Прочтите все об этом: Кристиан Бэйл в диснеевском фильме «Новости» 1992 года. Авторы и права: Entertainment Pictures/Alamy. сердцеед-подросток, автор оригинальных песен оскароносного композитора Алана Менкена («Русалочка», «Красавица и чудовище», «Аладдин»), поставленный хореографом «Грязных танцев» Кенни Ортегой, а также основанный на реальной истории Давида и Голиафа. : яркие газетчики против издательских гигантов Джозефа Пулитцера и Уильяма Рэндольфа Херста. Так почему же диснеевский фильм «Новости» 1992 года стал таким печально известным провалом?
Еще более необычно то, что эта кассовая бомба породила бродвейский мюзикл, получивший премию Тони, который дебютирует в Великобритании в конце этого месяца в лондонском театре Troubadour Wembley Park (и таков спрос, шоу уже продлили). . Но если материал и музыка на самом деле нравятся зрителям, то еще более загадочно, что оригинальный фильм так сильно провалился — подвергся жестокой критике и заработал всего 2,8 миллиона долларов от продажи билетов при бюджете в 15 миллионов долларов.
Начнем с реальной истории: забастовки газетчиков 1899 года. Это захватывающая история о детском труде, войне и молодежной революции. В то время газеты распространялись газетчиками или разносчиками газет (известными как «новости»), которые покупали пачку из 100 газет и продавали их с небольшой прибылью.
Когда испано-американская война 1898 года увеличила продажи газет, и читатели стремились следить за каждым драматическим событием, хитрые издатели подняли цену на пачку газет с 50 до 60 центов; увеличение продаж покрыло повышение. Но после того, как война закончилась, и большинство газет вернули цену на 50 центов, два титана отказались это сделать: Джозеф Пулитцер из The Evening World и Уильям Рэндольф Херст из The New York Evening Journal.
Неудивительно, что это разозлило трудолюбивых новостных изданий, которые теперь были зажаты, но не имели дополнительных продаж, чтобы компенсировать рост цен. Также казалось чудовищно несправедливым, что эти магнаты-миллионеры пытаются еще больше нажиться на низкооплачиваемых молодежных работниках, которые на самом деле продавали свои газеты. Итак, в июле 1899 года банда журналистов из Лонг-Айленд-Сити, только что обнаруживших, что курьер пытался их обмануть, передав пачку, в которой было менее 100 газет, объявила забастовку против публикаций Пулитцера и Херста до тех пор, пока цена не понизится. была возвращена к 50 ¢.
Группа газетчиков, торгующих на ступенях Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия, 1912 г. Фото: Imago Коллекция истории/Алами
Вскоре к ним присоединились новостные агентства со всего города и из-за его пределов. Этими забастовщиками были в основном дети (от подростков до семи лет) — они часто продавали газеты после школы, и их ряды в последнее время пополнились, когда пассажиры начали читать вечерние издания по дороге домой. Но это был все еще жесткий и яростный удар. Любых «штурмовиков» беспощадно избивали и рвали бумаги. Пулитцер и Херст пытались предложить полицейскую защиту своим новым продавцам, используя взрослых мужчин вместо мальчиков, но безрезультатно.
Это застало руководство врасплох. Когда забастовка только началась, главный редактор World Дон Зейтц отправил Пулитцеровской записке о «некоторых проблемах» из-за акции, но предсказал, что она будет «спорадической». Он ошибался.
Вместо этого забастовка усилилась. 22 июля 100 журналистов собрались на Newspaper Row, улице, где фургоны с доставкой забирали их газеты. Мальчики были вооружены дубинками и обрушивали на вагоны снаряды. После прибытия полиции они быстро разошлись, но это было частью плана: когда фургоны с доставкой добрались до места назначения, они обнаружили еще сотни забастовщиков, создающих непроницаемые кольца вокруг домов, а также транспаранты на каждом газетном киоске и фонарном столбе с надписями типа «Мы будем Боритесь за наши права», «Пожалуйста, не покупайте мир или журнал» и «Помогите газетчикам».
Забастовка была впечатляюще хорошо организована, и каждая фракция общалась с другими через своих назначенных представителей. Они собрали сбор и использовали его для оплаты тысяч листовок, рекламирующих их дело. Но в их методах было и юношеское ликование: развозные фургоны и парши чаще всего встречались градом камней, как на детской площадке.
