Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Business
    4. /
    5. Британский чемпион по гигафабрикам пытается воплотить мечту об электромобилях

    Business

    Британский чемпион по гигафабрикам пытается воплотить мечту об электромобилях

    Несмотря на цинизм со стороны конкурентов и жесткую глобальную конкуренцию, Britishvolt неоднократно заявляла, что может помочь подготовить британское автомобилестроение к электрическому веку.

    Созданная в 2019 году компания привлекла 2 млрд фунтов стерлингов — по крайней мере в принципе — для одного из первых в стране аккумуляторных «гигафабрик», в том числе 100 млн фунтов стерлингов от налогоплательщиков.

    Spades находятся в стадии разработки для объекта в Блите, который боссы приветствуют как «абсолютно необходимый для поддержания британской промышленности».

    Поэтому внезапный уход генерального директора и соучредителя компании в эти выходные вызовет ужас среди британских автомобильных боссов, а также решение снизить ее оценку на 400 млн фунтов стерлингов из-за давления на международные рынки.

    Оррал Наджари, словоохотливый бывший банкир из Эмиратов, передаст бразды правления Грэму Хоару, бывшему председателю Ford of Britain.

    Его план был амбициозным, но своевременным: использовать опыт Великобритании в батареи, чтобы производить их на британской земле, извлекая выгоду из спроса на силовые установки, которые будут раскуплены не только производителями автомобилей, но и временными электрогенераторами и лодками. Он хотел построить компанию из списка FTSE 100 менее чем за десять лет.

    Britishvolt была основана через год после того, как Великобритания открыла Институт Фарадея, исследовательский центр, которому было поручено догнать страну в области аккумуляторных технологий. Компания уделяла особое внимание следующему поколению технологий, в том числе твердотельным элементам, которые обещают большую мощность в более легком корпусе.

    Бизнес начал работу на крупнейшей гигафабрике в стране и единственной такой масштабной фабрике. принадлежит Nissan, второму по величине автопроизводителю Великобритании.

    Однако уход г-на Наджари — не первая неудача в бизнесе. Ларс Карлстром, еще один соучредитель, ушел с поста председателя в конце 2020 года после того, как выяснилось, что он был осужден за налоговое мошенничество в Швеции.

    Это не помешало Britishvolt заручиться обязательством в отношении инвестиций в миллиарды фунтов стерлингов и подписать сделки с известными компаниями Aston Martin и Lotus.

    Визуализация запланированного завода по производству электромобилей Britishvolt в Блите. Фото: Britishvolt/Handout via REUTERS

    Проблема в том, что большая часть денег, обещанных инвесторами, еще не высвобождена.

    Britishvolt фактически получила только около 200 миллионов фунтов стерлингов от частных инвесторов, включая горнодобывающего гиганта Glencore.

    Залог в размере 100 млн фунтов стерлингов из Фонда автомобильной трансформации налогоплательщика не начнет поступать до следующего года, поскольку министерство финансов потребовало достижения определенных этапов.

    По словам людей, близких к соглашению, получившая широкое распространение сделка на сумму 1,7 млрд фунтов стерлингов с управляющим фондом Abrdn и управляющей недвижимостью Tritax по финансированию оболочки завода все еще находится на стадии доработки.

    Это вызвало замедление темпов роста. развитие завода в Блите, Нортумберленд, к северу от Ньюкасл-апон-Тайн.

    В интервью The Telegraph всего два месяца назад г-н Наджари сказал: «Весь дисбаланс между спросом и предложением в Европе на самом деле напрямую влияет на Великобританию и Britishvolt».

    «Это не так. Неважно, сколько вы сейчас построите, у вас будет дефицит».

    Он указал на количество гигафабрик в Китае — 117, из которых 226 должны быть введены в эксплуатацию к концу десятилетия, по данным аналитиков Benchmark Minerals, — по сравнению с шестью гигафабриками в Европе, где за тот же период будет только 30.

    Это сравнение может снова преследовать его, — говорит Дэвид Бейли, эксперт по автомобильной промышленности Бирмингемского университета.

    Бэйли говорит, что более вероятным результатом для питания растущего парка электромобилей в Великобритании может стать Сандерленд, где Nissan заключил партнерское соглашение с китайской Envision, чтобы построить некоторые из своих аккумуляторов на новом гигафабрике.

