Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Auto
    4. /
    5. Водородный кроссовер NamX HUV со сменными картриджами справил премьеру в ..

    Auto

    Водородный кроссовер NamX HUV со сменными картриджами справил премьеру в Париже

    Французский водородный стартап NamX (название расшифровывается как New Automotive Mobility eXploration) на автосалоне в Париже показал живьём свой кроссовер с дизайном от итальянского ателье Pininfarina. В серийное производство он пойдёт в 2025 году.

     

    Наши постоянные читатели уже знакомы с французским водородным стартапом Hopium, а NamX — это его конкурент, обе компании планируют выйти на рынок со своими продуктами в 2025 году. NamX основали предприниматель Фаузи Аннаджа и дизайнер Томас де Люссак, закрытая презентация их водородного кроссовера HUV состоялась ещё весной, а теперь машину показали широкой публике, заработал полноценный сайт, оформить заявку на NamX HUV может любой желающий.

    NamX HUV — это среднеразмерный купеобразный кроссовер, главной «фишкой» которого является система хранения водорода: предусмотрены один стационарный баллон и шесть дополнительных сменных баллонов-картриджей, которые хранятся в корме под полом багажника, доступ к ним открывает отдельная прозрачная дверца. Подобное решение мы уже видели на водородном мотоцикле Segway Apex H2.

    Смысл такого решения состоит в том, что сеть водородных заправок в Европе в ближайшие годы будет развита слабо, несмотря на то, что власти это дело сейчас сильно стимулируют и субсидируют. Баллоны-картриджи можно производить централизованно и просто доставлять клиентам. Масса одного картриджа — 8 кг, замена занимает около 30 с. Максимальный запас хода на одной заправке — 800 км.

    Расположение сменных баллонов в корме выглядит сомнительным с точки зрения пассивной безопасности: непонятно, что будет при сильном ударе, выдержат ли баллоны и не взорвётся ли машина вместе со своими обитателями. Водород вообще газ довольно опасный, легко воспламеняющийся, обращение с ним требует высокой степени защиты от дурака и, будем надеяться, специалисты NamX такую защиту предусмотрели.

    Базовая версия NamX HUV будет одномоторной и заднеприводной, мощностью 300 л.с., до 100 км/ч такой кроссовер сможет разогнаться за 6,5 с, максимальная скорость — 200 км/ч. Полноприводная двухмоторная версия GT будет располагать мощностью 550 л.с. и сможет набрать первую «сотню» за 4,3 с, максимальная скорость — 249 км/ч.

    1 / 3 2 / 3 3 / 3

    Другие важные технические характеристики, такие как ёмкость буферной батареи и мощность электрохимического генератора, пока не объявлены. Зато известен диапазон цен: от 65 000 до 95 000 евро, для бронирования нужно оставить депозит в размере 1000 евро.

    Фотографий салона пока нет, живых фотографий с выставки компания на момент нашей публикации не сделала, но, судя по репортажам европейских СМИ, машина стоит на стенде с закрытыми дверями и сильно тонированными стёклами. В общем, ясно, что NamX находится в начале пути и впереди ещё много работы, требующей больших финансовых вложений, — поэтому заявки собирают сильно заранее.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    News By Date

    You may be interested in:

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...