Индустрия сериала BBC/HBO, второй сезон которого в Великобритании еще не начался. Фото: HBO
В пиратстве нет ничего нового . Мы все знаем кого-то, кто купил сомнительный DVD в пабе. Но сочетание растущей стоимости жизни, все более фрагментарных, закрытых легальных вариантов и легкодоступных нелегальных услуг подготовило почву для бума менее чем честного потребления.
Выбирая между семифунтовым Lurpak и потоковым сервисом за десять с лишним фунтов, кажется, что люди предпочитают намазывать свой хлеб маслом. Исследование Kantar показало, что только за последние три месяца было отменено 1,66 миллиона подписок на теле- и кинотрансляции. Для трети людей, отключившихся от сети, решающим фактором стал надвигающийся призрак заоблачных счетов за электроэнергию.
Netflix потерял почти миллион платежеспособных клиентов за последние три месяца из-за так называемой «усталости подписчиков». ». А подписчики Amazon Prime (которые до сих пор получали быструю доставку, потоковую передачу музыки и доступ к тысячам фильмов и телепередач за 7,99 фунта стерлингов в месяц) недавно пригрозили массово отменить подписку после повышения цены на 1 фунт стерлингов в месяц.
<р>Согласно отчету Кантара, представители поколения Z, скорее всего, разорвут отношения, соблазнившись бесплатными предложениями от ITV, Channel 4 и BBC, а также бесконечным потоком отвлекающих факторов, которые можно найти на TikTok.
Для всего остального есть пиратские сайты. Особенно, когда речь идет о новых шумных шоу, которые выпускаются в Америке и получают восторженные отзывы, прежде чем уйдут месяцы на запуск в Великобритании — например, любимая критиками ресторанная драма Hulu «Медведь» или второй сезон HBO «Индустрия» (несмотря на то, что это производство BBC). ). Или фильмы-блокбастеры, такие как запутанный научно-фантастический фильм Джордана Пила «Нет», выпущенный в США 22 июля, а это означает, что его секреты были разбросаны по всему Интернету за несколько недель до выхода в Великобритании 12 августа.
«Медведь», драма, действие которой происходит в магазине сэндвичей в Чикаго, и одно из лучших шоу 2022 года, нельзя смотреть в Великобритании легально. Фото: Hulu
Компания данных MUSO отслеживает в Интернете просмотры, потоки и загрузки незаконно распространяемого контента, включая фильмы, телешоу, спортивные трансляции и комиксы. В 2021 году фирма насчитала более 182 миллиардов посещений пиратских сайтов, что на 15,2% больше, чем в предыдущем году. Великобритания входит в первую десятку по количеству посещений и в первую пятерку по пиратству на телевидении, включая спортивные трансляции.
По данным MUSO, телевидение является наиболее пиратской формой развлечения, за ним следует издательское дело (сектор, в котором доминируют манга-комиксы, популярные среди молодежи), а затем фильмы, которые возвращаются на ставки пиратства по мере того, как все больше блокбастеров, отложенных из-за Covid, выходят на рынок. выход из студии. Фактически, исследование MUSO показало, что вызванное Covid решение киностудий продвигать свои новые выпуски прямо в потоковом режиме, а не позволять задерживаться в кинотеатрах, означало, что новые фильмы в HD появляются на пиратских сайтах гораздо быстрее. Потоковые релизы «Годзилла против Конга», «Лига справедливости» Зака Снайдера и «Черная вдова» были самыми пиратскими фильмами 2021 года, согласно отчету технологической фирмы Akamai, вместе с «Локи», «ВандаВижен» и пятым сезоном «Рика и амплуа». Морти возглавляет телевизионные столы.
Правительственное ведомство интеллектуальной собственности отслеживает, как люди в Великобритании получают доступ к пиратскому контенту в Интернете. В последнем отчете, опубликованном в декабре 2021 года, говорится, что незаконная потоковая передача является наиболее популярным методом и что общий уровень пиратства остается примерно одинаковым из года в год. «Основными движущими факторами онлайн-потребления, — говорится в отчете, — были выбор/разнообразие предлагаемого контента, возможность немедленного доступа к нему и стоимость». p> Фильм Джордана Пила “Нет”. Кредит: AP
Эдди Левитон, главный операционный директор FACT, организации по защите интеллектуальной собственности, чья демоническая антипиратская реклама сопровождала DVD в 1990-х и 2000-х годах, говорит, что люди, пиратствующие с фильмами и телешоу, представляют собой прямую угрозу существованию творческих индустрий. «Без того, что люди платят за контент в той или иной форме, будь то подписка, реклама или что-то еще, — говорит он, — контент не создается. Музыканты, авторы песен, актеры, художники по декорациям, техники не получают зарплату, если нет работающей модели финансирования». По словам Левитона, «бесплатного не существует».
