Кеннет Брана в роли Бориса Джонсона в фильме «Эта Англия». Фото: Фил Фиск/Скай
Что видит Борис Джонсон, когда смотрит в зеркало ? Челюсти. Белокурая швабра. Тяжелые мешки под глазами. Страх глубоко в его взгляде.
Этот страх может быть выдумкой Кеннета Брана в роли бывшего премьер-министра в «Эта Англия», новой драме Майкла Уинтерботтома. А все остальное — работа парикмахера и визажиста Ванессы Уайт. Для сериала Sky из шести частей, премьера которого состоится завтра и в котором драматизируются события первой волны Covid-19 изнутри номера 10, Уайт превратил звезду Дюнкерка и Смерти на Ниле в 55-го лидера Великобритании Александра Бориса де Пфеффель Джонсон.
Эта Англия — грохочущие часы. Уинтерботтом, наиболее известный благодаря фильмам «Поездка» и «Круглосуточные тусовщики», использует интимный документальный подход. Реальные выпуски новостей о разворачивающейся пандемии перемежаются воссозданными встречами COBRA и SAGE, а также раздражительными брифингами Доминика Каммингса из Саймона Пейсли Дэй и более тихими бытовыми сценами между Джонсоном и Кэрри Саймондс, которую играет актриса W1A Офелия Ловибонд. Темп обжигающий: в течение пяти минут мы наблюдаем наводнение в Йоркшире, встревоженные ученые разговаривают с Мэттом Хэнкоком (Эндрю Бьюкен) и собаку Дилин, которая отказывается быть ворованной в дом.
Но проплыть через все это — великий белый кит Браны. На сдержанном фоне он кажется слишком большим: сгорбленные плечи, вздернутые бедра, наполовину Фальстаф, наполовину Лир; драматический центр шекспировской гравитации. Он также единственный член актерского состава, очевидно, в протезах. Таким образом, это не столько попытка увидеть человека за маской, сколько признание того, что маска — это человек.
Сначала Уайт говорит: «Майкл [Уинтерботтом] вообще не хотел Бориса. Он хотел, чтобы Брана сыграл его без грима — он очень хотел избежать карикатуры». Но Брана настаивал на полной синтетической обработке. «Он хотел посмотреть в зеркало и подумать: «Это Борис». Чтобы он мог воплотить его по-другому».
Кеннет Брана настаивал на полной синтетической обработке, говорит визажист Ванесса Уайт. Фото: Фил Фиск/Sky UK
Подготовка к съемкам началась во время карантинного Рождества 2020 года. Таким образом, обычные обширные кинопробы были сокращены до двух съемок перед началом съемок. 3D-модель лица Брана была создана до того, как Уайт и ее команда начали добавлять «кусочки Бориса», взятые из тщательного изучения фотографий и видеозаписей с ним. «Это не скульптура, — отмечает Уайт, — можно только добавить — не отнять».
Обычно острые углы протезов можно сгладить с помощью мягкого освещения и хитрых ракурсов. Однако документальному стилю Уинтерботтома было негде спрятаться. Челюсть, лоб, небольшой изгиб носа Джонсона — все это было вылеплено из глины до того, как были изготовлены одноразовые силиконовые формы. Пять протезов были приклеены к лицу Браны на все 42 съемочных дня: двухчасовой процесс до и после каждой съемки.
«После того, как мы закончили, единственное, что [было] у Браны, — это три родинки на его подбородке и глазах», — говорит Уайт. Но какая черта лучше всего передает невыразимую сущность Джонсона — что делает Бориса Борисом?
Это не его волосы. «Все думают, что можно надеть светлый парик, и это Борис», — усмехается она. «Но на самом деле это его глаза и лоб — у него такие тяжелые опущенные глаза, и как только Брана надел глаза и протезы лба, он стал Борисом».
Брана оставался в гриме на протяжении всей съемки. В тот момент, когда он вошел в первый день, «все были ошарашены», вспоминает Уайт. «Борис очень харизматичен, а Кен — обладатель «Оскара». В нем есть этот гламур. Поэтому, несмотря на то, что он выступал через эти слои силикона, в его глазах всегда был этот огонек Браны».
Кеннет Брана в фильме «Эта Англия». Фото: Phil Fisk/Sky UK. В основном снятый в ангаре самолета в Норфолке, для сцен рядом с номером 10 Брана носил «черный головной убор в виде пчелиного улья», чтобы избежать слухов о том, что Джонсон овладел искусством билокации. Переезжая между локациями, он надевал большую плоскую кепку.
Эта Англия симпатизирует весу власти. Он также чувствует себя освежающе свободным от политических целей. Повлияла ли помощь Бране в трансформации на то, как Уайт увидел экс-премьера?
Уайт считает: «Я просто рассматривал это как работу. Но все очень серьезно подошли к процессу создания этой драмы — мы все еще были взаперти во время съемок, и никаких вечеринок не было! И пока мы снимали сцены с Браной, второй отдел собирал кадры внутри больниц. Мы все еще жили [с] Covid».
Прошлые работы Уинтерботтома имели ярко выраженный левый уклон. Но Уайт утверждает: «Это не топорная работа. Оглядываться назад — замечательная вещь, но все просто старались изо всех сил, и это было необычайное время. Думайте об этом как о политической версии Короны. Никто не знает, что на самом деле было сказано в тех комнатах, но именно об этом драма».
Однако некоторая ранняя критика была жестокой по поводу макияжа Браны. Уайт обиделся? «Надеюсь, люди понимают, что это было сделано в условиях ограничений. Но это, конечно, понарошку — принимают они это или нет, но это наш Борис».
Эта Англия начинается завтра на Sky Atlantic и сейчас
Свежие комментарии