    «Бритишвольт выжил, несмотря ни на что», — говорит он.

    "Они продолжают преодолевать трудности, но я не знаю, будут ли они на самом деле производить батареи или быть захвачен кем-то другим в какой-то момент. Я могу представить себе еще одного крупного производителя аккумуляторов или производителя аккумуляторов и автомобильную компанию, которая придет и возьмет на себя управление».

    Рост стоимости ключевых компонентов, таких как литий, помогает отсрочить момент, когда электромобили станут такими же дешевыми, как бензиновые, а европейские автопроизводители — желанные клиенты Britishvolt — столкнутся с конкуренцией со стороны самого Китая.

    “ Я думаю, мы увидим волну недорогих электромобилей из Китая», — говорит Бейли.

    исполнительный директор Оррал Наджари

    Компании также необходимо обеспечить некоторые продажи. Его сделки с Aston Martin и Lotus не предусматривают никаких гарантированных долгосрочных покупок, которые необходимы для оплаты завода по производству аккумуляторов.

    Вместо этого он делает ставку на всплеск спроса и несколько других заводов в Европе. Но появляются первые признаки замедления амбиций, когда дело доходит до электрификации.

    Автопроизводители были подхвачены волной энтузиазма со стороны крупнейших в отрасли, таких как Volkswagen, и амбициозных государственных целей, таких как в Великобритании, где автомобили с двигателем внутреннего сгорания не будут продаваться с 2030 года, а гибридные бензиновые или дизель-электрические автомобили будут продаваться. будет прекращен к 2035 году.

    Только в прошлом месяце исполнительный директор VW по производству аккумуляторов Герберт Дисс, которого миллиардер Tesla Илон Маск назвал достойным конкурентом в гонке за электрификацию, заявил, что ищет площадки для заводов по производству аккумуляторов в США. и планировал изучить возможность продажи блоков питания клиентам за пределами автомобильного рынка.

    Две недели спустя он был уволен в пользу пожизненного члена Volkswagen Оливера Блюма, который считался менее агрессивно амбициозным в отношении электрификации.

    Конкурент VW за корону крупнейшего в мире автопроизводителя, Toyota, намекнула на то, что ей некомфортно из-за скорости перехода от двигателей внутреннего сгорания, когда в прошлом месяце пригрозила прекратить выпуск своей модели Corolla в Великобритании, если правительство решит запретить гибриды, которые нельзя заряжать от розетки с 2030 года.  

    По словам профессора Бэйли, несмотря на некоторые признаки того, что электрификация может замедлиться, законодательство по всей Европе указывает на то, что внедрение аккумуляторов будет происходить очень медленно. Вопрос, однако, в том, кто возглавит его, причем китайские производители являются очевидными кандидатами.

    «Это та же старая история, что мы блестяще занимаемся исследованиями и разработками, но как мы коммерциализируем это? Бейли говорит.

    «Это другой вопрос».

    Представитель Britishvolt Бен Килби сказал: «Наши планы финансирования остаются в силе, они гибкие и гибкие, чтобы противостоять внешним рыночным силам. В свете текущего инфляционного давления и повышения процентных ставок мы наблюдаем тенденцию на рынке пересмотренных оценок, чтобы продолжать привлекать долгосрочных, липких инвесторов».

    «Пересмотренные оценки — это правильные и ответственные действия для любого бизнеса в свете текущих финансовых рынков и быстрого ускорения инфляции и процентных ставок. Нашим ключевым приоритетом является успех бизнеса и игра жизненно важная роль в энергетическом переходе. Ни один бизнес не застрахован от текущих рыночных условий».

    Цинизм остается очевидным. Но теперь Britishvolt нужно работать еще усерднее, чтобы убедить своих критиков в их неправоте.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Business

    Eurostar hopes to serve 30 million passengers a year Photo: Gareth Fuller/PA Wire Eurostar to order 50 new trains as rail tunnel operator Channel...

    Auto

    BMW is trying to restructure the designation of its models in order to avoid confusion between their “hydrocarbon” and electric versions, which will still...

    Culture

    MOSCOW, May 1. The official representative of the Russian Foreign Ministry Maria Zakharova on radio Sputnik suggested studying in schools that the prototype of...

    Auto

    New items are presented in the form of prototypes, however, as expected, the production versions will not differ much from their predecessors. At least...