Хелен Миррен в роли королевы Елизаветы II в фильме Питера Моргана «Королева»
Мы видим ее раньше, чем слышим. Скрываясь за дверями большого зала, битком набитого мужчинами в униформе, она находится там, где традиция склонна помещать ее пол, когда происходит история: за пределами комнаты. В нем ее будущий муж отказывается от своих иностранных титулов, чтобы принять британские.
В конце концов, она говорит. Не согласится ли она выйти замуж за розовощекого маркиза с рябчиком, спрашивает ее новый герцог Эдинбургский. «Все это было бы очень антисептически», — говорит она с озорной улыбкой. Первые слова, произнесенные принцессой Елизаветой в первом эпизоде «Короны», говорят сами за себя.
За свои 70 лет на троне настоящая королева Елизавета II начисто очистила свой публичный имидж, чтобы она могла быть всем для всех. Она держала себя в себе. Поэтому, когда Питер Морган начал писать о ней, у него была самая чистая доска для работы. «Всегда есть предположение, что это женщина, у которой нет внутренней жизни», — сказал он во время трансляции первой серии.
У неназначенного главного портретиста нашей покойной королевы был фильм, пьеса и 40 часов телевизионной драмы, чтобы представить себе жизнь и мнение, как его Элизабет описывает себя, «почтовую марку с пульсом». То, что придумал Морган — или Морган плюс множество штатных исследователей, работающих над «Короной», — это вымысел, но, похоже, правдоподобный.
Главная цель всех его работ заключалась в том, чтобы исследовать напряженность между публичными обязательствами суверена и личными импульсами дочери, сестры, жены, матери. Или свекровь. В нашем последнем видении, в финале четвертой серии, королеву обнимает отчаявшаяся и одинокая Диана, но она отказывается отвечать взаимностью. В холодном исчислении долга и желания всегда побеждает корона.
Именно смерть принцессы Дианы впервые привлекла внимание Моргана к королеве во второй части трилогии с участием Тони Блэра. На самом деле, «Королева» (2006) была скорее сольной, чем дуэтной, о чем убедительно свидетельствует премия «Оскар» за Хелен Миррен. В фильме изображается монарх, который внезапно теряет связь со своей публикой. «Сегодня люди хотят гламура и слез, грандиозного представления, — говорит королева модернизатору под номером 10. — Я не очень хороша в этом. Я никогда не был. Я предпочитаю держать свои чувства при себе».
Миррен продолжила играть роль на сцене в «Аудиенции» (2013), в которой королева изображалась своего рода величественным психотерапевтом для сменяющих друг друга премьер-министров, посещающих дворец на еженедельных сеансах. Поскольку они не были протоколированы, Морган мало что могла сказать, кроме того, что знала, что она поддерживает Гарольда Уилсона (который говорит ей: «Ты одна из нас») и конфликтует с Маргарет Тэтчер.
С таким количеством премьер-министров неспособность Моргана сделать что-то большее, чем коснуться поверхности отношений королевы с Уинстоном Черчиллем, стала толчком к тому, что стало «Короной». С самого начала Морган создал в воображении энергичную женщину с беззаботным весельем, которая может включить королевские лазеры, когда этого требует роль. Собственный долг Моргана перед своей аудиторией — предоставить им драматизм — не всегда согласовывался с историческими записями. Когда выходит каждый новый сезон, стало ритуалом ждать, пока королевский авторитет Хьюго Виккерс разъяснит, сколько из его сценариев произошло или не произошло на самом деле.
Хелен Миррен в роли королевы Елизаветы II и Майкл Шин в роли премьер-министра Тони Блэра
Хотя во многом это не так, иногда с клеветой, суть неофициального портрета Моргана согласуется с нашим пониманием того, кем должна была быть королева, и, возможно, влияет на нее. Хотя он не уклоняется от намеков на недостатки, он — развивающаяся Элизабет, которая готова работать лучше, слушать, общаться с людьми, которые по своей конституции значат для нее больше всего: с британцами.
Поскольку впереди еще два сериала, будет странно и трудно наблюдать за тем, как Имельда Стонтон сменит Клэр Фой и Оливию Колман в роли женщины, чьего реального аналога больше нет с нами физически. Но даже поначалу Морган следил за последствиями. «Вы — самый большой актив этого учреждения», — говорит ее премьер-министр в «Королеве». «Проблема придет, когда вы уйдете».
Оливия Колман в роли королевы в фильме «Корона». Кредит: Netflix/Sophie Mutevelian. день, который уже настал, когда, когда провожающие Диану рвут на себе одежду у Букингемского дворца в том же фильме, он вложил эти слова в уста своей Елизаветы? «Я сомневаюсь, что есть кто-то, кто знает британцев лучше меня, мистер Блэр, и кто больше верит в их мудрость и здравый смысл. И я верю, что они в любой момент отвергнут это настроение, разжигаемое прессой, в пользу периода сдержанной скорби и трезвого личного траура. Вот как мы делаем вещи в этой стране. Тихо с достоинством. Это то, за что остальной мир всегда восхищался нами».
В день смерти королевы Морган сказал, что производство 6-го сезона «Короны» «приостановится из уважения» на определенный период времени.
Свежие комментарии