Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Бизнес
  4. /
  5. Почему продажа Amazon может стать радикальным третьим вариантом, чтобы изменить ..

Бизнес

Почему продажа Amazon может стать радикальным третьим вариантом, чтобы изменить положение британского супермаркета

Даже самые ярые сторонники Моррисона признают, что супермаркет некоторое время работал «с ветром в лицо».

Когда-то это был четвертый по величине супермаркет в Великобритании, а теперь он стал пятым по величине в стране.

Обогнав Aldi, Morrisons теперь нервно оглядывается через плечо на другого немецкого дискаунтера, Lidl, занявшего шестое место.

Данные, опубликованные вчера, показывают, что Morrisons занимает 9% продовольственного рынка по сравнению с 10pc год назад. По данным Кантара, продажи Morrisons упали на 4,6%, и только у двух брендов наблюдалось сокращение продаж в годовом исчислении (другой бренд, Waitrose, упал на 1,9% за 12 недель до 30 октября).

Именно на этом фоне американская частная инвестиционная компания Fortress Investments, соучредителем которой является совладелец футбольной команды Aston Villa Уэс Иденс, может рассчитывать на то, что прошлым летом она заняла второе место в затяжной войне за супермаркет.

Компания Clayton, Dubilier & Rice, еще одно предприятие с Уолл-стрит, чье предложение возглавлял бывший глава Tesco сэр Терри Лихи.

Сэр Терри и CD&R согласились выплатить 10 млрд фунтов стерлингов, включая долг, за бизнес 13 месяцев назад. С тех пор Morrisons пострадала больше, чем ее конкуренты. Стремительный рост инфляции, резкое падение потребительских настроений и война на Украине — все это сыграло свою роль.

Как Aldi вытеснил Morrisons

«Я не думаю, что год назад CD&R думали, что столкнутся с такими масштабами рыночных потерь», — говорит Клайв Блэк, аналитик Shore Capital.

Тем не менее По мере того, как Моррисонс скользит вниз в рейтинге Kantar, слова сэра Терри, произнесенные им в октябре прошлого года, будут звучать у него в ушах. «Morrisons — отличный бизнес с сильной командой менеджеров, четкой стратегией и хорошими перспективами», — сказал он тогда.

Не все проблемы компании возникают по их собственной вине. Ранее в этом году Управление по конкуренции и рынкам (CMA) начало многомесячное расследование поглощения и последствий для рынка заправочных станций. CD&R также владеет MFG, крупнейшим британским оператором автозаправочных станций вне супермаркетов.

Кин Тан, консультант по розничным продажам в PwC, говорит: оправились от шока, вызванного пандемией».

Те, кто близок к CD&R и правлению Morrisons, признают, что они «медленно выходили из Covid», хорошо показав себя во время пандемии. Например, планы по расширению схем лояльности, отставанию от конкурентов в Интернете и согласованию цен с конкурентами только сейчас реализуются.

Супермаркет также структурно более подвержен растущей инфляции, чем его конкуренты. Тан говорит: «У Morrisons также нет такого масштаба, как у другой «Большой четверки», и, поскольку у нее более вертикальная интеграция — например, у нее есть рыболовный траулер, — она быстрее ощущает эффект инфляции затрат, поэтому ей, возможно, пришлось пережить инфляцию цен раньше, чем другим супермаркетам».

Но, как быстро отмечают инсайдеры компании, это означает, что, когда инфляция, наконец, утихнет, затраты Morrisons упадут быстрее, чем у ее конкурентов. Между тем, в отрасли, где потребители все чаще ищут скидки, неудивительно, что Aldi и Lidl завоевывают рынок такими темпами.

Немецкие дискаунтеры также гораздо более быстроходны, чем Morrisons: обычно они продают от 1000 до 2000 различных видов товаров в каждом магазине по сравнению с 20 000 в бакалейной лавке в Брэдфорде.

Корзина супермаркетов

Слон в комнате — это громоздкая куча долгов, наложенная на Morrisons после ее приобретения компанией CD&R. Долг супермаркета составляет 6,5 млрд фунтов стерлингов, которые разделены на облигации на 3 млрд фунтов стерлингов, кредиты на покупку в размере 2 млрд фунтов стерлингов, принадлежащие инвестиционным банкам, и возобновляемую кредитную линию движения денежных средств (RCF) на 1 млрд фунтов стерлингов, что похоже на корпоративный овердрафт.

Блэк говорит, что один из главных вопросов, на который Моррисон и CD&R должны ответить, заключается в том, должны ли «CD&R вкладывать больше капитала, чтобы обеспечить долгосрочное заемное финансирование».

Если они откажутся от этого, одним из вариантов может быть продажа CD&R активов, таких как супермаркеты в собственность. Проблема в том, что добавление арендной платы окажет большее давление на и без того мизерную норму прибыли.

Третий вариант более радикальный. Владельцы Morrisons могут бросить супермаркет в кучу «слишком сложно иметь дело» и попытаться продать бизнес.

Amazon, с которой у Morrisons давние деловые отношения, является очевидным покупателем среди многие отраслевые обозреватели.

Однако не все с этим согласны. «Они нюхают задницы друг друга около пяти лет», — говорит один из высокопоставленных представителей отрасли. «Вы бы уже подумали, нравится ли им запах друг друга».

Близкие к владельцам Morrisons люди настаивают на том, что паники нет, и настаивают на том, что CD&R еще не получила интерес от Amazon.

Кроме того, они скептически относятся к цифрам Kantar, которые, как настаивают инсайдеры как в компании, так и ее владельцы, не совсем точны. Однако их непринужденный подход к ним обусловлен тем, что бизнес находится вдали от сияния публичных рынков.

И хотя куча долгов является проблемой, это в основном проблема для банков. 19 кредиторов, у которых остались оставшиеся 2 миллиарда фунтов стерлингов кредитов на приобретение, должны будут продать их третьим сторонам с большой скидкой. Это отрицательно скажется на их финансах, а не на финансах компании.

«У нас достаточно гибкости в документации», — говорит один из источников. Всю задолженность не нужно погашать как минимум семь лет, а РКФ совершенно не используется, добавляет источник.

Представитель CD&R добавляет: «Мы сохраняем твердую уверенность в наших инвестициях и перспективах роста Morrisons. Они основаны на том, чтобы оставаться ближе к покупателю, и включают в себя возможности в области удобства, где приобретение McColl ускорило стратегию удобства Morrisons, и распространяется на возможности, связанные с предложением свежих продуктов Morrisons, а также его лояльность, онлайн и на АЗС. предложение».

Тем не менее, Блэк говорит, что после года правления его новых владельцев ключевые решения о его будущем «кажутся такими, как будто они идут по очереди».

Он добавляет: « На папином армейском языке это звучит так: «Не паникуйте, мистер Мейнваринг. Но там немцы».

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Ноябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...