Он потерял форму, физическую форму и всего 48 часов назад своего друга. В общем, это был жаркий фон, на котором Маркус Рашфорд поставил спектакль своей юной жизни. На этой неделе он не сообщил о смерти Гарфилда Хейуорда от рака, а Гарет Саутгейт узнал об этом только тогда, когда упал на колени и указал на небо в знак уважения. Это послужило горьким завершением вечера, когда омолодившийся вингер сборной Англии изменил все представления о своем потенциале.
Стиль английского класса 2022 года может быть трудно выделить. Они нарастают и угасают, восхищают и приводят в ярость, часто в мгновение ока. В этом однобоком матче с Уэльсом они в совершенстве продемонстрировали свое раздвоение личности. После скрипа на второй передаче в течение 50 минут они снова включили дроссельную заслонку, прыгнув на последние 16 с воодушевлением, чтобы возродить надежду. Немногие уловили квантовый сдвиг так ярко или с таким безупречным моментом, как Рэшфорд.
Всего год назад Рэшфорд оказался на обочине мышления Саутгейта. Он попал в число потерянных душ «Манчестер Юнайтед» вместе с Джейдоном Санчо и Энтони Элангой. Его искра погасла, так как он стал незаменимым предметом роскоши как для клуба, так и для страны. Даже когда он получил вызов на этот чемпионат мира благодаря своей форме на «Олд Траффорд», было мало признаков грядущего ошеломляющего возрождения. Перед приземлением в Катаре его последним ударом в футболке сборной Англии был его ужасный пенальти против Италии в финале чемпионата Европы.
В ту ночь он выглядел опустошенным. На этот раз под дуговым светом недавно построенного дворца в Дохе он выступал так, как будто это был его турнир, который он должен был победить. «У нас есть, — заявил Саутгейт, — совершенно другая версия игрока, который был у нас на Евро прошлым летом». Рэшфорд уже забил здесь три гола, подняв его вместе с Килианом Мбаппе как лучшего бомбардира чемпионата мира. Говорить о том, что Гарри Кейн станет вторым подряд обладателем «Золотой бутсы», может быть преждевременным. Но его возрождение на этой сцене было немного чудесным.
Там, где когда-то его мучили, в Катаре он обнаруживает, что через него проходит уверенность. Потребовалось время, чтобы материализоваться против болезненно ограниченного Уэльса, но когда это произошло, результат был поразительным. Сначала был штрафной, восхитительно прогнувшийся в дальний угол. Затем последовало дьявольское движение, к которому уже привыкли фанаты «Юнайтед», сбившее с пути Коннора Робертса, а затем нанесший самый точный удар мимо Дэнни Уорда.
Рэшфорд теперь настоящий претендент на Золотую бутсу турнира. Фото: REUTERS/Marko Djurica
От Каземиро в Бразилии до Бруно Фернандеса в Португалии — этот чемпионат мира окрашен блестящими красными мазками Юнайтед. Рашфорд стал первым английским игроком клуба, забившим три гола на таком высоком уровне после сэра Бобби Чарльтона с 1966 года. игра. Сменив Рэшфорда справа в начале второго тайма, а Фила Фодена слева, тренер обратился к одной из его самых упрямых слабостей: а именно к способности менять ход игры смелым принятием решений.
< р>Рэшфорд внезапно преобразился. Впоследствии он признал свою тревогу по поводу вялой нулевой ничьей с Соединенными Штатами и, очевидно, пообещал исправить ошибку. Как он выразился: «Я играю в футбол ради таких моментов. Самые важные моменты, лучшие моменты». Это было послание, которое взбодрило сердце Саутгейта. В то время, когда Кейн еще не забил свой первый гол в Катаре – это относительно незначительная придирка, учитывая, что он отдал три голевые передачи – Рэшфорд ослабляет давление. «У меня огромные амбиции в отношении этой команды». Судя по этому свидетельству, у него не менее экстравагантные амбиции в отношении себя.
Пока Англия идет вперед, Уэльсу остается с сожалением размышлять о своем первом чемпионате мира с 1958 года, который провалился, так и не забив гола с игры. Это был слишком длинный турнир для Гарета Бэйла и Аарона Рэмси, даже несмотря на то, что несколько усердных валлийцев остались еще долго после финального свистка, чтобы приветствовать их усилия.
Уэльс занял последнее место в группе всего с одним очком в трех играх. Фото: REUTERS/Lee Smith
Все это время рекламировалось как столкновение, пропитанное ядом. Счет был только частично точным. Правда, Люк Шоу накрутил циферблат, когда заявил, что черпает мотивацию из Уэльса, празднующего вылет Англии с Евро-2016. Но это не тот случай, который кипел враждебностью. 45 000 болельщиков, отчаянно пытающихся вылечить свою пустынную трезвость по 13 фунтов стерлингов за пинту, могут вызвать столько антагонизма.
Самый громкий шум в метро исходит от стайки швейцарских болельщиков, когда-либо нейтральные, скандируя Гарри Магуайру и Гарету Бэйлу, не зная ни слова. «Красная стена» даже не соизволила ответить, когда ультрас из Англии заявили, что они направляются домой. Ведь они уже это подозревали.
«Какой захватывающий был первый тайм», — хвастался ведущий перерыва, явно из тех, кто наполовину полон. Технический симпозиум ФИФА принес бы больше острых ощущений, чем этот. Разочарование заключалось в том, что Англия могла предложить гораздо больше динамичных качеств. Они создали один плавный хлыст атаки, угрожающая игра четыре на три закончилась только тогда, когда Рэшфорд ошибся в финальном кроссе.
Как-то уместно, что Чесни Хоукс, возможно, величайшее чудо девяностых с одним ударом, предоставили развлечение в перерыве между таймами. Ничто так не напоминало звуки первого чемпионата мира по футболу на Ближнем Востоке, как оглушительное исполнение The One and Only с гитарными ветряными мельницами. Но это считалось ошеломляющим эстетическим событием по сравнению с первыми 45 минутами Англии.
Запоздало, решительно они пробудились к жизни. Рэшфорду выпало сыграть роль дирижера, показав, на что способна Англия с видимостью веры в себя. В этот самый яркий момент его карьеры возможности безграничны.
Англия – Уэльс: реакция и анализ после матча
Свежие комментарии