Предоставлено: GETTY IMAGES
С момента своего возвращения в календарь Гран-при Франции в Поль-Рикар, как правило, не обеспечивает лучших гонок. . Воскресная гонка может оказаться последней гонкой Формулы-1 там или даже во Франции на какое-то время, учитывая, что ее контракт истекает в этом году, но если это была ее последняя версия в обозримом будущем, по крайней мере, она прошла на ура. /р> <р>Длительная битва Джорджа Рассела с Серхио Пересом из Red Bull за последнее место на подиуме была одной из таких битв, которые захватили воображение.
После того, как ранее они столкнулись у шиканы на прямой Мистраля, их поединок продолжался до тех пор, пока на 50-м круге не была представлена виртуальная машина безопасности (VSC), когда Рассел поймал Переса и занял свой четвертый подиум в сезоне.
В этой статье обозреватель Telegraph Sport и бывший технический директор Jaguar и Jordan Гэри Андерсон подробно рассказывает о битве Рассела и Переса и о неразберихе, из-за которой мексиканец остался недоволен.
Круг 42: Столкновение Рассела и Переса
Рассела явно раздражало то, что он сошелся с Пересом у шиканы за девять кругов до своего возможного обгона. Это явно был гоночный инцидент, и FIA была права, не предпринимая дальнейших действий в связи с инцидентом, как только он был обнаружен.
Что касается самого инцидента, водителю легко выехать на внутреннюю линию и позже затормозить, зная, что обычно страдает автомобиль снаружи. Это неписаное правило, согласно которому водитель должен оставить пространство по ширине автомобиля, но Перес этого не сделал, и у Рассела не осталось другого выбора, кроме как перелезть через бордюры, чтобы избежать аварии.
Разочарование Рассела можно понять, но он был водителем, выполнявшим обгон, а Перес — с крошечными зеркалами, которые есть у современных автомобилей F1 — вероятно, понятия не имел, где находится Рассел. Конечный результат был честным и справедливым.
Джордж Рассел обогнал Серхио Переса и занял последнее место на подиуме в гонке Paul Ricard. Фото: GETTY IMAGES Круг 50: Чжоу сходит с дистанции, и VSC вызывает
VSC развертывается, когда происходит инцидент, требующий замедления автомобилей на трассе — по всей трассе — но без необходимости в полной машине безопасности. Цель состоит в том, чтобы сделать трассу безопасной средой, так как в этом случае автомобиль Гуаньюй Чжоу был удален от опасности.
Преимущество VSC в этой ситуации заключалось в том, что машина Чжоу оказывалась в опасном положении, если другую машину разворачивало. Пораженную Alfa Romeo можно было быстро столкнуть, а это означало, что ей не требовался полноценный автомобиль безопасности. Именно в этих ситуациях VSC является хорошим, быстрым и коротким решением.
На практике VSC дает каждому водителю «дельту» времени, которой он должен придерживаться, отображаемую на его «приборной панели» на рулевом колесе. Это гарантирует, что промежутки между автомобилями остаются более или менее одинаковыми по всему полю. Теоретически никто не находится в невыгодном положении.
Круг 50: сообщение об окончании VSC появляется на T8, но не заканчивается
В правилах говорится, что будет случайный промежуток от 10 до 15 секунд между отправкой сообщения «Окончание VSC» и возобновлением гонок, при этом табло маршалов изменится с желтого на зеленый. Здесь этого не произошло, как позже заявила FIA, из-за технического сбоя.
"Второе сообщение об окончании VSC было отправлено из-за проблемы с оборудованием, что привело к автоматическому переключению на резервные системы, которые работали. именно так, как они должны в этом сценарии. Одна и та же информация предоставляется всем командам одновременно», — говорится в их заявлении. Эта проблема привела к задержке перезапуска примерно на минуту.
Замешательство застало Переса врасплох. В какой-то момент вы можете видеть, что разрыв между пилотом Red Bull и Расселом значительно увеличился после того, как он выехал из шиканы. Это произошло потому, что Перес думал, что период VSC подходит к концу — или уже закончился — и готовился к этому. Но это не закончилось, и ему пришлось снова отступить, чтобы убедиться, что он остался в пределах своего «дельта» времени и не получил штраф.
50-й круг: VSC, наконец, заканчивается на Т12, и Рассел немедленно схватил Переса
Скорее всего, Рассел имел преимущество в том, что он отставал и находился в пределах секунды от Переса, как назывался VSC. По сути, это означало, что он мог просто наблюдать за тем, что делает Перес, и немного предвидеть, а затем реагировать, оставаясь в пределах своего «дельта-времени». Перес оказался в невыгодном положении из-за обоих этих факторов, а также из-за сбоя «концовки VSC».
В решающий момент сразу после 13-го поворота Перес снижал скорость, чтобы уложиться в свое дельта-время, в то время как Рассел набирал скорость, а затем ему внезапно пришлось открыть дроссельную заслонку, вращая задние колеса, пытаясь отреагировать на приближающийся к нему «Мерседес». Вращение задних колес не было причиной обгона, но усугубляло ситуацию и мешало ему подобраться достаточно близко к пит-стопу, чтобы попытаться вернуть себе место, даже с помощью DRS. Рассел лучше понял ситуацию и немного застал Переса в спящем состоянии, чтобы занять последнее место на подиуме.
Как Рассел заразил Переса простудой
«Иногда вам нужно попытаться немного упредить его, и когда вы участвуете в гонке самостоятельно, вы просто перестраховываетесь, оставляя небольшой запас», — сказал Рассел. «Я только что провел отличный заезд, думаю, идеально рассчитал время».
Расположение табло, на котором отображаются сообщения для водителей, также сбило Переса с толку. К тому времени, когда он получил сообщение с доски, у него не было столько времени, сколько у Рассела, чтобы отреагировать.
«[Сообщение об окончании VSC] было совершенно неверным, что-то происходило, потому что в нем говорилось, что оно закончится после 9-го хода, а закончилось только после 12-го», — позже сказал Перес. .
Еще одним важным фактором было то, что Рассел, казалось, был лучше информирован своей командой Mercedes, чем Перес был информирован Red Bull. В то время как Mercedes, возможно, держал Рассела в курсе ситуации по радио, Red Bull, возможно, только сказал Пересу, что VSC заканчивается, и больше ничего не сказал, что означало, что все сводилось к тому, что Перес читал сигналы светофора и ждал сигнала, чтобы снова начать гонку. вот где он проиграл. Гонщик должен пытаться подобрать эти вещи и использовать все, что есть в вашем наборе инструментов. Именно это и сделал Рассел.
Свежие комментарии