Льюис Хэмилтон прорвался вперед и финишировал пятым в Монце. Фото: GETTY IMAGES FIA, руководящий орган Формулы-1, после того, как воскресный Гран-при Италии закончился спорно, и на фоне шума, позади машины безопасности.
Гамильтон сказал, что финиш на машине безопасности напомнил ему «один раз в история спорта» FIA не смогла правильно применить правила в Абу-Даби в прошлом году, когда поспешный перезапуск стоил ему титула чемпиона мира.
«Это всегда возвращает воспоминания», — сказал Хэмилтон Sky Sports после того, как Макс Ферстаппен из Red Bull увеличил свое лидерство в чемпионате пилотов с победой. «Это правило, которое должно быть, верно? Так что только один раз в истории спорта они не соблюдали правило…»
Гамильтон, прорвавшийся вперед с 19-го места в стартовой решетке в Монце и финишировавший пятым, и его руководитель команды Mercedes Тото Вольфф был в меньшинстве, поскольку считал, что FIA была права, завершив гонку за машиной безопасности.
Равный финиш вызвал призывы внести поправки в правила Формулы-1 со стороны 125 000 болельщиков и миллионов других. просмотр по телевизору оставил разочарование.
Глава команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что это «противоречит принципам» того, что Формула-1 ранее согласовала с руководящим органом в отношении финишей автомобилей безопасности. И он пообещал, что этот вопрос будет «главным в повестке дня» на запланированной встрече менеджеров команд с президентом FIA Мохаммедом бен Сулайемом в понедельник.
«Никто не хочет видеть, что произошло», — сказал Хорнер, который считает, что у маршалов было «более чем достаточно времени», чтобы возобновить гонку после того, как Даниэль Риккардо из McLaren сломался на 47-м круге из 53-х.
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер раскритиковал руководящий орган спорта. Фото: GETTY IMAGES
Руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто также поставил под сомнение то, как развивается спорт руководящий орган занимался финалом. «Финиш за машиной безопасности никогда не бывает хорошим… не для нас, не для Формулы-1, не для шоу», — сказал Бинотто. «Я думаю, что сегодня у FIA было достаточно времени, чтобы действовать по-другому».
Коллега из Mercedes Тото Вольфф согласился с тем, что это было разочарованием, и сказал, что не прочь изменить правила. Но австриец защищал то, как FIA обработала финиш, утверждая, что не было необходимости ставить красный флаг в гонке, как некоторые предположили.
«Если кому-то не нравятся правила, и вы хотите устроить грандиозное шоу, два круга гонок и хаоса, то я готов к этому», — сказал Вольф. «Но нам нужно изменить правила. Мы не должны жаловаться ни на что, что произошло [сегодня], потому что таковы правила».
Безусловно, были оттенки в воскресном финале спорного финала прошлого сезона в Абу-Даби, когда официальные лица также находились под огромным давлением, чтобы возобновить гонку из-за поздней машины безопасности.
После долгого расследования ошибка директора гонки Майкла Маси, позволившего провести спринт на последнем круге, в результате которого титул был вручен Ферстаппену вместо Льюиса Хэмилтона.
p> «Самыми большими проигравшими сегодня были болельщики»
Вольф признал, что произошедшее в тот раз, возможно, оставило у него шрамы. Но он настаивал на том, что было неправильно позволять им участвовать в гонках тогда, и это было бы неправильно в воскресенье. «Это очень ясно, — сказал Вольф. «Есть правила. Они записаны. И с моей точки зрения, независимо от того, травмирован я Абу-Даби или нет, эти правила соблюдались до мелочей.
«Директор гонки применил правила против давления болельщиков и всех остальных. По крайней мере, Абу-Даби вселил в FIA больше уверенности в применении правил».
Позже выяснилось, что гонка могла бы возобновиться, если бы машина безопасности FIA не подогнала Mercedes Джорджа Рассела, занявшего третье место. чем Red Bull Ферстаппена, когда он был первоначально развернут, а это означало, что 11 автомобилей опередили лидера гонки и должны были развернуться, как только машина Риккардо в конечном итоге проехала на 52-м круге.
«Было ошибкой, что они выбрали не та машина, — сказал Хорнер. «Самыми большими проигравшими сегодня, к сожалению, были болельщики. Нам нужно быстро решить эту проблему».
Были выдвинуты различные предложения, включая идею помечать красными флажками любую гонку с участием машины безопасности на последних 10 кругах, чтобы дать судьям время на обдумывание. очистить трассу, набрав обороты в воскресенье вечером.
«Мы должны сказать: «Хотим ли мы, чтобы гонка финишировала под зеленым флагом?», — сказал Вольф. «А затем скажите: «Если есть машина безопасности за пять или 10 кругов до конца, мы помечаем ее красным флажком». И убедитесь, что мы снова участвуем в гонках. Если это правила, то хорошо».
Свежие комментарии