Луиза Хей, теневой министр транспорта, назвала приватизацию британских железных дорог «неудачным экспериментом». Фото: Никола Три/Getty Images
Лейбористы пообещали национализировать железнодорожную отрасль Великобритании, передав услуги в государственную собственность по истечении срока действия существующих контрактов.
Луиза Хей, теневой министр транспорта, заявила, что национализированная система передаст «власть в руки общественности». » и пообещал «обратить вспять спираль упадка».
Железнодорожная отрасль Великобритании в значительной степени находится в государственной собственности уже после ряда государственных вмешательств, в том числе во время пандемии.
Г-жа Хей сказала, что лейбористы будут ждать истечения срока действия существующих контрактов с частными фирмами, предоставляющими определенные услуги, прежде чем национализировать их.
Сэр Кейр Стармер находится под давлением, чтобы выполнить обещания, которые он дал во время своей предвыборной кампании, которая включала приверженность делу национализации железнодорожных, почтовых и водных компаний.
Делегаты партийной ежегодной конференции в Ливерпуле проголосовали за возвращение Королевской почты в государственные руки.
Сэр Кейр отверг этот план и отдельные призывы национализировать британскую энергетическую отрасль в попытке контролировать рост цен.
Mick Lynch поддержал обещание лейбористов о национализации, поскольку его профсоюз готовится к забастовкам 1 и 8 октября. Фото: Доминик Липински/PA Wire
Аннелиз Доддс, председатель партии, сказала, что лейбористы «прагматичны в отношении государственной собственности» и будут стремиться к национализации отраслей, если изъятие их из-под частного контроля принесло общественную пользу.
Она сказала: «Мы обеспокоены текущей ситуацией, мы позаботимся о том, чтобы оценить, может ли более эффективное регулирование улучшить работу рынков и какую роль может играть государственная собственность в частях энергетической системы».
Призывы к национализации железнодорожной отрасли были поддержаны Миком Линчем, генеральным секретарем профсоюза железных дорог, морского транспорта и транспорта (RMT), который ранее критиковал руководство лейбористов.
«У нас есть заявление, которым мы довольны, что мы собираемся вернуться в государственную собственность», — сказал он Times Radio.
«Мы думаем, что это хорошо для страны и будет хорошо для экономики и окружающей среды, если мы сможем провести надлежащую интегрированную транспортную политику».
В своем выступлении г-жа Хей сказала: «Дни возни с краями системы, которая так явно проваленная публика закончилась. Вот почему новое лейбористское правительство положит конец этому фарсу.
«Мы закончим этот неудачный эксперимент. Мы отбросим усталую догму, которая подвела пассажиров. Мы улучшим качество обслуживания и снизим тарифы».
Летняя забастовка привела к остановке национальной железнодорожной сети. Толга Акмен/EPA-EFE/Shutterstock
Сэр Кейр ранее говорил, что для большинства отраслей «ответ будет заключаться в регулировании рынка, изменении рынка, а не просто в передаче вещей в государственную собственность».
Он сказал The Mirror: «Железная дорога, вероятно, отличается от других, потому что большая часть наших железных дорог уже находится в государственной собственности… Прагматически, такова ситуация, и она будет такой в течение некоторого времени».
Согласно существующей системе, железнодорожная инфраструктура Великобритании находится в государственной собственности и находится под контролем Network Rail.
Поезда и большинство небольших станций работают по франшизе и по контракту с частными компаниями.
Забастовки на железнодорожном транспорте в Великобритании, инициатором которых является г-н Линч, должны продолжиться в октябре, когда 40 000 железнодорожников сломают инструменты из-за спора о заработной плате и условиях труда в три дня: 1, 5 и 8 октября.
Забастовки вызвали споры в Лейбористской партии, а руководящему составу сэра Кейра было дано указание не присоединяться к каким-либо линиям пикетов.
Сэм Тэрри, бывший теневой министр транспорта, был уволен после того, как он выступил в поддержку забастовки в Лондоне и дал несколько интервью в поддержку забастовок.
RMT не связана с лейбористами и считался более левым, чем партия.
Свежие комментарии