Похоже, это сообщение не доходит до миллионов людей, получающих доступ к фильмам и телешоу без оплаты. «Бесплатно бесплатно, — говорит Ник (16 лет, имя изменено), — а 10 фунтов — это большие деньги». Дома у Ника есть подписка на Netflix, Sky и Disney+ за счет обмена паролями и оплаты его мамы. Но когда у любого из этих провайдеров нет того, что он ищет, или когда определенные шоу или фильмы исчезают из законных сервисов, он будет транслировать нелегально, а не платить за аренду. Он скорее сэкономит деньги или потратит их на встречи с друзьями.
Первым пиратским опытом Ника стала покупка DVD у женщины в Wetherspoon’s. «Они приезжали со своей маленькой тележкой со стопками и стопками DVD», — вспоминает он с блеском в глазах. «На первом, который я получил, вы могли видеть очертания экрана, где снимали это в кинотеатре, но все последующие были действительно хороши».
На смену DVD-дискам в пластиковых упаковках пришли торрент-сайты и пиринговые файлообменные сети, требовавшие специального программного обеспечения, терпения и доли веры каждый раз, когда пользователь открывал загруженный файл — неужели это, наконец, вирус, уничтоживший твой компьютер? Или вы бы спокойно смотрели, скажем, «Скрытую угрозу»?
За ними последовали нелегальные стриминговые сайты (впереди, как отмечает Левитон, большинство легальных вариантов). По мере роста скорости широкополосного доступа эти сайты зарекомендовали себя как наиболее популярные варианты — отчасти благодаря легкости, с которой к ним можно получить доступ с помощью простого поиска Google, и удобным функциям, таким как возможность трансляции с ноутбука на телевизор.р> <р>Сегодня у Ника есть приложение на телефоне, которое дает ему доступ к полному каталогу последних телешоу и фильмов, без раздражающих всплывающих окон и рекламы, которые преследуют большинство нелегальных потоковых сайтов. Об этом он узнал в TikTok.
TikTik показывает пользователям, как использовать пиратские приложения. Фото: TikTok
Он имеет глаз на качество. Он знает, что следует избегать «камер» (фильмов, снятых в кинотеатре с помощью телефона или видеокамеры) и не будет использовать сайты или приложения, требующие каких-либо личных данных или платежной информации. По его словам, в этом отношении он типичен для своего поколения: почти все его друзья и одноклассники используют подобные приложения.
Как только новое приложение набирает обороты в TikTok, обычно это лишь вопрос времени, когда оно появится. получает ядерное оружие из магазинов. «Но если его закроют, они просто сделают еще один», — говорит Ник, чей домашний экран представляет собой небольшое кладбище сломанных приложений.
Симран (18 лет, имя изменено) тоже видела приложения, которыми поделились на TikTok. Она показывает публикацию из аккаунта под названием «free_to_whach_films», рекламирующую сервис: это видео-скриншот, прокручивающий обширную цифровую библиотеку, который выглядит так же, как простые для просмотра каталоги Netflix и Amazon Prime.
Симран говорит, что не использует пиратские сайты или приложения, которые она видит в TikTok, в основном потому, что у нее уже есть доступ к большинству потоковых сервисов либо через ее семейные учетные записи, либо через общие пароли. По ее словам, легальными проще пользоваться. Ее братья, 15 и 16 лет, используют веб-сайты и электронные ключи, чтобы смотреть футбольные матчи и транслировать аниме. Но Симран отмечает, что ее привилегированное воспитание, вероятно, ставит ее за рамки нормы для большинства детей ее возраста.
