Сэр Питер Хенди считает, что RMT «хочет пойти навстречу правительству» больше, чем принять предложение о повышении заработной платы. Рий Шроер
За неделю, когда ожесточенный железнодорожный спор, самый ожесточенный за 40 лет, еще больше обострился, сэра Питера Хенди, возможно, самого влиятельного человека на железных дорогах, можно простить за то, что он хотел оставаться в тени среди путешествующих. на лондонском вокзале Юстон.
Но он поднимается по эскалатору с бейджиком на груди и шутит: «Я знал, что ты будешь в пабе. Типичные журналисты».
Это классическая острота от человека, имеющего репутацию прямолинейного человека. На вопрос в 2006 году, давала ли его работа в качестве главы транспортного отдела Лондона (TfL) право на дом в Белгравии стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов, как и его предшественник, он ответил: «Я собираюсь сделать татуировку на лбу: «Я не получу дом». . Мне не нужен дом. У меня уже есть один».
Одетый в необычное сочетание белой футболки и пиджака, 69-летний Хенди объясняет, что травма шеи не позволяет ему носить воротник рубашки. «Я становлюсь старше, это просто одна из тех вещей, с которыми приходится жить», — говорит он.
Мало кто оказал большее влияние на формирование британской системы общественного транспорта за последние два десятилетия. Хенди, который начал свою карьеру за рулем Routemaster, автобуса, который он позже повторно представит на дорогах Лондона в качестве комиссара в 2012 году, является председателем Network Rail, владельцем британских станций, путей и другой железнодорожной инфраструктуры, а также одним из крупнейших представителей государственного сектора. организация, не входящая в NHS.
Он также возглавляет Олимпийскую лондонскую корпорацию развития наследия и является попечителем Музеев науки и транспорта Лондона.
И если этого недостаточно, Хенди был и остается доверенным советником Бориса Джонсона, с которым он работал более полутора десятилетий. Сначала в качестве комиссара TfL во время пребывания Джонсона на посту мэра Лондона, а затем на более разовой основе.
Когда мы садимся в поезд до Бирмингема – Хенди ехал на открытие Игр Содружества – разговор быстро переходит к теме, которая доминировала в заголовки в последние недели, все более ожесточенный спор с профсоюзами железнодорожников.
Забастовки RMT были особенно мощными, потому что связисты Network Rail ушли. Одно дело управлять железной дорогой без контролеров и охранников. Запуск одного из них без сигнальщиков может привести к катастрофе.
Хенди злится на неуступчивость RMT. Неделю назад профсоюз отказался от повышения заработной платы на 8% в течение следующих двух лет, а также пообещал не допускать принудительных увольнений. Были добавлены и другие льготы –75 процентов на проезд по железной дороге для членов семьи, а также бонусы в сотни фунтов стерлингов для каждого работника.
«Мы считаем, что сделали довольно разумное предложение в тех обстоятельствах, в которых мы находимся, — говорит он. . «Мы сделали ряд предложений, но ни одно из них не было передано нашим сотрудникам и их членам, и я думаю, что это непростительно, потому что им не дают возможности высказать свое мнение о том, что было на стол в прошлую пятницу».
Предложение, по словам генерального секретаря RMT Мика Линча, равносильно сокращению заработной платы в реальном выражении.
Хотя его критики подчеркнут, что как организация государственного сектора предложение Network Rail намного лучше, чем то, что предлагается врачам или медсестрам. Да, признает Хенди, железнодорожникам заморозили зарплату на один или два года. Но ни один не был отправлен в отпуск. Это означает, что во время пандемии никто не сократил зарплату на 20 процентов.
Как сравнить зарплату ключевых работников?
Однако в профсоюзном движении возникают расколы. В четверг Ассоциация наемных работников транспорта, в которую входят около 2000 членов Network Rail, поставила на голосование то же самое соглашение о заработной плате – только для того, чтобы TSSA отказалось от решения в течение 24 часов. «Наше предложение, смещенное в сторону низкооплачиваемых, на самом деле неплохое. И я думаю, что он настолько беден, что его не включили в состав членов», — говорит Хенди.
Немедленный отказ RMT укрепил решимость обеих сторон. Грант Шаппс, министр транспорта, и фаворитка консервативного руководства Лиз Трасс пообещали принять жесткие меры по отношению к «воинствующим» профсоюзам и «покончить с работой Маргарет Тэтчер» с помощью новых законов, направленных на подрыв власти профсоюзов.
