Театральный актер, ставший кинозвездой и режиссером Энди Серкисом. Фото: Мэтт Холиок/BAFTA
«Лифт или лестница?» — говорит Энди Серкис, когда я натыкаюсь на него у дверей его производственного офиса в невзрачном квартале на востоке Лондона. Актер, который превратил «захват движения» в высокое искусство, например, Голлум во «Властелине колец» и шимпанзе Цезарь в перезапуске «Планеты обезьян», предпочитает лестницу. Он страстный альпинист, у которого в 58 лет все еще есть список гималайских вершин, которые нужно взобраться, и он совершает несколько перелетов, а я пыхтит, чтобы не отставать.
За последние два десятилетия Серкис поднялся до головокружительных высот: от штатного актера до одной из самых кассовых кинозвезд всех времен, сыграв в нескольких франшизах от трилогии Питера Джексона о Толкиене до сиквелов «Звездных войн» и «Мстителей» Marvel. В промежутке он стал режиссером блокбастеров и стал соучредителем передовой продюсерской компании The Imaginarium с несколькими проектами в работе, от адаптации «Скотного двора» Оруэлла до телесериала, основанного на культовом фильме ужасов «Плетеный человек». . О, и он продюсировал потрясающие выступления в роли певца Иэна Дьюри в биографическом фильме Sex & Наркотики и лекарства Рок и усилитель; Ролла и в роли Иэна Брэди в фильме Питера Моргана «Лонгфорд», за который он был номинирован на премию Bafta.
Нетрудно представить Серкиса барабанщиком давно гастролирующей хэви-метал-группы: черные джинсы и футболка, мускулистые непослушные волосы, все еще спорящие между черным и седым. И все же в нем нет ничего пресыщенного или виденного. В нем искрятся вольты энергии, страстные мнения, взрывы многословного энтузиазма в этом узнаваемом глубоком рычании. Серкис гордится тем, что является работодателем, создающим рабочие места в постоянно меняющейся отрасли, но он сохраняет анархические личные качества, которые находят свое отражение в резкой, жестокой драме Netflix YA The Imaginarium The Bastard Son & Сам Дьявол. «Мы ищем вещи, которые находятся на грани респектабельности», — говорит он.
Серкис сделал успешный шаг в режиссуре, сняв «Маугли: Легенда джунглей» и спин-офф «Человека-паука» «Веном: Да будет бойня», которые собрали более полумиллиарда долларов по всему миру. Его успех открывает перед ним двери Голливуда, но он не станет снимать продолжение, предпочитая вместо него «Скотный двор», который он хотел снять 12 лет назад. «Мы не собираемся воссоздавать тоталитаризм, — говорит он о новой адаптации. «Мы имеем дело с тем, что Оруэлл прокомментировал бы, если бы писал сегодня».
Фильм, который будет семейным и «юмористическим», вероятно, будет использовать тот же гибрид захвата перформанса с анимацией, что и «Маугли». Как и в «Приключениях в джунглях», многие персонажи Оруэлла — четвероногие, и, хотя Серкис экспериментировал в этом фильме с актерами, играющими «буквально как перед и зад лошадей из пантомимы», которые должны быть отображены в цифровом виде, он признает, что «это никогда не сработает». … Но на самом деле мимика каждого животного в «Маугли», время и выражение были созданы актерами».
Технология захвата производительности использовалась для создания Голлума в «Возвращении короля». Фото: AP Photo/New Line Productions
Серкис настолько увлекся этой технологией после своих ранних набегов, включая роль Кинг-Конга, что он создал первую в Великобритании студию для перформанса, которая записывает движения тела, голос и выражение лица актера для создания цифрового персонажа.
Когда мы встречаемся, Серкис только недавно появился в неожиданной роли в комплексе Диснея, включающем побочный продукт «Звездных войн» Андора, в роли Кино Лоя, мастера в футуристической тюремной мастерской, где все босиком, а пол наэлектризован. Продюсеры изо всех сил старались использовать физические декорации, а не проецировать виртуальные. Он втайне предпочитает это цифровым технологиям, которые помогли сделать его имя? «Нет, все дело в воображении, — говорит он. «Как театральный актер, вы используете свое воображение, чтобы создать четвертую стену и все пространство, в котором вы живете… Я не провожу различий».
Также он отмечает: «Это одна из худшие съемочные площадки, над которыми мне когда-либо приходилось работать, потому что там не было ничего органического, только металл и пластик… это было ужасно, я ненавидел эту съемочную площадку».
Он признает, что трудно избежать разговоров об актерской игре дома. Серкис женат на Лоррейн Эшборн, которая в этом году сыграла блестящую роль в сериале BBC One «Шервуд» и регулярно появлялась в «Бриджертоне». Их дети Руби, Сонни и Луи начали активно появляться на экранах. У каждого свой подход к ремеслу, говорит мне Серкис. Он начал свою карьеру так глубоко в актерском мастерстве, что ночевал на улице, играя бездомного бродягу в Королевском дворе, и он говорит, что все его персонажи оставили свой след. «Вы проходите через столько химических и психологических изменений, когда играете роли, что уже никогда не сможете снова стать тем человеком, которым были раньше».
Эта великая британская история успеха — сын иракского врача и мать с ближневосточными корнями по материнской линии. «У меня так много родственников оттуда, — говорит он, — но моя мама говорила: «Ты британка». Она всегда очень гордилась этим, она думала, что вышла замуж за иностранца». Его отец провел большую часть своего детства в Багдаде, а мать была дома в западном Лондоне с пятью детьми и преподавала.
