Мэтт Смит в роли принца Деймона Таргариена Фото: HBO
Война грядет. Этим летом два соперничающих дома — HBO и Amazon — обнажают мечи, чтобы бороться за господство в сфере мегабюджетного фэнтези-телевидения. Приквел «Игры престолов» «Дом дракона» (HBO/Sky Atlantic) встретится со спин-оффом «Властелина колец» «Кольца власти» (Prime Video) в эпической битве за зрительные яблоки.
Первый, тем не менее, опережает силы Средиземья с датой выхода почти на две недели раньше, в понедельник, 22 августа в Великобритании (Кольца власти выходят в пятницу, 2 сентября), но совместный шоураннер Дома Дракона Мигель Сапочник преуменьшает разговоры о конфликте шоу. «Нет, мы не воюем с «Властелином колец». У нас есть драконы, но если вы посмотрите на оригинальную [Игру престолов], там были белые ходоки, великаны, лютоволки и Трехглазый ворон… В некотором смысле, мы делаем еще более приземленную версию фэнтезийного шоу. А к драконам относятся, по крайней мере, с самого начала, как к очень, очень, очень большим лошадям».
Режиссер, ранее снявший некоторые из самых популярных эпизодов «Игры престолов», противопоставляет их «Кольцам власти» — недавно созданной работе, действие которой происходит в рамках оригинальной мифологии Толкина, где хоббиты, эльфы, гномы и орки живут рядом с человеком. «Думаю, места хватит для обоих этих шоу, — говорит он. Это перекликается с создателем Джорджем Р. Р. Мартином, который, тем не менее, признался в мае: «Я надеюсь, что оба шоу будут успешными. Я достаточно конкурентоспособен. Я надеюсь, что у нас получится больше».
Оба возлагают надежды, которые соответствуют чрезвычайно дорогим постановкам: «Дом дракона», как сообщается, стоил более 160 миллионов фунтов стерлингов, а «Кольца власти», как говорят, обошлись более чем в полмиллиарда долларов (407 миллионов фунтов стерлингов), хотя эта цена включает в себя дорогостоящие частичные права, предоставленные имуществом Толкина. Сапочник, безусловно, прав в том, что в первом эпизоде первой части, которую он снял, чувствуется грубое возвращение к основам — если можно сказать, что основы включают в себя оргии, графическое насилие, моменты отворачивания головы и обширные маневры для сила. В этом она бесспорно «тронезианская».
Действие происходит за 170 лет до событий «Игры престолов». Сериал сосредоточен на гражданской войне, разразившейся внутри правящей династии Таргариенов, которая обладает абсолютной властью благодаря своей когорте обученных драконов. Населенный, как и его предшественник, лучшими британскими актерами, в нем Пэдди Консидайн играет короля Визериса Таргариена; выпускник «Доктора Кто» Мэтт Смит в роли его коварного и непослушного брата Деймона; Ева Бест, удостоенная премии Оливье, в роли Рейнис Веларион, «Королевы, которой никогда не было» — уступила место Визерису, несмотря на превосходство притязаний на Железный Трон; и Стив Туссен в роли ее мужа, импозантный Корлис Веларион, величайший мореплаватель своего поколения (Туссен признается, что страдает морской болезнью).
Все они прошли через жесткий производственный график сериала. «Ничто не подготовит вас к съемке, — говорит Консидайн. «Я вошел с расправленными плечами и высоко поднятой головой. А через год я выползла на животе».
Съемки осложнила пандемия. Бест столкнулся с проблемой невозможности прилететь к ней домой в Италию на время съемок из-за ограничений Covid, в то время как Консидайн, который сказал мне еще в марте, что он основывал свою роль Визериса на собственной матери, должен был иметь дело с побочными эффектами вируса. «Я страдал каждый раз, когда кто-то заражался Covid», — говорит он, описывая, как выходные, которые он рассматривал как возможность для подготовки, внезапно исчезали после телефонного звонка в 22:00, который говорил ему, что он должен быть готов к съемкам на следующий день, потому что кто-то заразился вирусом. .
«Они так и не раскрыли, кто погиб. Была большая секретность по причинам, которые я до сих пор не знаю. Это было самым сложным. Я никогда не мог расслабиться. И я всегда казался тем парнем, которого все время вызывали, и это немного действовало мне на нервы, потому что были большие сцены, и мне нравится быть готовым к ним».
