Преданность Гюнтера Штайнера Джину Хаасу и команде очевидна. Фото: GETTY IMAGES
На предсезонных тестах в Барселона, каждая команда Формулы-1 открывала для себя «морскую свинью», пытаясь понять, как их новые машины будут складываться в новую эру спорта. Однако у Haas были проблемы посерьезнее, чем турбулентность на трассе.
24 февраля, на второй день испытаний, Россия потрясла мир, начав вторжение в Украину. Титульным спонсором Haas в то время был «Уралкалий», производитель удобрений, частично принадлежащий Дмитрию Мазепину, чей сын Никита имел контракт на управление командой. В этот же день Себастьян Феттель стал первым гонщиком, отказавшимся от участия в гонках Гран-при России. На следующий день гонку в Сочи, запланированную на сентябрь, отменили.
В ближайшие дни быстро наступили санкции в отношении видных россиян, близких к Кремлю. В итоге Мазепин-старший попал в санкционный список ЕС как «член ближайшего окружения Владимира Путина», поскольку в день вторжения он присутствовал на встрече с президентом России.
Дмитрий Мазепин внесен в санкционный список ЕС. Фото: GETTY IMAGES
Ситуация для Haas явно была сложной. Тем не менее, для руководителя команды Гюнтера Штайнера и владельца Джина Хааса их решение было простым.
«Я завтракал с Джином, когда мы оба узнали [о вторжении], поэтому мы знали, что нам нужно делать, и я знал, что у меня есть его поддержка», — говорит Штайнер.
«Решение, которое мы должны были принять, определилось само собой. Нам нужно было внести изменения. Мы не могли продолжать с этим, что случилось с вторжением».
В последний день испытаний вся символика «Уралкалия» была снята с автомобилей, грузовиков и одежды команды. Автомобиль был окрашен в простой белый цвет, а не в красно-бело-синий. К 5 марта Уралкалий перестал быть титульным спонсором. На втором тесте в Бахрейне Мазепин-младший выбыл из гонки, его заменил Кевин Магнуссен.
Никита Мазепин был уволен с должности водителя Haas. Фото: GETTY IMAGES
Несмотря на потрясения и неопределенность в команде, Штайнер говорит, что никогда не боялся за свое будущее в те трудные моменты.
«Это больше походило на постоянное информирование команды, — говорит он. «Это был важный спонсор и хороший спонсор, потому что они всегда оплачивали свои счета. Но [было] «мы продолжим, как и планировали».
Это было бурное начало критического сезона для команды, но теперь они снова регулярно набирают очки. После прихода в спорт в 2016 году непоследовательные обещания первых сезонов уступили место команде, поддерживающей стартовую сетку в прошлом году.
В 2021 году и Кевин Магнуссен, и Ромен Грожан, которые в 2018 году показали лучший результат команды, заняв пятое место в зачете конструкторов, уступили место новичкам Мазепину и Мику Шумахеру. Их машина в прошлом году не развивалась, и год они закончили бессмысленно, с лучшим результатом в виде одного-единственного 12-го места.
Штайнер говорит, что сообщать новости своим водителям 2020 года стало проще, зная, что машина 2021 года будет провальной.
«Ребята, это было похоже на то, что в следующем году вы не захотите быть здесь», — говорит он. «Они уже были сильно демотивированы в 2020 году.
«Когда разразилась пандемия, мы остановили разработку автомобиля 2020 года, поэтому они уже были подавлены. И я сказал, что в следующем году лучше не будет, на самом деле будет хуже.
«Знаете, если вы просто заедете на машине, чтобы оказаться сзади без надежды что-то сделать, это будет очень демотивировать».
Штайнер провел Haas через трудные моменты Фото: GETTY IMAGES
План состоял в том, что они будут тратить свои ресурсы на работу над автомобилем 2022 года, когда правила значительно изменились, в попытке вырваться из своих обратно в полузащиту. В то время, по словам Штайнера, мотивация была сложной.
«В воскресенье вечером нелегко, когда ты приходишь домой, а ты последний и предпоследний», — добавляет Штайнер.
«Мотивация для меня в воскресенье вечером такая: «Действительно ли это то, чем я хочу заниматься?» Но потом в понедельник вы работаете на будущее. И это снова мотивирует вас.
«Я очень уважаю то, что ребята сделали в прошлом году, они никогда не были удрученными. Я имею в виду, у них был плохой день, но они никогда не унывают, потому что верили, что мы вернемся.
«Я продолжал говорить людям, что это те самые люди, которые в 2018 году заняли пятое место в чемпионате. Давайте сосредоточимся на следующем году, именно благодаря этому мы выжили».
Штайнер работает в Haas с момента ее основания. Ранее он работал в Jaguar и Red Bull, и ему было поручено создать команду для участия в сезоне 2016 года. Его преданность Джину Хаасу и команде очевидна.
«Это очень много значит для меня, — говорит он. «Если я убегу, ты не удивишься, если убежит кто-то другой. Я так предан мистеру Хаасу, который прилагает все усилия, чтобы создать эту команду. Мне нужно продолжать нести факел».
На открытии сезона 2022 года в Бахрейне Магнуссен занял пятое место с 10 очками. Это на семь голов больше, чем они забили за два предыдущих сезона вместе взятых. Пока что в 2022 году они набрали 34 очка, а Шумахер сломал свою долгожданную утку в Сильверстоуне. Их первый значительный пакет обновлений также прибывает в Венгрию.
Возвращение всеми любимого датчанина из пустыни в первую шестерку Формулы-1 за две недели — это история, подходящая для следующего сезона документального фильма Netflix о Формуле-1 Drive to Survive.
Именно этот сериал отвечает за стремительный рост публичного профиля Штайнера, его честные и полные ругательств выступления перед камерой стали яркими моментами первых эпизодов (см. видео ниже — предупреждение, ненормативная лексика).
Хотя шоу стало важной частью возрождения F1 во всем мире, Штайнер считает, что срок действия программы ограничен.
«Как и все, через какое-то время вы все это видели и становится скучно. Вы должны остановиться на пике», — говорит он.
Может ли следующим шагом стать заявка 11-й команды Формулы-1 в форме предложенной американской команды Андретти?
«Я оставляю это решение немного на усмотрение Формулы-1, — сказал он. добавляет. «На данный момент F1 находится в очень хорошем состоянии с 10 сильными командами.
«Давайте стабилизируем эту. Там столько добра, что тебе не нужен никто новый.
Свежие комментарии