Биометрический контроль должен быть введен в мае следующего года. Фото: Крис Рэтклифф/Bloomberg
Великобритания пострадает от "быстрого и значительного ущерба влияние на торговлю и путешествия" с Европой, если Брюссель откажется смягчить новые пограничные проверки, которые должны пройти в следующем году, предупредил начальник порта Дувр.
Биометрический контроль должен быть введен в мае следующего года, заменив «мокрое штампование» паспортов, которые были ввезены после того, как Великобритания вышла из ЕС.
Но есть опасения, что новая проверка личности, проводимая французской полицией в Дувре, может занять значительно больше времени, чем нынешняя система. Эксперты предупреждают, что в результате этого могут возникнуть 17-мильные задержки.
Великобритания настаивает на внедрении новых технологий, которые могут помочь ускорить процесс, но любая система зависит от соглашения Брюсселя с Великобританией. Есть опасения, что ЕС может не захотеть подписывать какую-либо сделку до крайнего срока в мае.
Исполнительный директор порта Дувр Дуг Баннистер сказал: «Если мы будем вынуждены придерживаться неадекватного процесса, это нанесет быстрый и значительный ущерб торговле. Вот почему мы обеспокоены».
Г-н Баннистер не смог сказать, насколько больше времени, необходимого для пересечения границы, добавятся новые проверки, что само по себе является проблемой. Он настаивает на том, чтобы правительство оказало давление на Брюссель, чтобы добиться большей ясности.
«Пока мы не увидим процессы и технологии, мы не можем по-настоящему оценить, каким будет влияние. Но причина, по которой это риск в нашем списке, — это риск, потому что мы о нем беспокоимся».
«Мы слышали, что это может быть две минуты на пассажира плюс две минуты на транспортное средство», — сказал он. «Таким образом, это может быть 10 минут [дополнительное время для каждого транспортного средства]».
Хотя время может показаться небольшим, уровень трафика на этом маршруте означает, что добавленное время быстро приводит к большим совокупным задержкам. Через Дувр проходит около 144 млрд фунтов грузов, что эквивалентно трети всей торговли Великобритании с ЕС. Через порт проходит наибольшее количество большегрузных автомобилей: в 2019 году через него прошло 2,4 миллиона грузовиков.
Г-н Баннистер также сказал, что порт был бессилен помешать французским чиновникам не явиться на работу, как они это сделали в начале летних каникул, что привело к огромным задержкам для британцев, направляющихся через Ла-Манш.
Дувр пострадал от урагана. хаотические сцены в начале летних каникул после того, как французские пограничники, проверяющие паспорта на британской земле, не смогли явиться в достаточном количестве, несмотря на недели и месяцы тщательного планирования со стороны портовых властей.
Французские власти возложили ответственность за проблемы на Brexit и заявили, что их чиновники не смогли приступить к работе из-за задержек с проездом через туннель под Ла-Маншем.
>Г-н Баннистер сказал, что отношения с французскими пограничниками потеплели, но он не может исключить повторения хаоса в будущем. Он не добивался извинений от Парижа.
«Они действительно могут [не объявиться снова]», — сказал он. «Наша философия сейчас заключается в том, как нам лучше работать [с ними]. Французов тыкать бесполезно».
Свежие комментарии