По словам сценариста и исполнительного продюсера сериала «Дом дракона» Сары Хесс, в сериале не будет показано сексуальное насилие — самый противоречивый аспект «Игры престолов». на женщин мужчинами в то время. Его нельзя преуменьшать и не следует превозносить». В первом эпизоде, безусловно, много насилия между мужчинами — у одного неназванного персонажа даже отрезан пенис.
Мэтт Смит в роли Деймона Таргариена. Фото: HBO
Тем не менее Смит уже сказал, что, по его мнению, в «Доме дракона» слишком много секса («Вы действительно ловите себя на том, что спрашиваете: «Нам нужна еще одна сексуальная сцена?»») и когда я говорю ему, что одна сцена с участием Деймона кажется он черпает вдохновение из современного онлайн-порно, а не из средневековья, откровенно отвечает он. «Честно говоря, мне не понравилась эта сцена, — говорит Смит. «Мне не понравилась его форма. Мне не нравилось, как они занимались сексом… они хотели, чтобы это было так. И именно так, я думаю, он хотел это направить. И это не пренебрежительное отношение к Migs или что-то в этом роде, но мне все равно это не нравится… Я чувствовал, что есть какой-то более глубокий и интересный способ рассказать эту физическую историю. Но этому не суждено было случиться».
Однако это не та сцена, о которой, скорее всего, будут говорить больше всего в начале сериала. Одному из них, кажется, суждено пополнить ряды печально известных моментов «Игры престолов», таких как «Красная свадьба» и изнасилование Сансы Старк в исполнении Софи Тернер. В нем участвуют Визерис Консидайна и его жена Эмма. Я спрашиваю актера — который сам снял фильм «Тираннозавр», считающийся одним из самых тревожных из когда-либо созданных, — считает ли он, что людям полезно иногда шокироваться, и не будет ли эта сцена слишком сложной для некоторых зрителей? — Ты имеешь в виду сцену рождения? Да, конечно, они сочтут, что это слишком много… Ужасные вещи случаются — хотите ли вы на них смотреть, решать вам. И вам не обязательно смотреть мой фильм, вам не обязательно смотреть это… Но важно иногда показать наглядность этих вещей в правильном контексте».
Он отмечает, что шокирующие моменты часто используются в основных фильмах неуместно — эта сцена неуместна? «Я думаю, что это трагедия, это душераздирающе. Но мы рассказываем здесь драму, и это катализатор того, что произойдет дальше. И это огромный поворотный момент в жизни Визериса Таргариена, от которого он никогда не оправится… Так что это важно. Это… [он указывает на другой шокирующий момент в «Доме дракона»]… знаешь, кому-то отрубают член — выбирай, что важнее для повествования».
Пэдди Консидайн в роли короля Визериса Таргариена Фото: HBO
Пол, кажется, станет самой напряженной темой сериала. Как отмечает Бест: «Мой персонаж говорит… «Мужчины скорее подожгут королевство, чем увидят, как женщина восходит на Железный трон». Для нее это был «большой крючок». «Арка шоу — это крушение этого древнего патриархального режима. И это для меня было суперинтересно. Очевидно, что это не незнакомая история для всех нас прямо сейчас, и кажется, что это что-то актуальное и важное для изучения».
Эта тема уже разыгрывается во вступительной части, в которой представлены младшие версии дочери Визериса Рейниры (которую играет австралийская актриса Милли Олкок, столь блестящая в роли сбежавшего подростка из комедийной драмы Тима Минчина «Вертикальное») и ее компаньонки Алисент Хайтауэр (великолепно сыгранная 19 -летняя британка Эмили Кэри, которая в реальной жизни мало чем отличается от звезды тенниса Эммы Радакану). «Они находятся в интересном возрасте, когда, как женщины, к сожалению, мы вынуждены конкурировать — и я до сих пор ловлю себя на том, что соревнуюсь с женщинами, — говорит Олкок, — эти женщины переживают довольно серьезные изменения в жизни, которые происходят в история, и их отношения в конечном итоге рушатся, потому что мужчина сделал выбор».
Как и Дейенерис в «Игре престолов», Рейнира едет верхом на драконе и вскоре сталкивается с ожиданиями своего пола в Вестеросе, вымышленном королевстве, для создания которого Мартин черпал вдохновение в средневековой Англии. «Родовое ложе — это наше поле битвы», — говорит ей Эмма, мать Рейниры.
