Альфред Молина, фотография в Лондоне, ноябрь 2022 г. Фото: Рий Шроер
Когда Альфред Молина окончил Гилдхоллскую школу музыки и драмы в В возрасте 22 лет его декан дал пару советов. «Теперь, Альфредо, ты должен быть готов не работать, пока тебе не исполнится 40. Вы характерный актер, а не исполнитель главной роли. О, и убери букву О из своего имени. Иначе вы будете играть только испанских официантов. Молина делает паузу для эффекта. «Это меня очень разозлило. Я подумал: погодите, мой папа официант-испанец!»
Этот декан оказался неправ по первому пункту: Молина, которому сейчас 69 лет, стабильно работает с 20-летнего возраста, хотя злодейский Док Ок, звезда двух фильмов о Человеке-пауке, злодейский Док Ок, звезда двух фильмов о Человеке-пауке, всегда знал, что вряд ли когда-нибудь быть отлитым как «бифкейк». Однако кто знает, сбудется ли второе пророчество, поскольку Молина, родившийся в Лондоне сын двух иммигрантов (его мать была итальянкой), действительно сразу же опустил букву О. «Вы можете себе представить, чтобы сделать это сейчас?» он говорит. — Сказать Бенисио дель Торо, что ему лучше называться Бенджамином?
По иронии судьбы его потеря означала свободный для всех этнический кастинг на протяжении большей части карьеры Молины: он шутил, что благодаря своим южно-европейским чертам он всегда «давал хорошие иностранные» (его роли включают Диего Риверу в «Фриде» (2002), Тевье в «Скрипаче» на Крыша на Бродвее (2004 г.) и афганский военачальник в Whiskey Tango Foxtrot 2016 г.).
Благодаря сегодняшнему более просвещенному подходу к этническому отбору, он теперь шутит, что не может получить роль испанского официанта ни за любовь, ни за деньги. «В последнее время я просто недостаточно испанец. Но я нахожусь на этапе своей карьеры, когда это уже не имеет значения: я часть мебели. Люди спрашивают меня: «Ты еще жив?», а не «Ты занят?»
Молина, которая живет в Лос-Анджелесе с середины 1990-х годов, действительно все еще очень занята. Его последняя роль — инспектор Гамаш, чувствительный, задумчивый моральный компас из пользующихся спросом детективных романов Луизы Пенни «Три сосны», который обнаруживает, что его вера в человеческую природу неоднократно проверяется поведением огромного количества злонамеренных людей, живущих в его доме в Квебеке. городок. Адаптированный Amazon Prime, это дополнение в стиле Морзе и Твин Пикс к более уютному краю криминального спектра со слабым намеком на сверхъестественное, и сериал, который, как он надеется, будет продолжаться и продолжаться; он исполнительный продюсер и, что для него новый опыт, участвует в разработке сценариев.
«Мне очень нужна была часть, которую я мог бы взять в руки и развить. Как актер, вы привыкаете быть наемным оружием, не имея права голоса в том, что вы делаете. Люди не спрашивали меня о моем профессиональном мнении, пока мне не исполнилось далеко за 30. Приятно хоть раз не быть просто винтиком в большом колесе».
Пистолет напрокат? Альфред Молина? Но именно так этот самый любимый из актеров всегда рассматривал «сумасшедшее лоскутное одеяло карьеры», которое включало в себя голливудские хиты («В поисках утраченного ковчега»; «Шоколад»), хиты Вест-Энда («Красный», хит Донмара о Ротко); и огромное количество британских фильмов и экранных работ, особенно в 1980-х и начале 1990-х годов, включая «Навострить уши» и «Письмо Брежневу» — период, который он отмечает как особенно золотой век британского кинопроизводства.
За его естественной беззаботностью и отсутствием притворства Лос-Анджелеса (он действительно самый дружелюбный первоклассник, которого я когда-либо встречал) скрывается неожиданная незащищенность. «На днях я читал дневники Алана Рикмана, — говорит он мне. «Это невероятно сплетничает, но в нем также есть удивительная уязвимость. Он постоянно спрашивает себя: «Правильно ли я принял решение?» И я всегда тихо переживал по этому поводу. Потому что никакого карьерного плана никогда не было. С самого начала моей главной целью было остаться на работе. У меня всегда в ушах был голос отца: «Настоящие мужчины не дерутся». Настоящие мужчины оплачивают свои счета». Только недавно я смогла позволить себе такую роскошь, как отказаться от чего-то».
