Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Беспилотное такси GM Cruise пока привозит только убытки — более ..

Авто

Беспилотное такси GM Cruise пока привозит только убытки — более 5 млн долларов в день!

Финансовый отчёт General Motors за первую половину 2022 года свидетельствует о растущих расходах корпорации на беспилотное подразделение Cruise, но руководство GM не теряет надежды, что когда-нибудь автопилот с лихвой себя окупит.

 

Cruise — это беспилотный стартап из Сан-Франциско, основанный в 2013 году, когда беспилотная идея была на пике своей популярности в автопроме и всем казалось, что уже концу десятилетия машины без руля и педалей заполонят дороги цивилизованных стран. В 2016 году стартап продался корпорации General Motors и с тех пор является, по сути, её беспилотным подразделением.

GM планировала запустить бесплотное такси в коммерческую эксплуатацию в конце 2019 году, но этого не случилось из-за неготовности нормативно-правовой базы. Универсальных законов, позволяющих перенести ответственность за безопасность во время езды с человека на машину (искусственный интеллект) и/или компанию-производителя, до сих пор нет ни в одной стране мира, но есть «костыли», то есть правила, позволяющие беспилотникам с соблюдением большого количества ограничений выезжать на дороги общего пользования.

Беспилотные Chevrolet Bolt EV на улицах Сан-Франциско 1 / 5 Беспилотные Chevrolet Bolt EV на улицах Сан-Франциско 2 / 5 Беспилотные Chevrolet Bolt EV на улицах Сан-Франциско 3 / 5 Беспилотные Chevrolet Bolt EV на улицах Сан-Франциско 4 / 5 Беспилотные Chevrolet Bolt EV на улицах Сан-Франциско 5 / 5

Осенью 2020 года власти Сан-Франциско разрешили GM тестовую эксплуатацию беспилотных Chevrolet Bolt EV без людей в салоне (прежде требовался водитель-испытатель за рулём для подстраховки), а в прошлом месяце GM добилась разрешения на коммерческую эксплуатацию этих машин в отдельных районах города, то есть теперь они возят людей. Возят, правда, не быстро (скорость ограничена на отметке 48 км/ч) и только в ночное время суток (с десяти вечера до шести утра), при этом одна из машин уже успела попасть в ДТП (пассажиры получили лёгкие травмы), из-за чего NHTSA (Национальное управление безопасностью дорожного движения) вынуждено было учинить официальное расследование.

1 / 2 2 / 2

По данным Reuters, развёртывание извозчичьего парка беспилотников в Сан-Франциско заставило GM увеличить расходы на содержание Cruise, общая сумма убытков уже превысила 5 млрд долларов, в день корпорация теряет на своём беспилотном проекте более 5 млн долларов. Гендиректор General Motors Мэри Барра считает, что к 2030 году Cruise может начать приносить корпорации по 50 млрд долларов в год на продажах услуг и технологий, но эксперты и инвесторы относятся к подобным заявлениям скептически, так как широкомасштабные беспилотные перевозки требуют широкомасштабных изменений в законодательстве, а ими никто сейчас всерьёз не занимается — это слишком сложно, да и других проблем у законотворцев сегодня предостаточно.

В 2020 году GM представила беспилотный шатл Cruise Origin, в перспективе он должен прийти на смену беспилотным конверсиям на базе Chevrolet Bolt EV, но когда начнётся массовое производство и коммерческая эксплуатация Cruise Origin, пока неизвестно.

Компания Tesla, считающаяся пионером внедрения автопилота, до сих пор не выпустила коммерческий релиз своей передовой беспилотной программы FSD (Full Self-Driving), хотя обещала сделать это в прошлом году. Акции беспилотного стартапа Aurora, что в 2020 году купил у компании Uber её беспилотное подразделение, с начала этого года подешевели на 80%. Между тем Uber, будучи весьма передовой компанией, связывает своё будущее с обычными электрическими таксомоторами (их разрабатывает британский стартап Arrival) и обычными водителями.

Cruise Origin

На данный момент полноценный автопилот, способный ездить по любым дорогам и в любую погоду, представляется утопией, несовместимой с современной этикой — проще говоря, человечество к нему морально не готово, хотя на уровне софа и «железа» добилось большого прогресса. Формально автопилот третьего уровня, на котором водителю разрешается отвлечься от дороги, уже разрешен в Японии и Германии, но оговорок и ограничений в его работе столько, что едва ли возможно получить ощутимую пользу и удовольствие от езды с таким автопилотом.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Вам может быть интересно:

Политика

Арестович: межконтинентальная баллистическая ракета поразила Южмаш Алексей Арестович. Фото: кадр из видео. Бывший советник офиса президента Украины Алексей Арестович* (включен в список террористов и...

Технологии

ZenМОСКВА, 6 декабря Академик Евгений Велихов сыграл огромную, признанную всем миром, роль в развитии работ по управляемому термоядерному синтезу, заявил президент Национального исследовательского центра...

Технологии

Россияне смогут увидеть сотни вспышек на пике потока в ночь на 14 декабря Фото: 7aktuell.de Daniel Jüptner/www.imago-images.de/Global Look Press Во время пика метеорного потока...

Культура

ZenМОСКВА, 8 декабряПрезидент России Владимир Путин наградил актера Сергея Маковецкого орденом «За заслуги в области культуры и искусства», соответствующий указ размещен на сайте официального...