Пока что что касается Хенди, нет особого смысла делать лучшее предложение – даже если бы это было возможно.
«Из этого вы делаете вывод, что на самом деле они хотят попробовать в правительстве. Итак, в этих обстоятельствах вы спрашиваете себя: зачем нам идти дальше? Потому что, если они не собираются делать это предложение членству, какое предложение они собираются делать?»
«Примирение не за горами» Бастующие железнодорожники предупреждают о новых забастовках этим летом. Фото: Джефф Дж. Митчелл/Getty Images
Но Хенди уверен, что рано или поздно примирение произойдет. «100-летний взгляд на историю показывает, что, как бы плох ни был спор, люди возвращаются к работе. Дело в том, что мы платим людям за то, чтобы они приходили на работу, и им нужны деньги», — говорит он.
Его самая большая претензия, если он был членом RMT, звучит так: «Почему мне не разрешают выражать свои взгляды?»
«Даже с моим промышленным опытом это довольно необычно для профсоюза получить довольно сложное предложение [и не поставить его на голосование]».
Внутреннее устройство RMT заставило Хенди и Эндрю Хейнса, исполнительного директора Network Rail, ломать головы. «Дважды, — говорит Хенди, — профсоюз покидал наши офисы вместе с нами, имея довольно твердую уверенность, что они вернутся и обдумают то, что мы скажем».
— И каждый раз в течение получаса настроение существенно менялось».
Это ставит под сомнение несколько непрозрачную иерархию внутри РМТ, где, казалось бы, находится малоизвестный национальный исполнитель из 15 человек. заряжают – и из некоторых получаются интересные личности.
Одним из примеров является Джаред Вуд, представитель Лондона, который был уличен во лжи во время телефонного разговора с Би-би-си в Лондоне в 2015 году. Вуд утверждал, что его зовут «Джо», он является сторонником ежедневной забастовки, прежде чем он был разоблачен управляющим директором лондонского метрополитена Ником Брауном. который узнал его голос.
Браун сказал ведущей Ванессе Фельц в прямом эфире: «Ванесса, это Джаред, он работает в RMT, он провел более 100 с лишним встреч с моими коллегами за несколько месяцев, пока мы пытаемся чтобы уладить все предстоящие дела.
«Он удивительно хорошо информирован, потому что он руководил работой от имени RMT».
Хэнди в недоумении относительно кто на самом деле главный –национальный исполнительный директор RMT или Линч, генеральный секретарь профсоюза, который приобрел культовый статус с тех пор, как в июне начались забастовки.
«У него [Линча] есть работа. И на самом деле я думаю, что он довольно хорош в этом», — говорит Хенди. «Он правдоподобен, [но] я не думаю, что он говорит точную правду — и это вежливо.
«Но я не уверен, что он является окончательным арбитром в отношении того, как ведет себя профсоюз, потому что это управляется исполнительным комитетом».
Мик Линч на линии пикета 27 июля. Фото: Дэн Китвуд/Getty Images Другая сторона пути
Есть один человек, в котором Хенди гораздо больше уверен, — это его старший брат Джон, лорд Хенди, не менее –< /strong> кто твердо сидит по другую сторону рельсов.
Один из ведущих экспертов в области трудового права Великобритании, 74-летний лорд Хенди, стал известен в середине 1980-х, представляя Национальный союз горняков в гражданском иске, касающемся забастовки шахтеров. В начале следующего десятилетия он продолжал представлять профсоюзы горняков в ходатайстве Высокого суда о предотвращении закрытия 31 шахты.
По сей день коллега из лейбористской партии является ярым сторонником ультралевых демонстрирует поддержку забастовки железнодорожников, Джереми Корбина и выступает за национализацию промышленности.
Хенди говорит о своем единственном брате: «Самая большая разница [между ним и мной] заключается в том, что у меня могут быть некоторые политические взгляды, но в целом я держу их при себе. Потому что я работаю в государственном секторе в разных политических партиях. Я голосую. Но это тайное голосование, и я имею право держать это при себе.
«Я уверен, что он не разделяет всех моих взглядов. Но я его не разделяю. Все в порядке, — говорит Хенди с сильным лондонским акцентом. «Мы существуем уже давно».