Он уехал в Америку в середине 1990-х со своей первой женой, покойной английской актрисой Джилл Гаскойн, потому что изо всех сил пытался найти работу в Англии. «Из-за того, как я выгляжу, меня никогда не снимут в фильме Джеймса Айвори, — говорит он. «Была одна работа, на которую я пошел в конце 1980-х, и я едва переступил порог, как директор сказал: «Нет, слишком иностранный». Я не обиделся тогда. Но эти мгновения остаются с тобой. Это больно на каком-то уровне. Это вызывает определенное негодование».
Альфред Молина и Гэри Олдман в фильме «Навострите уши». Фото: Alamy
Напротив, Америка его сразу устроила. «Моя этническая принадлежность была частью более широкой радуги возможностей. И я не знаю, пытаюсь ли я защищаться или быть точным, но долгое время в Англии, если вы говорили кому-то: «Послушайте, у меня есть идея», ответ был бы: «Боже мой, неужели это время?» Тогда как в Америке кто-то сказал бы: «Отлично, давайте послушаем».
Как изменился Голливуд за последние десятилетия? «Ну, очевидно, весь этнический кастинг изменился к лучшему. То, что я получил роль афганца в [Whiskey Tango], тогда как афганский актер вполне мог бы сыграть эту роль, теперь кажется очень неуместным.
«Но в других областях не было такого большого прогресса, как вы могли бы подумать. Я слышал от подруг, что после MeToo появилось несколько отличных фраз и крутых значков, но в корне мало что изменилось. Я слышал об одной актрисе, которой недавно отказали в роли, потому что ей сказали, что она недостаточно чертовски способна. Так что в этом отношении недостаточно».
Альфред Молина в фильме «В поисках утраченного ковчега». Авторы и права: Alamy
Он был настроен стать актером после того, как увидел Спартака в возрасте девяти лет. Ему повезло: он принадлежал к английскому поколению, для которого были доступны стипендии в театральной школе; иначе он бы никогда этого не сделал. — Между тем я слышал от друзей в Англии, что в эти дни единственными актерами, выходящими из Рады, являются сыновья графов.
Одной из его первых работ после того, как он покинул Гилдхолл, было стать носителем копья в RSC, и он рассказывает очень забавную историю о том, как Майкл Пеннингтон поспорил с ним на пятерку, чтобы он исполнил свою единственную строчку в постановке «Троил и Крессида» в стиле Томми Купер. «Джон Бартон [режиссер] дал мне правильную чушь. Мне никогда не приходило в голову, что это непрофессионально. Ясно, что я никогда не собирался быть классиком».
На самом деле Молина, рассказывающий анекдот с заразительным смехом, который вы могли бы услышать от английского пьяницы, полон анекдотов: он также говорит о прослушивании с поддельным кокаином на съемочной площадке для «Ночей в стиле буги» Пола Томаса Андерсона (1997). , в котором он сыграл «накачанного наркотиками торговца наркотиками, буйствующего с дробовиком», и для которого менеджер по реквизиту вручил ему пробную смесь, в которую входило детское слабительное. «В считанные секунды все эти пузыри потекли из моего носа».
Альфред Молина со своей первой женой Джилл Гаскойн, которая умер в 2021 году. Фото: AP
Молина редко говорит о своей личной жизни или о своей первой жене Джилл, которая болела болезнью Альцгеймера почти 10 лет и умерла в 2020 году. Но когда я спрашиваю его, как он справился с ее состоянием, он необычно молчит. «Когда она заболела, всей семье было тяжело [он усыновил двух сыновей Джилл и имеет дочь от предыдущих отношений]. Но вы учитесь быть более снисходительными к ситуациям, к другим людям, к себе. Это было важно. В конце концов я научился не слишком усердствовать с собой».
Сейчас он живет недалеко от Лос-Анджелеса со своей второй женой, главой Disney Animation (и режиссером «Холодного сердца») Дженнифер Ли, на которой он женился в 2021 году. Может ли он когда-нибудь увидеть, как он уезжает? «Мне нравится там жить. Я чувствую себя там как дома. Но, может быть, это потому, что я очень поверхностен».
Он никогда не терял своего английского акцента и соленого, твердо стоящего на земле взгляда на мир, который кажется гораздо более английским, чем американский. «Я никогда не сходил с ума, когда получал хорошую зарплату. Я бы никогда не пошел и не взял машину». Он также не делает различий между высокими и низкими ролями. Это все работа. Это немного похоже на работу сантехника. Все инструменты берутся из одной коробки».
Возможно, это помогло ему не попасть в самый безумный конец Ла-Ла Ленда. «Люди предполагают, что быть всегда узнаваемым — это то, чего хочет каждый актер. Но я отдаю свои рубашки в химчистку. Меня никто не беспокоит. У меня есть уровень известности, который означает, что я могу получить приличный столик в ресторане, но это все. И это меня вполне устраивает».
Три сосны доступны на Amazon Prime со 2 декабря
Свежие комментарии