Грузовик раздает газеты новостным агентствам, 1944 г. Фото: Pictures Now/Alamy
Этот конкретный метод, возможно, был грубым, но он был эффективным. После теракта 22 июля меморандумы Зейтца Пулитцеру становились все более паническими. Он назвал забастовку угрожающей и серьезной проблемой: «Практически все мальчики в Нью-Йорке и соседних городах перестали продавать». К 24 июля он признал, что рекламодатели бегут. Тем временем их конкурирующие газеты радостно сообщали о битве Давида и Голиафа.
Однако эта забастовка возникла не из ниоткуда. Революция уже витала в воздухе: прокатилась волна общенациональных забастовок, в том числе водителей трамвая на Манхэттене и в Бруклине, которые заняла местная полиция — а это, в свою очередь, помогло новостным агентствам. Они уловили более общее чувство недовольства: чувство недовольства «мы против них». Новостные издания также выиграли от того, насколько медиа-магнаты изначально недооценили их. Ведь они были всего лишь детьми – сколько хлопот они могли причинить?
Но их огромное количество подавило попытки полиции подавить забастовку, и влияние на распространение газет было разрушительным. К концу июля мировой тираж рухнул: с 360 000 до 125 000 экземпляров. 25 июля 5000 журналистов собрались в Нью-Ирвинг-холл, чтобы послушать выступления, в том числе Луи Балетти по прозвищу Кид Блинк. Рыжеволосый 18-летний американец итало-американского происхождения (названный Блинком, потому что он носил повязку на глазу) был харизматичным соруководителем забастовки вместе с 21-летним Дэвидом Симмонсом, евреем-боксером-любителем, и 14-летним старый ирландский бруклинец «Спот» Конлон.
Некоторые ораторы призвали мальчиков смягчить насилие, но Кид Блинк снова поджег их, сказав: «Разве эти 10 центов не стоят для нас столько же, сколько для Херста и Пулитцера, которые являются миллионерами? Если они не могут его пощадить, как можем мы?»
Джек Келли (Кристиан Бэйл) ведет выпуски новостей' забастовка в фильме 1992 года. Авторы и права: Entertainment Pictures/Alamy
Однако в этой сказке есть поворот. Широко распространился слух, что Кид Блинк и Симмонс затем предали дело: что их подкупили Пулитцер и Херст. Хотя это так и не было подтверждено точно, оба были замечены в более элегантной одежде. Они отказались от своих руководящих ролей, и Кида Блинка преследовала толпа разгневанных забастовщиков. По иронии судьбы, он был спасен, когда полицейский, предположив, что Кид на самом деле руководил мафией, арестовал его.
Тем не менее забастовка имела частичный успех. 2 августа издатели пошли на компромисс с мальчиками. Цена осталась прежней, но они согласились забрать все непроданные газеты у новостных изданий и вернуть им 100-процентную компенсацию. Союз был распущен. Дальнейшие забастовки последовали в других местах, хотя прошло еще два десятилетия, прежде чем законы о детском труде вступили в силу.
Но разношерстная победа была увековечена — сначала в комиксах DC в 1942 году, как Легион газетчиков, а затем в диснеевских комиксах. кино. И как могла провалиться такая насыщенная история с такими запоминающимися персонажами и невероятной победой проигравшего?
Фильм «Новости» 1992 года изначально не задумывался как мюзикл: Боб Цудикер и Нони Уайт написали чисто драматический сценарий, тесно связанный с забастовкой. Но затем Кенни Ортега, успешный хореограф, поставивший «Выходной день» и «Грязные танцы» Ферриса Бьюллера, а также такие музыкальные клипы, как «Материальная девушка» Мадонны и «Физический» Оливии Ньютон-Джон, взял «Новости» в качестве своего режиссерского дебюта — и он увидел в этом прекрасную возможность возродить фильм мюзикл. Кроме того, это будет первый музыкальный фильм Диснея с живыми актерами.
Ортега выбрал 17-летнего Кристиана Бэйла, который в детстве произвел впечатление на актера в «Империи Солнца» Стивена Спилберга, на роль Джека «Ковбоя» Келли, опытного газетчика и самодовольного лидера забастовки. К нему присоединился Дэвид Москва, сыгравший юную версию персонажа Тома Хэнкса в «Большом», в роли умного новичка Дэвида Джейкобса. Он становится журналистом после того, как его отец получает травму на работе на фабрике.