Он предполагает, что «очень немногие из нас могут считаться полностью британцами», добавляя, что «многие роли, которые я играл на протяжении всей своей жизни, были о том, чтобы быть «другим» и быть на стороне, вы знаете, маргинализованным символов».
Интересно, какую точку зрения это дает ему на разговор Суэллы Брейверман о «вторжении на наше южное побережье». «Теперь у нас было два министра внутренних дел, которые были яростно настроены против иммигрантов. И я нахожу довольно ужасным и тревожным то, что они могут решить не быть взрослой страной, которой мы являемся… Я думаю, что это действительно отвратительное поведение», — говорит он.
Многие считают, что Серкис уже должен был получить номинацию на «Оскар», если бы не его Голлум — с голосом, который он смоделировал на кота, кашляющего меховым комком, — то уж точно за сверхразумного и воинственного Цезаря. Однако он осознает, что Голливуду всегда требовалось время, чтобы догнать эту идею: «Это ничем не отличается от роли Иэна Дьюри по степени погружения в характер… Как правило, старшее поколение входит в состав [наградных органов]. Поэтому я думаю, что независимо от того, сколько раз я говорил об этом, это все равно осталось бы глухим. Не должно быть никакой дискриминации между актером, играющим цифровую роль или роль на экране».
Он считает, что это только вопрос времени, когда кто-то получит номинацию, и если это будет Кейт Уинслет за ее роль синий инопланетянин в грядущем Аватаре 2, «это была бы блестящая ситуация».
Энди Серкис со своей женой Лоррейн Эшборн, недавно появившейся в фильме «Бриджертон и Шервуд». Фото: Фред Дюваль/FilmMagic
Интересно, был ли он на «Abbatars» — заснятых версиях Abba, которые выступали в восточном Лондоне. Нет, но он умирает от желания, говорит он мне. Ходят слухи, что эта технология вернет на сцену Дэвида Боуи, Фредди Меркьюри и других эпохи Ziggy Stardust. Серкис вернул великих джазовых исполнителей Джона Колтрейна и Майлза Дэвиса. Думает ли он, что однажды мы увидим Джеймса Стюарта вместе с Дженнифер Лоуренс? «Это уже происходит», — говорит он. «Я думаю, цифровое воскрешение станет отраслевым стандартом».
В связи с этим возникает интересный вопрос о художниках как культурных ценностях после их смерти. Будет ли иметь значение, что Джона Уэйна «отменили» за расистские взгляды через 40 лет после его смерти? «Абсолютно — что, я полагаю, приводит к гораздо более серьезному вопросу о культуре отмены. Превосходит ли искусство человека, создавшего его? Мы знаем бесчисленные примеры блестящих произведений искусства, фильмов, музыки, культуры, созданных людьми, которых мы больше не считаем хорошими людьми.
«Мне до сих пор трудно не посмотреть фильм Вуди Аллена, потому что это великолепные фильмы. Очень сложно эмоционально отключиться от некоторых произведений искусства». Против Аллена были выдвинуты обвинения в сексуальном насилии над детьми, которые он категорически отрицал.
Серкис не боится высказывать свое мнение, взвешивая решение Скарлетт Йоханссон отказаться от роли трансгендерного мужчины в 2018 году после негативной реакции, заявив, что он категорически не согласен с критикой в ее адрес. «Я верю в равное представительство, — говорит он мне. «И то, что происходит повсеместно с точки зрения людей, которые услышали свои собственные голоса и рассказали истории, имеет решающее значение. Но я также верю, что вы как актер, сценарист или режиссер можете предложить точку зрения на идентичность, что не обязательно означает, что вы должны быть оттуда. Технология, с которой я так часто ассоциировался, — это освобождающий инструмент, позволяющий играть во что угодно».
Энди Серкис в роли Цезаря в Восстании планеты обезьян
Когда «Черная пантера», в которой он играет суперзлодея Улисса Кло, получила награду Гильдии киноактеров, он вспоминает разговор со своим партнером по фильму Майклом Б. Джорданом. «Я спросил его: «Как вы думаете, есть ли когда-нибудь мир, в котором вы могли бы сыграть Авраама Линкольна?» А я мог бы сыграть Мартина Лютера Кинга?» И он сказал: «Энди, не морочьте мне голову. Я хотел бы верить, что это правда, но не сейчас».
Мы можем ожидать, что в следующем году мы увидим его в роли главного злодея в фильме по драме BBC One «Лютер». Когда я цитирую фразу создателя Нила Кросса о драме, изображающей «монстров, созданных для того, чтобы пугать», он ничего не говорит о своем персонаже. «Его мама любит его, — усмехается он. Должен ли Идрис Эльба Лютера быть Бондом? «О, 100 процентов», — говорит он. «Но это намного лучше, чем Бонд. Ему не нужно быть — я имею в виду, что он мог и должен был быть, но ему это не нужно, потому что Лютер намного сложнее».
Серкис не согласен с утверждением режиссера Дэнни Бойла о том, что «Я не уверен, что мы [британцы] великие режиссеры» — «Я не думаю, что это правда», — говорит он. Ему нужно доказать это.
The Bastard Son & «Сам дьявол» уже вышел на Netflix; Андор есть на Disney+
Свежие комментарии