Что менее известно, так это то, что именно Хенди, а не его старший брат, лишний, когда дело доходит до политики – и это несмотря на дворянское происхождение.
Мэри, мать братьев, была известна как лондонская светская львица и дочь шестого барона Уинфорда. Их отец Джек был электриком и активным участником профсоюзного движения. Оба родителя были членами Коммунистической партии.
Хенди более осторожно относится к тому, были ли семейные ссоры за эти годы. Под давлением он уступает и приводит один пример несогласия.
«Однажды он стоял вместе с [бывшим главой RMT] Бобом [Кроу] в политической партии, выступавшей против членства Великобритании в Европейском Союзе. В то время я с ним не соглашался. Но это не остановило его карьеру, не так ли? Он в Палате лордов.
Кроу был очень близок со своим братом. Безвременная смерть профсоюзного лидера в 2014 году в возрасте всего 52 лет потрясла политиков и чиновников, независимо от их политических убеждений. «Мы все в транспортной отрасли были опустошены смертью Боба Кроу, — говорит Хенди.
Бывший лидер RMT Боб Кроу скончался в 2014 году. Фото: Доминик Липински/PA Wire
Лорд Хенди неоднократно писал в Твиттере о поддержке спасения билетных касс на вокзалах, призывая своих последователей подписать петицию, чтобы гарантировать, что они не будут сокращены.
RMT вместе с отколовшейся группой The Association of British Commuters заявляют, что правительство планирует закрыть все билетные кассы в стране. Источники в правительстве не отрицают, что некоторые кассы открыты для продажи, но оспаривают версию о том, что все они будут закрыты в одночасье. Это не входит в компетенцию Хенди. Билетные кассы — проблема железнодорожников.
Но он не скрывает, что им нужно ехать. В качестве уполномоченного по транспорту Лондона Хенди курировал закрытие ряда касс лондонского метро, поскольку машины, связанные с Oyster Card, сделали их фактически излишними.
«TfL [Транспорт для Лондона] продемонстрировал, что на самом деле вы можете управлять очень большой системой общественного транспорта с людьми в современном мире, которым очень удобно просто выходить с телефоном или кредитной картой», — говорит он. «Если поведение ваших клиентов изменится, вы должны отразить это».
Наличные деньги больше не главное
Закрытие касс является частью модернизации общественного транспорта, которая стала отличительной чертой карьеры Хенди. Когда Кен Ливингстон был мэром Лондона, Хенди, который был комиссаром TfL при лидере левых, как и Джонсон, протаранил безналичную систему в автобусах.
«Я брал наличные в автобусах. Я очень этим горжусь», — говорит он, несмотря на необоснованное возражение Кена Ливингстона, что это ударит по беднейшим слоям населения. предметом спора является модернизация методов работы.
Сила профсоюза такова, что для замены одной розетки может потребоваться до девяти человек. Между тем, сотрудники станции Нью-Стрит в Бирмингеме требуют 12 минут «прогулки» после того, как их комнаты отдыха были перемещены в одну минуту ходьбы.
Хенди говорит: «Я не могу вынести, что меня связывают с отраслью, которая настолько устаревает, что становится неактуальным. Когда я работал в лондонском транспорте в 1970-х годах, я думаю, что большая часть руководства сдалась. У нас была ужасная нехватка кадров. У нас были плохие рабочие практики. Обслуживание публики было ужасным.
«Вы [должны] идти в ногу со временем. Ты не можешь стать неактуальным. Посмотрите, что случилось с угольной промышленностью. У нас его нет.
Железные дороги, продолжает он, раньше были «скоропортящимся товаром». Другими словами, у пассажиров не было иного выбора, кроме как использовать их, будь то ежедневная рутинная поездка на работу, поездка на футбол или даже поездка на север Шотландии в отпуск.
«Но я Думаю, мы просто доказываем сейчас, что это не обязательно так. Люди могут очень многое изменить в своей жизни.
«Вчера я взял интервью у [радиоведущего] Ника Феррари. Больше 10 лет назад они бы прислали мне машину. Теперь я могу сделать это в Zoom… Мы все научились жить по-новому с пандемией и технологиями».
Таким образом, британские железные дороги могут пойти по тому же пути, что и угольные шахты, если профсоюзы получат их путь? — Да, — говорит он. «Или железные дороги идут по тому же пути, что и 30 или 40 лет назад , что фактически является управляемым спадом. И почему ты хочешь быть там? Это ужасно».