Одна маленькая проблема: ни один из них не обучался музыкальным исполнителям. «Им пришлось успокаивать и меня, и Кристиана, типа: «Послушай, мы никогда не выставим тебя в плохом свете», — рассказала Москва Insider. «Они привезли для нас тренера по вокалу Мадонны. Это было дико». Несмотря на их интенсивную подготовку, ни один из них не ведет больших песенно-танцевальных номеров с какой-либо убежденностью; Ортега искусно обходит их. Синхронизация губ у всех ужасна.
Во время съемок в Калифорнии разразилась еще одна закулисная драма. Уроженец Уэльса Бэйл почти был вынужден уволиться, когда у него возникли проблемы с визой; как сообщается, Спилберг вмешался и уладил это за него. Бэйл также начал встречаться со своим любовным увлечением в кино, Эле Китс, которая сыграла Сару Джейкобс, сестру Дэвида. Это могло помочь их химии. Вместо этого пара рассталась прямо перед тем, как они вместе снимали свою большую романтическую сцену. (Творчество Сары не очень устарело: она здесь только для того, чтобы с любовью смотреть на Джека, а позже он спасает ее, когда какие-то головорезы пытаются ее изнасиловать.)
С творческой стороны тоже были проблемы. К сожалению, давний партнер Алана Менкена по написанию песен Говард Эшман, с которым он создал сценический мюзикл «Магазинчик ужасов» и любимые произведения Диснея, такие как «Красавица и чудовище» и «Русалочка», умирал от СПИДа; на самом деле, он скончался незадолго до того, как начал писать для Newsies.
Дэвид Москоу (в центре) с бастующими работниками отдела новостей. Кредит: Moviestore Collection Ltd/Alamy
Поэтому Менкен попросил автора текстов Джека Фельдмана (ответственного за «Копакабана» Барри Манилоу) вместо этого работать с ним. У них был серьезный дефицит времени, так как все песни нужно было предварительно записать, но им также приходилось вносить постоянные изменения, поскольку сценарий постоянно менялся. К тому же, как заметил Фельдман, «музыкальные фильмы с обрывками песен в то время не были в моде. Они были раньше, и они стали такими снова, но в то время это было аномалией».
Ортега также чувствовал ограничения их небольшого бюджета. Он фактически изменил концовку фильма, в которой изначально Джек осуществил свою мечту и сел на поезд до Санта-Фе, просто чтобы сэкономить деньги. Денег на пересъемки тоже не было, а значит, меняется акцент Москвы (ему сказали поменять его во время съемок), как и внешность Бэйла, так как позже Ортега решил, что он должен выглядеть неряшливее.
К давлению добавилась тяжелая рука Brand Disney. Актеры действительно посетили Диснейленд, но некоторые были сбиты с толку визитом Микки и Минни Маус на съемочной площадке. Джеффри Катценберг, главный исполнительный директор Disney, также пришел, чтобы проверить их успехи. Это на самом деле заставило Китса чувствовать себя более уверенно: ведь проект, поддерживаемый Катценбергом, не мог провалиться? «Все поддерживали успех этого фильма, — вспоминал Китс. «Поэтому, когда он взорвался, я думаю, это был шок для всех нас».
И бомбить получилось. Менкен позавтракал с Катценбергом в отеле Four Seasons в Лос-Анджелесе после неудачных первых выходных и спросил, что они могут сделать. Катценберг ответил: «Менкен, я мог бы подкинуть в воздух 10 миллионов долларов прямо здесь, и это принесло бы столько же пользы. Это DOA, детка, DOA». Фильм был убран из большинства кинотеатров и собрал всего 2,8 миллиона долларов, что даже близко не окупило его бюджет в 15 миллионов долларов. » />Кристиан Бэйл (в центре) со своими коллегами, среди которых Марти Белафски в роли Кратчи. Фото: Everett Collection Inc/Alamy
Актер Марти Белафски привел группу друзей в кинотеатр, чтобы посмотреть его, ожидая момента кинозвезды, поскольку все там поняли, что он был в фильме, только чтобы обнаружить, что его группа была единственной присутствующей. Размышляя об этом позже, он обвинил Дисней в попытке продать фильм слишком широкой аудитории. «Они хотели, чтобы музыка и шутки понравились детям, а реальная история и некоторые более взрослые темы понравились взрослым». Москва, тем временем, осознала иронию ситуации, когда компания Disney, которая никогда не выступала за профсоюзы, на самом деле выпустила фильм, восхваляющий достоинства коллективных договоров.
