Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Auto
    4. /
    5. Caterham готовит полностью новый электрический спорткар, а Seven EV пока ..

    Auto

    Caterham готовит полностью новый электрический спорткар, а Seven EV пока отложен

    Британская компания Caterham Cars вынуждена адаптироваться к новым рыночным реалиям и намеченному на 2035 год бану «углеводородных» машин в Европе: стало известно, что Caterham готовит сразу две электрические модели, одна из них — принципиально новая. Две предыдущие попытки Caterham сделать полностью новую модель успехом не увенчались.

     

    Компания Caterham существует как автопроизводитель с 1973 года (до этого она была просто дилером Lotus), когда её основатель Грэм Неарн купил у Lotus права на выпуск снятой с производства модели Seven и начал продавать её под собственной маркой. Лишь в 90-х Caterham попыталась разработать новую модель своими силами, тогда на свет появился родстер Caterham 21, но из-за массы компромиссных технических решений успеха он не имел, за несколько лет было выпущено около 50 экземпляров, которые не смогли окупить скудный бюджет на разработку.

    Caterham 21

    В 2012 году Caterham и французская марка Alpine, принадлежащая Renault, объявили о совместной разработке новой спортивной модели, но уже в 2014 году коллаборация развалилась, так как компания Caterham просто не потянула взятые на себя финансовые обязательства по совместному проекту. В итоге перспективное купе Caterham C120 свет так и не увидело, а Renault решила доделать проект самостоятельно, он превратился в актуальный Alpine A110.

    Неудачные попытки выпустить что-то кроме допотопной модели Seven привели Caterham к череде кризисов и смен собственников, весной прошлого года Caterham Cars вошла в состав VT Holdings, крупной автодилерской сети из Японии, которая с 2009 года является официальным дистрибьютором спорткаров Caterham в этой стране.

    Сейчас финансовое положение Caterham стабильно и, как ни странно, объективной необходимости в новых моделях нет — у компании обширная база клиентов, которые давно смирились с тем, что Caterham делает только культовую модель Seven в разных вариациях и ничего другого им не надо, автомобильный аналоговый олдскул сейчас в моде, состоятельная публика не жалеет на него денег. Как сообщает британский журнал Autocar, мощность мануфактуры Caterham в английском городе Дартфорд составляет около 500 машин в год, а заказов на несколько сотен больше, поэтому компании пришлось даже открыть дополнительную сборочную площадку в одном из своих сервисных центров.

    Caterham Seven 170R

    Тем не менее жёсткая экологическая доктрина на ключевых рынках заставляет руководство Caterham думать об электрификации, ведь континентальная Европа и Япония намерены запретить ДВС к 2035 году, Великобритания сделает это уже в 2030 году. Новый гендиректор Caterham Боб Лейшли, ранее работавший в Nissan, в интервью Autocar сообщил, что прямо сейчас острой необходимости в «электричках» нет — лишь единицы из числа клиентов Caterham запрашивают электрический вариант модели Seven, компания даже построила несколько прототипов, но серийный вариант, который ожидался в 2023 году, теперь отложен в долгий ящик. Причина тому — не только низкий объективный спрос, но и отсутствие подходящих лёгких компонентов электрической силовой установки, а Лейшли принципиально не хочет, чтобы Seven EV весил тонну, тогда как базовый бензиновый вариант весит всего 440 кг. Лейшли поставил лимит для Seven EV в 700 кг, при этом нужна быстрая зарядка, чтобы владельцы не скучали на трек-днях: 20 минут покатались, затем перерыв на чашку чая (15 минут), затем спорткар снова должен быть готов к бою. О гибридном Seven, по словам Лейшли, с философией Caterham не может быть и речи — не ждите.

    Серийный Seven EV в итоге будет, но сильно позже 2023 года, а бензиновый Seven компания будет предлагать так долго, как это будет возможно. Прежде Seven EV на рынок может выйти полностью новый электрический спорткар, работа над которым находится в самом начале. Но концепция уже известна: новая модель, пока не имеющая названия, будет иметь закрытый кузов с пространственной стальной рамой в основе, наружные панели будут сделаны из алюминия или углепластика. Новый спорткар будет достаточно лёгким и спартанским: в салоне, возможно, вообще не будет приборов и единственным инструментарием окажется смартфон владельца, но при этом Лейшли обещает современные системы пассивной и активной безопасности, которые позволят сертифицированный новинку на любом рынке. С появлением нового спорткара производительность Caterham увеличится до примерно 1000 машин в год. Полностью новый Caterham ожидается в 2026 году либо позже.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    News By Date

    You may be interested in:

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    News

    Kyiv Mayor Vitaliy Klitschko takes a photo with a Ukrainian fighter Photo: Gleb Garanich/Reuters Servicemen of the Svoboda battalion from the elite Rubizh assault...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...