Милли Алкок и Эмили Кэри в фильме «Дом дракона». Фото: HBO
Позднее в сериале Кэри и Олкока сменят их роли британки Оливия Кук и Эмма Д’Арси. Я спрашиваю Д'Арси, который использует местоимения они/они, является ли Рейнира средневековым эквивалентом небинарного человека? «На самом деле я бы не стал… я бы сказал о Рейнире то, что она из тех, кто чувствует себя не в ладах со своим полом. И это отчасти потому, что сила, которой наделены ее работы, противоречит пространству, предоставленному ей ее полом. И в результате я думаю, что она человек, который гиперосознает пространство, предоставленное мужчинам.
«У нее есть стремление к мужественности», — отмечает Д’Арси, не в последнюю очередь из-за сходства между ней и Деймоном, ее дядей. «У них есть своего рода генетическое признание, которое они разделяют, и они глубоко видят друг друга, и все же правила применяются к нему совершенно иначе, чем к ней. Так что я думаю, что с самого раннего возраста у нее гиперосведомленность о том, как действует гендерная динамика».
Туссент, тем временем, подвергся расистским оскорблениям в сети после того, как создатели решили сделать Корлиса чернокожим персонажем с серебристыми волосами. «Для нас с Мигелем было очень важно создать шоу, которое не было бы еще одной кучкой белых людей на экране», — сказал журналу EW один из шоураннеров Райан Кондал, объяснив, что сам Мартин изначально обдумывал идею изобразить Веларионов как черные завоеватели, пришедшие в Вестерос с запада.
Интересно, думает ли Туссен, что это более успешный подход к разнообразию, чем так называемый «дальтоник». У него нет проблем с такого рода кастингом, говорит он и отмечает, что «когда мы возвращаемся в историю, на Западе нет ничего необычного в том, чтобы видеть черные лица». «В конечном счете, — говорит он, — важно представительство. Я думаю, важно, чтобы из какой бы группы вы ни были, если вы видите себя на экране, это означает, что вы включены в нее».
Стив Туссен в роли лорда Корлиса Велариона в фильме «Дом дракона». Авторы и права: HBO
То, что шоу будет продолжать генерировать темы для разговоров и споры, кажется неизбежным. Тем не менее, его первая задача — вернуть зрителей, которые почувствовали себя обманутыми после финала «Игры престолов», которая превратилась из крупнейшего телешоу в мире в тему раскола, а для некоторых и насмешек, в одночасье после финального эпизода в 2019. После того, как шоу превысило исходный материал – серия фэнтезийных романов Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь льда и пламени» осталась незавершенной, – для некоторых фанатов шоу начало ускоряться по событиям слишком быстро.
Рассматривая несколько различных вариантов продолжения эпической восьмисезонной драмы, HBO решил довериться тому, который больше всего интересовал Мартина. И они, похоже, не рискуют слишком далеко отклоняться от его видения. Со-шоураннер Райан Кондел признается: «Джордж нанял меня. Так что я пришел к этому как фанат». По его словам, они вместе работали над концептуальной фазой, «разрабатывая план пилотной серии и видение шоу, а также период времени, который он собирался охватить, и на каких событиях он собирался сосредоточиться». Дом Дракона взят из периода, описанного в «Огне и огне» Мартина. Кровь — история Дома Таргариенов, опубликованная в 2018 году.
Привлечение Сапочника, которому Мартин доверял, дало ощущение преемственности, и Мартин, кажется, все еще довольно активно участвует. «Конечно, он читал сценарии и наброски, видел сокращения и [был] проинформирован. Ему просто нравится знать, что происходит, и нравится знать, что все идет в правильном направлении», — говорит Кондал.
Некоторые выразили обеспокоенность тем, что без Тириона Ланнистера в исполнении Питера Динклэйджа и таких персонажей, как Бронн в исполнении Джерома Флинна, в новом сериале может отсутствовать самое недооцененное качество «Игры престолов» — юмор. Использование Риса Иванса из «Ноттинг-Хилла» в качестве десницы короля — главного советника Визериса — может свидетельствовать об обратном, но в первом эпизоде мало намеков на то, что он будет смеяться. Кук, тем не менее, очень забавен в реальной жизни и, безусловно, может быть на экране, в то время как у другого актера есть послужной список подобных вещей.
«Хотел бы я, чтобы Деймон был таким же остроумным, как Доктор Кто, — говорит Смит. — Я пытался добиться этого». Его персонаж, добавляет он, «является агентом хаоса, запертым в собственном темном мире». Этот мир во многом создан Джорджем Р. Р. Мартином.
«Дом дракона» будет показан на телеканалах Sky Atlantic и NOW TV с 22 августа.

Recent Comments