Китс был в Канаде на съемках другого фильма, когда открылись «Ньюси». , но она не избежала ужаса. На самом деле Дисней опубликовал ей стопку ужасных отзывов, в том числе «отзывы, направленные на личные нападки. И мне было очень тяжело, когда я их читала».
Критики уж точно не удержались — хотя, сделав недавний пересмотр, не могу сказать, что виню их. Фильм имеет причудливый тон, придающий этой жесткой, реальной истории глянцевый диснеевский блеск. Он превращает нападающих в Оливера! или мальчишки в стиле Энни с визгливым акцентом Ну-Йойк, из-за которого Парни и Куклы выглядят явно заниженными. Есть также извращенный юмор в том, что «дети» (возраст актеров примерно лет йо-йо; все явно здоровые и здоровые) курят сигары и играют в азартные игры в утомительной манере.
Эта фишка попадает в сложную ситуацию, когда дело доходит до дружбы между Джеком и мадам мюзик-холла Меддой, которую играет Энн-Маргрет. Их взаимодействие странно наводит на размышления, учитывая относительный возраст пары, а отвлекающий персонаж присутствует исключительно как предлог, чтобы Энн-Маргрет назвала пару цифр.
Хореография Ортеги для зажигательных песен творческая, но запутанная, в ней смешано все: от ирландской джиги до акробатики и анахроничного брейк-данса. Что касается предполагаемого предательства забастовщиков, то оно значительно смягчилось; здесь Джека шантажируют, заставляя перейти на другую сторону, чтобы защитить своих близких, но он слишком благороден, чтобы поддерживать уловку. Но самое ужасное, что фильм слишком длинный и, ну… скучный. Недаром он получил пять номинаций на «Золотую малину».
Новости в театре Troubadour Wembley Park в Лондоне. Фото: Симус Райан
И все же… Поклонники просто не отпускали его. Новости обрели дальнейшую жизнь на видеокассетах, став культовым фаворитом подростковых ночевок, а неофициальные любительские постановки продолжали появляться в школах, летних лагерях и общественных театрах.
Это побудило Дисней создать свою собственную театральную версию с привлечением победителя Тони Харви Фирстайна (Кинки Ботинки), чтобы переделать книгу, а Менкен и Фельдман вернулись, чтобы добавить новые песни и пересмотреть свои предыдущие. Одним из основных изменений стало создание нового смутно феминистского персонажа, Кэтрин Водопроводчик, объединившего двух предыдущих: возлюбленную Джека Сару с глазами лани и репортера Брайана Дентона. Спойлер: позже выясняется, что она дочь Пулитцера.
Премьера этой новой музыкальной версии состоялась в театре Paper Mill Playhouse в Нью-Джерси в 2011 году и открылась на Бродвее в 2012 году, где она шла в течение двух с половиной лет и получила две премии «Тони» за динамичную хореографию и музыку Менкена. Шоу было снято для кинопроката в 2017 году, собрав 3,47 миллиона долларов (что превышает кассовые сборы оригинального фильма), и эта версия позже была выпущена на Netflix и Disney +. Music Theatre International также создал часовую версию для школ, исключив более мрачные материалы, что, возможно, окончательно решило загадку о том, как представить шоу нужной целевой аудитории.
Итак, Newsies теперь попадают в заголовки по всем правильным причинам? Британские зрители смогут составить собственное мнение, когда мюзикл начнется на этой неделе в театре Troubadour Wembley Park в свежей постановке под руководством Мэтта Коула.
Одним из аспектов, который вполне может созвучить нынешней аудитории, является чувство социальной справедливости, подпитываемое новым поколением. Как сказал Фирстайн, когда шоу открылось на Бродвее: «Интересно наблюдать, как молодые люди меняют мир. Вот на что похожи новости: дети меняют мир. Это ваш мир, и у вас есть возможность изменить его и сделать таким, каким вы хотите его видеть».
Новости проходят в театре «Трубадур Уэмбли Парк» с 29 ноября по 16 апреля; troubadourtheatres.com
Свежие комментарии