озеро Умиам рано и проехали пышные зеленые холмы Джайнтия, известные своими водопадами. Мы были на пути к лучшим из них…
10.30 утра: «Phe phe» означает «рай» на местном джайнтийском языке. И водопад Phe Phe оправдал это название. Там было еще несколько туристов, когда мы приехали после трехчасовой поездки и короткой прогулки. Мы стояли под водопадом, промокая. Освежившись, мы снова в путь.
16:30: Когда мы добрались до пункта назначения, деревни Амкой, мы поняли, что у нас проблема. Последний километр спускался по крутому горному склону шириной всего три метра. Каким-то образом мы благополучно добрались, и жители деревни дали нам рис и дал. Затем мы отправляемся в поход в деревню Шнонгпденг на берегу реки Дауки. Когда мы шли по узкой тропинке с густыми лесами по обеим сторонам, солнце начало садиться, и мы использовали фонарики в телефонах, чтобы найти дорогу.
18:30: Мы достигли деревни Шнонгпденг и реки Дауки, которая отмечает границу между Индией и Бангладеш. Мы привезли палатки из фургона и разбили лагерь на ночь на берегу реки.
18 апреля
6:30: Мы побрели обратно в Амкой пешком, гадая, как наш фургон доберется до вершины склона за деревней.
8:30 утра: сильный>Спаситель! Житель деревни Амкои, хорошо знакомый с дорогами, довел наш фургон до вершины, и мы начали обратный путь.
10:30: мы остановились. в Джовай, штаб-квартире округа. Холмистый, как и остальная часть региона, это оживленный город с богатым культурным наследием. В отличие от большей части Индии, местное сообщество придерживается матриархальной практики, когда дочери наследуют имущество семьи. Для нас это была необходимая передышка: нам нужен был душ, поэтому мы сняли номер в гостинице на несколько часов, отдохнули, а потом в путь.
< strong>15:30: Наша конечная остановка – ресторан Jiva Veg в Нонгпо. Мы ели горячие досы, бутерброды и картофель фри. Пришло время для последнего отрезка нашего пути обратно в Гувахати.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку Global Dispatch, в которой собраны самые важные новости со всего мира. , рекомендации по прочтению и мысли нашей команды по ключевым вопросам развития и прав человека, доставляемые на ваш почтовый ящик каждые две недели:
Свежие комментарии