«Профсоюзы не должны быть запрещены»
Несмотря на все горе, Хенди не из тех, кто считает, что профсоюзное движение следует запретить. И он отказывается признать, что профсоюзы всегда будут выступать против модернизации.
«Я не думаю, что это одно и то же», — говорит он.
«Долгое, долгое время назад, когда он был первым мэром, Борис сказал: «Зачем нам профсоюзы?» Я сказал: «Что вы имеете в виду? Я не понимаю вопроса».
«Он сказал: «Ну, у нас не было ни одного в Зрителях». Я говорю: «Сколько у вас было людей?» Он сказал: « Около 40'. И я сказал: «У меня 29 000, и я их всех не знаю».
«Очевидно, что если вы нанимаете большое количество людей, то есть несколько веских управленческих причин, по которым вы хотите, чтобы они организовались сами, вы хотите, чтобы кто-то выполнял вашу работу, и на самом деле это должен быть уважаемый человек, который может что-то делать от их имени. .”
Работа со странными и дурацкими идеями Джонсона занимала и продолжает отнимать время Хенди. В воскресенье утром ему регулярно звонил политик-консерватор, если он собирался писать о транспорте в своей еженедельной колонке для The Telegraph, чтобы черпать идеи.
Возможно, больше всего в последние годы привлекало внимание просят рассмотреть возможность строительства железнодорожного туннеля под Ирландским морем, соединяющего Странрар в Шотландии с Ларном в Северной Ирландии. Бывший главный советник премьер-министра Доминик Каммингс назвал этот канал стоимостью 15 млрд фунтов стерлингов как «самый глупый туннель в мире».
«Это не было безумной идеей, — говорит Хенди. «Но это трудно сделать. И на самом деле, чтобы никто не подумал, что это был совершенно безумный вопрос; об этом думали люди с конца 1800-х годов».
Олимпийское наследие Факел на Оксфорд-стрит в 2012 году. Фото: Дэн Китвуд/Getty Images
С десятой годовщиной Олимпийских игр к Хенди, который руководил общественным транспортом, нахлынули воспоминания об играх в Лондоне. «Я люблю это сейчас. Но я хотел бы сказать то же самое 10 лет назад», — говорит он, имея в виду свои нервы в преддверии этого.
Он не согласен с недавней критикой наследия Игр, большая часть которой направлена на менталитет Team GB «победа любой ценой». Но возрождение Восточного Лондона не избежало порицания. Олимпийский стадион был бы заброшен, если бы налогоплательщики не потратили сотни миллионов фунтов стерлингов на переоборудование в новый дом футбольного клуба Премьер-лиги «Вест Хэм Юнайтед».
Хенди признает, что земля может быть единственным пятном в тетради Олимпийских игр, но говорит: «Никто в наше время не проводил Олимпийских игр, которые привели к такому большому количеству регенерации городов. Это был потрясающий результат».
Хенди отказывается позволить крупнейшему за последнее поколение кризису на британских железных дорогах взять верх над ним. Он посвятил свою жизнь общественному транспорту. После почти полувека работы в этом секторе мало что он не видел раньше. И он отказывается позволить профсоюзным головорезам заставить железные дороги идти по тому же пути, что и угольные шахты.
«Мы справимся. Мы прошли через две мировые войны. Мы прошли через национализацию. Мы пережили всеобщую забастовку. И мы справимся», — говорит он.
Тем временем он также планирует свой ежегодный автобусный конвой (в поддержку благотворительных организаций, в том числе Британского легиона) из Уорминстера в Имбер на Солсберийских равнинах. – Хенди пришлось получить специальное разрешение от армии, так как конец маршрута окружен минами и подорванными танками. Хенди водит один из своих двухэтажных автомобилей (он с гордостью показывает мне их фотографию рядом с другой, которой он владеет вместе с другом).
Есть определенное ощущение, что общественный транспорт всегда был его судьбой < strong>– его страсть к трейнспоттингу зародилась в подростковом возрасте.
«Если вы вернетесь и спросите всех моих одноклассников, все они скажут вам, что, по их мнению, я буду управлять Лондоном. транспорта, — говорит он. «Я не уверен, что когда-либо делал это».
Свежие комментарии