Boom Supersonic Overture будет летать со скоростью 1100 миль в час. Фото: Boom Supersonic
В октябре исполнится 19 лет с момента последнего коммерческого полета Concorde , самый быстрый пассажирский самолет в мире — и его единственный успешный сверхзвуковой самолет.
За прошедшие годы компании пытались воссоздать его магию без огромных счетов за разработку или недостатков, из-за которых он был отозван. из службы.
Все, до сих пор, закончились неудачей. Но теперь энтузиасты, мечтающие вернуться к путешествиям со скоростью, превышающей скорость звука, выступают за возможный прорыв.
Boom Supersonic Overture будет летать со скоростью 1100 миль в час, перевозя до 88 пассажиров бизнес-класса через Атлантику менее чем вдвое быстрее, чем существующий коммерческий рейс. Дальность полета до 4890 миль сделает большую часть восточного побережья США в пределах досягаемости.
В августе компания, разработавшая самолет, договорилась о продаже 20 самолетов, которые сторонники назвали сыном Concorde, Американские авиалинии.
Отец Boom на протяжении десятилетий радовал любителей авиации. Это был единственный способ быть в двух местах одновременно, как говорил журналист и частый пользователь Дэвид Фрост, поскольку он мог пересечь пять часовых поясов между Лондоном и Нью-Йорком менее чем за три с половиной часа.
85-летний Джон Хатчинсон помнит гламур, когда он был капитаном Конкорда с 1977 по 1992 год.
Несмотря на короткое время полета, пассажиров все равно угощали канапе. , за которыми, возможно, следуют лангустины, тюрбо, сырное блюдо, десерт, много шампанского и — до того, как они были запрещены в воздухе — ямайские сигары Macanudos, возможно, с бокалом портвейна Fonseca bin 27.
Но это была и другая эпоха по другим причинам. «Конкорд» летал большую часть своей жизни до того, как после террористических атак в сентябре 2001 года в аэропорту были усилены меры безопасности.
«По моему опыту, бизнесмены часто прибывали к воротам за пять или 10 минут до того, как мы из-за закрытия двери», — говорит Хатчинсон.
«Это не было редкостью. Вы говорили максимум о получасе, чтобы добраться от входной двери аэропорта до зала вылета».
«По прибытии в Хитроу с ними обращались по-особому, у них была быстрая служба безопасности и иммиграционный контроль, специальный зал Concorde. А затем, с другой стороны, в Нью-Йорке были предприняты огромные усилия, чтобы доставить багаж в зал прибытия.
"Им никогда не приходилось слоняться без дела, ожидая прибытия своего багажа”.
Boom Supersonic Overture имеет дальность полета до 4890 миль
По его словам, это один из аспектов, в котором должен разобраться новый игрок. Скорость Concorde «снимает много износа в путешествии. Очевидно, что если по прибытии вы застрянете в длинной очереди на иммиграционную службу, это скорее снимет с вас позолоту».
После закрытия Concorde в 2003 году появился легион подражателей, почти все из которых потерпели неудачу. Такие гиганты, как Boeing, Lockheed Douglas и NASA разработали концепции, в основном сразу после разработки Concorde в 1960-х годах. Российский Ту-144 летал, хотя и ненадолго, потерпев крушение на Парижском авиасалоне в 1973 году, что ограничило его перспективы в качестве коммерческого конкурента.
В последнее время более мелкие стартапы, такие как бостонская Spike Aerospace и Boom Supersonic собрали деньги для разработки небольших проектов. 18-местный автомобиль Spike со скоростью 1,6 Маха направлен на устранение сверхзвукового удара, из-за которого Concorde вызывал споры у тех, кто живет недалеко от аэропортов.
Помимо быстрой работы в аэропорту, любой сверхзвуковой самолет также должен завоевать взыскательную базу клиентов. Новому сыну Конкорда понадобится богатая клиентура, если ориентироваться на стоимость билета Конкорда первого класса плюс 10-15 центов.
«Есть несколько проблем, которые придется решить операторам сверхзвуковых самолетов», — говорит Бекром Басу, партнер LEK Consulting.
«Одним из них является тот, кто действительно оценит экономию времени. Как правило, это были деловые путешественники. И я думаю, что после пандемии многие деловые путешественники считают видеоконференции хорошей заменой многим встречам"
Новому сыну Конкорда понадобится состоятельная клиентура, если стоимость билета Конкорда 1-го класса плюс 10-15 центов составляет любой гид Кредит: Overture
Ночные полеты с удобными плоскими кроватями в бизнес-классе за половину стоимости также более распространены, что затрудняет продажу сверхзвуковых пассажиров бизнес-путешественникам в компаниях.
«Я думаю, что найти достаточно пассажиров, которые оценят премиум-класс, действительно сложно», — говорит Басу.
Кроме того, существует потребность в сокращении выбросов углекислого газа. Concorde сжигал 16,7 литров на 100 км на каждого пассажира, в то время как Boeing 757 аналогичной эпохи потреблял менее пятой части этого количества.
Современные претенденты говорят, что они будут использовать экологичное авиационное топливо, но это ресурс, который в дефиците.
«То, что сверхзвуковой самолет летает зеленым, не означает, что в целом он зеленый, потому что это просто означает, что дозвуковой самолет должен вместо этого покупать керосин», — говорит Басу.< /р> <р>Даже если эта проблема будет преодолена, конкуренты по-прежнему будут сталкиваться с самой большой проблемой — чистой физикой управления коммерческими рейсами, которые летят со скоростью пули.
82-летний Дуг Ньютон, участвовавший в первых испытательных полетах Конкорда с 1968 по 1977 год, был нанят за свои знания о взрывчатых веществах и проверил возможности автоматической стабилизации корабля с помощью небольших зарядов.
>Длительная программа испытаний была частично направлена на то, чтобы убедиться в работоспособности сложной системы воздухозаборника, которая обеспечивала стабильность самолета, и подавить «волны», которые ощущались внутри самолета как «стук, стук — не очень приятно».
В начале эксплуатации один из самолетов пострадал от одного из этих эпизодов, и когда самолет приземлился, «пассажиры выпили батончик до дна», сказал он.
Самолет расширился на несколько дюймов в высокая скорость из-за тепла, выделяемого при трении и сжатии воздуха.
Но с другой стороны, по его словам, для испытаний современных самолетов можно использовать более новое оборудование, а не огромные серые ящики, которые когда-то использовались для записи данных на магнитную ленту, которые нужно было расшифровывать на земле.
Несмотря на то, что Concorde был отозван после трагической катастрофы в Париже, унесшей 113 жизней в 2000 году, он уже страдал от другого главного врага дорогостоящих авиационных проектов — экономики.
«Шансы нового сверхзвукового авиалайнера в ближайшее время равны нулю. Авиакомпаниям нужны более экономичные самолеты по сравнению со скоростью», — говорит Роб Сталлард, аналитик компании Vertical Research Partners.
«Существует несколько большая вероятность того, что появится сверхзвуковой бизнес-джет, но представители отрасли настроены очень скептически. на бизнес-кейс».
Однако для тех, у кого есть деньги и память о его предшественнике, новый быстрый реактивный лайнер окажется очень заманчивым.
Бывшие пилоты Concorde, безусловно, хотели бы видеть, как замена поднимается в небо.
«Очень приятно видеть, что кто-то готов принять вызов," — говорит Хатчинсон.
Свежие комментарии