К пиратству склонны далеко не только кабельщики поколения Z. На заре широкополосной связи в начале нулевых более половины людей, нелегально получающих доступ к онлайн-контенту, были мальчиками-подростками. Однако к 2018 году исследование Амстердамского университета показало, что 36 % британских пиратов были старше 35 лет, что свидетельствует о том, что от подростковых привычек трудно избавиться.
Приложение, которое использует Ник, на момент написания статьи все еще доступно для загрузки в Apple App Store. Поиск по нему выдает множество предложений о других фиктивных приложениях с похожими именами. По словам Левитона из Fact, хотя эти приложения явно незаконны и их очень легко обнаружить, их трудно контролировать. Большинство приложений просто указывают на существующие незаконные потоковые сайты, а это означает, что они будут продолжать работать на телефонах людей даже после того, как будут удалены из магазинов приложений.
Борьба с пиратством — сизифова задача. Годы работы и стеки государственных денег ушли на закрытие популярного торрент-сайта The Pirate Bay. Тем не менее, он по-прежнему существует в бесчисленных формах через разветвленную сеть прокси-сайтов, и в большинстве случаев спрос на потоковую передачу по запросу в любом случае превзойден.
Левитон смирился с тем фактом, что, как бы он и его коллеги ни старались, им никогда не удастся полностью остановить пиратство. Но их подход изменился в последние годы.
Знаменитый информационный фильм 2004 года, в котором просмотр пиратских DVD-дисков сравнивался с кражей машин и сумок (позже он был показан в ситкоме Channel 4 «IT Crowd» с такими строками, как «Вы бы не стали красть ребенка» и «Вы не стали бы стрелять в полицейского, а затем украсть его шлем. Вы же не пойдете в туалет в его шлеме, а потом пошлете его горюющей вдове полицейского. А потом снова украдете!») принял деспотичный, обвинительный тон, который, как предполагает Левитон, найдет сегодня меньше благосклонности. Вместо этого он считает, что основное внимание следует уделить просвещению людей о последствиях подделок и необходимости для студий зарабатывать деньги, если они собираются продолжать снимать шоу и фильмы. Доставить это сообщение по-прежнему сложно.
«Не все используют [пиратские] приложения», — говорит 16-летний Ник, указывая, что он входит в число 56% домохозяйств в Великобритании, у которых есть хотя бы один платный стриминговый сервис. Он считает, что неугасающее стремление стриминговых платформ к росту и привлечению пользователей вызвано жадностью и подпитывается быстрой наживой. «Мы не будем расстраиваться из-за многомиллионной студии, — говорит он.
В последние годы в музыкальной индустрии наблюдается общий спад пиратства. Большая заслуга в этом принадлежит простоте доступа, обеспечиваемой потоковой передачей, но дайверы данных из MUSO говорят, что, в частности, это является результатом решения отрасли не выделять релизы в качестве эксклюзивного контента для определенных потоковых платформ. Это то, к чему еще предстоит прийти таким компаниям, как Netflix и Amazon Prime. нет.
То же самое относится и к ограниченным географическим возможностям. Несмотря на разрекламированный глобальный охват Netflix, Amazon и крупных американских киностудий, официальные даты выхода фильмов в разных странах редко совпадают. Так что, если вы не хотите ждать месяцами, чтобы посмотреть новую шумную американскую драму или получить премию «Оскар», о которой вы только что прочитали в Интернете, и вы особенно нетерпеливы, то перед нелегальным сайтом может быть трудно устоять. Проблема для стримеров заключается в том, что это обычно сводится к скучным, сложным, часто устаревшим вопросам лицензирования, которые большинство зрителей либо не понимают, либо, что более вероятно, не заботятся о них.
Больше беспокойства для анти -защитники пиратства, пожалуй, в том, что спор уже проигран. Как только вы устанавливаете норму, что что-то широко доступно бесплатно — будь то телевидение, музыка или фильмы — становится очень трудно вернуться к статус-кво, при котором люди платят за эти вещи, которые часто стоят больших денег.
«Предстоит еще много работы, — говорит Левитон. Он уверен, что рынок приспособится. Но все чаще эти корректировки, такие как бесплатные рекламные услуги с ограниченным каталогом, сближают пиратов и платных; и, как говорит Ник, “зачем мне платить за что-то, если я могу получить это бесплатно?”

Recent Comments