Джейми Чедвик доминирует в серии W. Автор: GETTY IMAGES
К тому времени, как вы это читаете, Джейми Чедвик уже может стоять одной ногой по ту сторону пруда. Двукратная чемпионка серии W приняла участие в тесте Indy Lights с Andretti Autosport в Себринге, штат Флорида, в среду, и, в зависимости от того, как все пройдет, она, возможно, уже расставляет все точки над i и пересекает буквы, готовясь отправиться в плавание. Новый мир.
Несомненно, это фантастическая возможность для Чедвика — участие в основной серии поддержки IndyCar и для такой крупной команды, как Андретти, — но во многих отношениях это было бы позором.
Заявленная цель Чедвика — выступать в Формуле-1. Заявленная цель W Series — помочь женщине-гонщику достичь Формулы-1 впервые с 1976 года. Она явно лучший гонщик в W Series. Тем не менее, несмотря на последовательные титулы, несмотря на более чем удвоенное количество очков ее ближайшего соперника в турнирной таблице этого года, команды в F3 и F2, похоже, не прокладывают путь к ее двери.
Это вызывает различные беспокойства. вопросы как для Чедвика, так и для серии W.
Соответствует ли полностью женская формула цели? Команды F3 и F2 считают стандарт по всем направлениям настолько низким, что они не хотят рисковать своим чемпионом, несмотря на гарантированный рост PR, который принесет присутствие Чедвика? Отпугнул ли неудачный год Чедвика за Prema в региональном чемпионате Европы по формуле в 2020 году, когда серия W взяла перерыв из-за Covid, потенциальных поклонников?
Не слишком ли разборчив Чедвик? В начале года она заявила, что у нее есть варианты на этот год в F3, но отсутствие доступных «конкурентных мест» означало, что в конечном итоге она решила, что лучшим вариантом для нее будет остаться в серии W.
24-летняя спортсменка говорит, что «понимает» нежелание команд Ф3 делать ставку на гонщиков серии W, особенно с учетом отсутствия тестовых дней и того факта, что им придется перейти на формулу без гидроусилителя руля. «Мужские или женские, эти команды просто хотят победить», — говорит она.
Это не значит, что она не верит, что женщина способна добиться успеха в этих сериях. Чедвик отмечает, что на прошлой неделе Эбби Пуллинг, Хамда Аль Кубаиси, Хлоя Чемберс и Нерея Марти провели тест F3 в Маньи-Кур.
«Я еще не говорила с ними об этом, — говорит она. «Но я слышал, что они прошли нормально. Мне очень интересно услышать, что они скажут, потому что я сам не водил эту машину. И в этом все дело. Получение этого опыта; понимание того, что вам нужно сделать, чтобы прогрессировать. Думаю, именно поэтому следующий шаг из серии W будет самым сложным».
У нее запланированы тестовые дни в F3 или F2? Потому что время быстро уходит, чтобы организовать их. «Возможность F3 у меня еще не была, но есть некоторый интерес, возможно, провести тест F2», — отвечает Чедвик. «Но это не на несколько месяцев. Это в ноябре. Так что мы сильно к этому стремимся. Но, как я уже сказал, я хочу иметь варианты. Я знаю, что F2 — это огромный прыжок [на одном дыхании]. Так что, возможно, стоит подумать об объединении программ. Не рассматривать это как «хорошо, я еду в Америку, и все», а держать двери открытыми».
«Я вижу много людей, говорящих, что я должен быть в Ф1 в следующем году. И я действительно не должен'
Читая между строк, может быть, она воспользуется вариантом Indy Lights, а затем попытается занять место в Формуле-2 на 2024 год? «Возможно», — говорит она. «Но я думаю, со своей стороны, тот факт, что нам представилась такая возможность, и они проявили интерес … иметь возможность выйти и посмотреть, что это такое, очень ценен».
Было бы разумно иметь место на 2024 год, если она действительно переедет в Штаты. Как недавно выяснил звезда IndyCar Колтон Херта, Indy не лучший путь в Ф1, поскольку он не дает необходимых очков FIA Super License. Чедвик считает, что эту систему «потенциально следует рассмотреть», учитывая растущий интерес к F1 со стороны США. Но она признает, что в нынешнем виде ей придется в какой-то момент сделать F2, если она хочет достичь F1.
Что бы она ни решила, к ее следующему шагу будет огромный интерес. Большая часть авторитета W Series связана с ее состоянием. Формула сталкивается со своими собственными трудностями из-за постоянных проблем с финансированием и вопросов о ее жизнеспособности. Есть ли у него будущее?
«Я не понимаю, как кто-то может критиковать серию W», — возражает Чедвик. «Это дало нам всю эту огромную платформу. Да, многим наплевать, чем я занимаюсь в своей карьере, и я это понимаю. Но что удивительно, так это количество людей, которым действительно не все равно. Я вижу много людей, говорящих, что я должен быть в Ф1 в следующем году. И я действительно не должен! Мне далеко до этого уровня. Но тот факт, что серия W создала такое восприятие и, я думаю, фанатскую базу, удивительна.
«Хорошо, потенциально у W Series есть способ привлечь следующую женщину в Формулу-1. Но они никогда не говорили, что это станет целью в ближайшие три года».
А как насчет следующих пяти? Стефано Доменикали, генеральный директор F1, недавно сказал, что сомневается, что женщина сможет сделать это в такие сроки. Чедвик улыбается.
«Да, конечно. Формула-1 остается конечной целью, но я также хочу сделать карьеру в спорте», — говорит она. «И вы должны взвесить лучшие варианты, чтобы иметь это. Не просто ставить на карту все, финансово и с точки зрения производительности, когда вы даете себе один год, а затем это ваша единственная возможность.
«Работаю на основе того, что в какой-то момент мне придется уйти через F2 … я должен работать в обратном направлении от этого. Итак, речь идет об изучении вариантов. Делать ли F3 или делать Indy Lights на год. С Indy Lights время, проведенное в салоне, выглядит значительным, особенно по сравнению с F3, бюджет кажется правдоподобным с топ-командой Андретти. Принимая во внимание, что на данный момент эти возможности не совсем доступны в F3 … но я оставляю все варианты открытыми».
Свежие комментарии